Кованые диски

Что лучше, диски литые купить или их кованые аналоги? Такой или подобный вопрос можно услышать не редко. Настолько ли хороши кованые колеса, что за них нужно отдавать достаточно «большие» деньги?
Настораживает и то, что, допустим, на наиболее надежные баварские автомобили прославленного концерна решили устанавливать не литые диски на БМВ и не кованую продукцию, а карбоновые колеса. Может быть, изделия из легких сплавов, изготавливаемые методом горячей штамповки (ковки), уже и не стоит приобретать?
Но колеса из карбона только начали производить. Их ассортимент типоразмеров очень мал. Как быстро он будет расширяться, покажет время. А сейчас подробнее рассмотрим достоинства и минусы, которыми обладают кованые и литые диски.
Не редко менеджеры и продавцы фирменных магазинов,  видя «наметанным взором» обеспеченных клиентов, предлагают переплатить, но купить не литые колеса , а кованые аналоги. Они утверждают, что данный товар значительно превосходит в прочности и долговечности литые изделия. Конечно, для сравнения представители торговых организаций показывают не менее эстетичный вид некоторых моделей стальных колес и их значительно более легкий вес.
Отметим, что ассортимент внешнего вида кованых изделий, не столь обширен. В остальном кованые колеса превосходят литые диски по всем качественным параметрам и техническим  характеристикам. Прочность и долговечность кованых колес значительно превосходят аналогичные показатели литья. При безаварийной эксплуатации срок службы кованой продукции практически не ограничен.
Однако подобное утверждение относится и к литым колесам, но только с добавлением о качестве дорожного покрытия. Например, в Германии, Италии и Японии долговечность литых дисков равна сроку службы автомобиля. Россия не относится к странам с хорошими дорогами. Она по состоянию дорожного покрытия занимает 144 место. Как понимает читатель, не по всей стране качество асфальтового покрытия одинаково. В некоторых регионах страны покрытие дорог можно назвать удовлетворительным, но есть много регионов, где асфальта почти нет. Разновеликий по размеру и форме гравий на дороге, стучащий по днищу, колесам и другим частям авто, считается «сносной» дорогой, так по остальным участкам «направлений», в дождь и после него, вообще на легковушке не проедешь.
Для подобных дорог литье не будет надежно. От постоянных ударов в нем будут накапливаться микротрещины. Когда их количество станет критическим, понять сложно. Здесь действительно, кованая продукция будет более безопасной, чем литая.
Стоит отметить и еще одно достоинство кованых изделий. Они не подвержены коррозии. Для наших зимних дорог это немаловажно.

Яндекс.Метрика