Знание – сила

Многие автолюбители являются дилетантами в автомобильной технике. Знать, как ремонтируется двигатель, и какие необходимы для этого запасные части, совершенно необязательно. Это прерогатива специалистов.
Однако подбор дисков и шин нам чаще всего приходится делать самостоятельно или по рекомендации друзей, коллег, соседей по гаражу. Но автомобили сейчас разные. Например, диски для АУДИ не подойдут ни к одной модели ВАЗ или Мерседес. Определенные параметры этих изделий приходится выписывать из технической документации на свой транспорт.
Аналогичные проблемы возникают и при выборе покрышек. Не все шины Yokohama, Dunlop, Pirelli, одинаковы и будут совместимы с выбранными литыми колесами. Мало того, нужно учитывать свой стиль езды, допустимую нагрузку на покрышки, особенности дорожного покрытия, которые автолюбителю преимущественно приходится преодолевать. Живя за городом, но постоянно добираясь до работы, допустим, в Москву, может быть необходима не такая резина, как жителю столицы. Особенно это касается зимних покрышек. В Москве сейчас достаточно оперативно справляются с уборкой снега, чего не скажешь о подобном в Подмосковье.
Необходимо владельцу транспорта иметь базовые знания о моторном масле. Все знают, что оно необходимо для работы двигателя. Но этот продукт столь же разнообразен, как шины и диски.
Различные параметры вязкости, зимние и летние сорта, наличие определенных добавок и даже основы этой продукции, знают не многие. Между тем, есть минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Водитель должен знать, какие из этих вязких жидкостей он может использовать. Не смотря на лучшие свойства синтетических и полусинтетических масел, которые сейчас предпочитают водители, двигатели некоторых автомобилей рассчитаны исключительно на минеральные аналоги. Залив синтетику, она быстро начнет протекать через прокладки и сальники.
У зимних марок масел самая низкая вязкость. Наиболее высокая текучесть, конечно у масел для лета. Созданная более века назад в США организация SAE (Общество автомобильных инженеров), первой разработала систему классификации масел по вязкости. Этой градацией пользуются и в России.
От видов добавок определяются эксплуатационные свойства масел. Их много:
• моющие свойства;
• противоизносные свойства;
• коррозионная активность;
• антиокислительные свойства и так далее.
Все виды смазки двигателей широко представлены в продаже. Чтобы использовать нужный тип масла для авто, желательно знать классификации и условные обозначения этой продукции.