Пневматическая система троллейбуса: где используется, как работается, подготовка воздуха

На современных троллейбусах регулирование работы самых разных систем осуществляется при помощи пневматического оборудования. О его назначении, устройстве, ключевых компонентах и особенностях работы поговорим далее в статье.

Пневматическое оборудование в троллейбусах устанавливается в следующих системах:

  • напорной,
  • тормозной,
  • вспомогательной.

Тормозная пневматика, соответственно, приводит в действие тормозную систему троллейбуса. А вспомогательная система управляет пневматической подвеской и дверными механизмами.

Несмотря на разные функции и задачи, все пневматические системы троллейбусов состоят из:

  • резервуара для сжатого воздуха;
  • компрессора;
  • манометра;
  • клапанов (предохранительных, обратных).

pnevmaticheskiy privod dverey trolleybusa

На фото показана пневместическая система для открывания дверей троллейбуса

Для получения сжатого воздуха используются поршневые компрессоры. При вращении коленчатого вала поршни выполняют возвратно-поступательные движения. В результате образуется область низкого давления, открываются всасывающие клапаны, и в полость поступает воздух, предварительно проходящий через воздушный фильтр.

При обратном движении поршня воздух в камере, напротив, сжимается. В этот момент всасывающий клапан остается закрытым, но открывается впускной клапан, через который сжатый воздух поступает в резервуар.

Стабильно работать пневматическое оборудование будет исключительно при условии тщательной очистки воздуха. Подаваемый в компрессор атмосферный воздух проходит через систему фильтрации – на этом этапе удаляются пыль, сажа, гарь, различные механические включения.

Также важно обеспечить удаление воды из пневматической системы. Это необходимо для предотвращения:

  • повышения давления в системе;
  • замерзания влаги при минусовой температуре.

Для удаления влаги из пневматической системы троллейбусов используются специальные воздухоосушители, например А01.03.000.

Работают осушители воздуха в пневматической системе по принципу адсорбции. В механизме имеется пористое вещество с высокими влагопоглощающими характеристиками. Таким образом, избыточная влага в сжатом воздуха просто впитывается адсорбционным элементом осушителя.

Наибольшее распространение получили осушители со спиральной системой. У них воздух подается на адсорбирующий элемент по змеевику. При прохождении спирали выполняется предварительное удаление из сжатого воздуха капель воды, масел и других включений – их прибивает к стенкам змеевика. Цикл осушения будет повторяться до тех пор, пока давление не снизится до расчетных значений.

Ранее мы писали о том, какие существуют миксеры для навоза, по какому механизму работают и как устанавливаются. 

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости