На современных троллейбусах регулирование работы самых разных систем осуществляется при помощи пневматического оборудования. О его назначении, устройстве, ключевых компонентах и особенностях работы поговорим далее в статье.
Пневматическое оборудование в троллейбусах устанавливается в следующих системах:
- напорной,
- тормозной,
- вспомогательной.
Тормозная пневматика, соответственно, приводит в действие тормозную систему троллейбуса. А вспомогательная система управляет пневматической подвеской и дверными механизмами.
Несмотря на разные функции и задачи, все пневматические системы троллейбусов состоят из:
- резервуара для сжатого воздуха;
- компрессора;
- манометра;
- клапанов (предохранительных, обратных).
На фото показана пневместическая система для открывания дверей троллейбуса
Для получения сжатого воздуха используются поршневые компрессоры. При вращении коленчатого вала поршни выполняют возвратно-поступательные движения. В результате образуется область низкого давления, открываются всасывающие клапаны, и в полость поступает воздух, предварительно проходящий через воздушный фильтр.
При обратном движении поршня воздух в камере, напротив, сжимается. В этот момент всасывающий клапан остается закрытым, но открывается впускной клапан, через который сжатый воздух поступает в резервуар.
Стабильно работать пневматическое оборудование будет исключительно при условии тщательной очистки воздуха. Подаваемый в компрессор атмосферный воздух проходит через систему фильтрации – на этом этапе удаляются пыль, сажа, гарь, различные механические включения.
Также важно обеспечить удаление воды из пневматической системы. Это необходимо для предотвращения:
- повышения давления в системе;
- замерзания влаги при минусовой температуре.
Для удаления влаги из пневматической системы троллейбусов используются специальные воздухоосушители, например А01.03.000.
Работают осушители воздуха в пневматической системе по принципу адсорбции. В механизме имеется пористое вещество с высокими влагопоглощающими характеристиками. Таким образом, избыточная влага в сжатом воздуха просто впитывается адсорбционным элементом осушителя.
Наибольшее распространение получили осушители со спиральной системой. У них воздух подается на адсорбирующий элемент по змеевику. При прохождении спирали выполняется предварительное удаление из сжатого воздуха капель воды, масел и других включений – их прибивает к стенкам змеевика. Цикл осушения будет повторяться до тех пор, пока давление не снизится до расчетных значений.
Ранее мы писали о том, какие существуют миксеры для навоза, по какому механизму работают и как устанавливаются.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости