При текущем ремонте тракторов основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.
При этом придерживаются следующих основных принципов: трактор, агрегат, сборочную единицу разбирают в пределах, необходимых для выявления и устранения причин отказов и неисправностей; агрегаты и сборочные единицы снимают в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность.
У тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован передней полурамой для установки дизеля и соединенными между собой агрегатами трансмиссии. Поэтому разборка трактора на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и снятие агрегатов. Для разборки применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора. Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кранбалки, электрической или ручной тали.
Необоснованная разборка трактора и его агрегатов нарушает приработку деталей и сокращает срок их службы, поскольку после каждой разборки скорость изнашивания возрастает.
Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки (механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов, сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

Деталь заменяют в том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интесивное изнашивание.
Конструкция трактора такова, что часть агрегатов можно заменить без дополнительных разборочных операций, а часть требует предварительных демонтажных работ.
Так, без предварительной разборки можно снять воздухоочиститель 12, центробежный маслоочиститель 7, генератор 6, насос и распределитель гидросистемы, пусковой двигатель 17 (или стартер), компрессор 14, вал отбора мощности 9, раздаточную коробку 24, промежуточную опору карданного вала 23 (трактора МТЗ-82), переднюю ось или ведущий мост 21 (рис. 1.1).

Рис. 1,1. Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80 МТЗ-82:

а — вид справа;

б — вид слева;

в — вид справа (МТЗ-82);

1 — водяной радиатор;

2 — масляный радиатор;

3 — гидроусилитель (руля)

4 — водяной насос;

5 — масляный насос;

6 — генератор;

7 — центробежный маслоочиститель;

8 — корпус сцепления и понижающего редуктора;

9 — вал отбора мощности;

10 — пневмопереходник;

11— гидроцилиндр задней навески;

12 — воздухоочиститель;

13 — головка цилиндров;

14 — компрессор;

15 — топливный насос;

16 — дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);

17 — пусковой двигатель;

18 — задняя навеска;

19 — коробка передач;

20 — редуктор пускового двигателя;

21 — передний ведущий мост;

22 — карданный вал;

23 — промежуточная опора карданного вала;

24 — раздаточная коробка

Для снятия других агрегатов нужно демонтировать детали капота (рис. 1.2—1.4), оперения или кабину, тяги, гидравлические трубопроводы, электроарматуру.

 

Рис. 1.21. Снятие кронштейна фары и боковины капота: 1 — кронштейн фары; 2 — боковина капота

Рис. 1.3. Снятие передней решетки капота: 1 — передняя решетка капота; 2 — болт крепления

           Рис. 1.4. Снятие капота: 1 — капот; 2 — болты крепления


 При снятом капоте можно демонтировать водяной 1 и масляный 2 радиаторы (рис. 1.5, 1.6), гидроусилитель руля 3, водяной насос 4, дизель 16, головку цилиндров 13, передний мост 21 (см. рис. 1.1).

   

Масляный радиатор
снимайте в направлении
левой стороны трактора.


 

Рис. 1.5. Отсоединение и снятие масляного радиатора: а — вид слева; б — вид справа; 1 — масляный радиатор; 2 — болты крепления; 3 — трубопроводы; 4 — гидроусилитель руля

 

Водяной радиатор
снимайте в направлении
левой стороны трактра.


 

 

Рис. 1.6. Отсоединение и снятие водяного радиатора: а — вид слева; б — вид справа; 1 — водяной радиатор; 2 — болты крепления; 3 — тросик шторки радиатора; 4 — кронштейн крепления радиатора; 5 — трубопроводы; 6 — гайка

Кабину снимают, когда требуют ремонта корпус сцепления и понижающего редуктора (в дальнейшем — корпус сцепления) 8, коробка передач 19, задний мост, привод заднего вала отбора мощности, силовой цилиндр 11 или силовой регулятор.

Чтобы снять кабину в сборе, снимают заднюю облицовку радиатора, отсоединяют от кабины тяги управления. Затем снимают пру¬жины тормозного крана и рычагов педалей тормозов, отсоединяют н снимают педали управления сцеплением и тормозами, отсоединяют трубопроводы отопительной системы, а также крепление кабины к кронштейнам (рис. 1.7). После этого отсоединяют провод от аккумулятора к стартеру (рис. 1.8) и электропровода от щитка приборов (рис. 1.9), снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Отсоединяют трос тахоспидометра, провода от звукового сигнала и колодок фар. Снимают резиновый коврик и короб пола, отсоединяют педаль подачи топлива. Отвернув болты крепления, расположенные внутри и снизу кабины, снимают пол (рис. 1.10). Отсоединив рукоятку управления силовым регулятором, снимают сектор в сборе с рычагом управления силовым регулятором (рис. 1.11). И, на-конец, сняв клеммы, извлекают аккумуляторные батареи и отсоединяют провод «массы» от кабины трактора (рис. 1.12). Выполнив 11 перечисленные операции, грузоподъемным механизмом с помощью схватки снимают кабину с трактора.

   
Рис. 1.7. Отсоединение кабины: а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.8. Отсоединение электропроводов от стартера

Рис. 1.9. Отсоединение электропроводов от щитка приборов: 1 — щиток приборов кабины; 2 — разъемы

Рис. 1.10. Снятие пола кабины: а — вид слева; б — вид справа

Рис. 1.11. Снятие сектора в сборе с рычагом управления силовым (позиционным) регулятором: 1 — кронштейн; 2 — зубчатый сектор

Рис. 1.12. Отсоединение провода «масса» от кабины трактора: 1 — болт крепления; 2 — провод «масса»

Для ремонта сцепления, коробки передач, заднего моста и при замене дизеля, передней оси или переднего ведущего моста разъ¬единяют остов трактора. Схемы разъединения и раскатки составных частей трактора с использованием стенда ОР-16346 приведены на рис. 1.13.
При снятии дизеля откатывают на стенде переднюю полура/му. Неподвижную подставку-домкрат стенда в этом случае устанавливают под корпус сцепления, а подвижные— под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. После этого, вращая винты домкратов, вывешивают переднюю часть трактора до отрыва колес от пола и выполняют операции по отсоединению электропроводов и трубопроводов (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. Затем откатывают полураму.

Рис. 1.13. Разъединение и раскатка составных частей трактора: а — отсоединение полурамы с дизелем от корпуса сцепления; б — отсоединение корпуса сцепления от коробки передач; в — отсоединение коробки передач от заднего моста; г — отсоединение и снятие коробки передач; 1 — задний мост; 2 — коробка шередач; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка; 5 — лонжероны полурамы с дизелем; в — подвижные подставки; 7 — направляющие
  Рис. 1.14. Отсоединение электропроводов и трубопроводов: а — вид справа; б — вид слева 

Рис. 1.15. Отсоединение электропроводов, трубопроводов и рулевого вала (вид сверху)


При установке на тракторе генератора марки 464.3701 (с февраля 1988 г.) реле-регулятор не применяется.


Рис. 1.16. Отсоединение электропроводов от реле-регулятора и звукового сигнала: 1 — реле-регулятор; 2 — звуковой сигнал

 

Рис. 1.17. Отсоединение трубопроводов от ГУРа: 1 — гидроусилитель руля; 2 — масляный радиатор

 

 

Рис. 1.18. Отсоединение электромагнитного реле стартера: 1 — реле; 2 — болты

   
отсоеденение дизеля МТЗ вид справа
Откатка передней полурамы дизеля МТЗ 82 снятие полурам мтз 80

Рис. 1.21. Откатка передней полурамы дизеля: а — вид слева; б — вид справа; 1 — передняя полурама; 2 - приспособление для разъединения полурам; 3 - корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка

Рис. 1.22. Зачаливание дизеля: а — вид оправа; б — вид слева; 1 — рым-болт; 2 — тросовая схватка

Для ремонта сцепления и понижающего редуктора полураму с дизелем отсоединяют от корпуса сцепления. Если необходимо заменить отдельные детали понижающего редуктора и коробки передач, то отсоединяют корпус сцепления от коробки передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под коробку передач, а подвиж¬ные — под корпус сцепления и передний мост. Затем вывешивают переднюю часть трактора, отсоединяют тяги и трубопроводы гидросистемы, разъединяют и раскатывают остов.
Если нужно заменить корпус сцеплени в оборе или снять егодля ремонта, разъединяют остов трактора л о плоскостямя дизель — корпус сцепления — коробка передач. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают л од коробку передач, а подвижные — под корпус сцепления и под лонжероны полурамы. Затем отсоединяют электропровода, рулевой вал, полураму, тру¬бопроводы гидросистемы от корпуса гидроагрегатов, силового регулятора и заднего моста, тяги, электропровода и трубопроводы от корпуса сцепления и коробки передач. Снимают корпус гидроагрегатов, отсоединяют карданный вал (МТЗ-82) и после этого раскатывают остов трактора (рис. 1.23— 1.25).

Рис. 1.23. Отсоединение масляных трубопроводов от корпуса гидроагрегатов: а — вид справа

Рис. 1.23 (продолжение): б — вид слева; 1 — трубопроводы; 2 — масляный насос; 3 — корпус гидроагрегатов

Рис. 1.24. Снятие корпуса гидроагрегатов (вид слева): 1 — шрпус гидроагрегатов; 2 — болт; 3 — стопорная пластина

При устранении 'неисправностей заднего моста и коробки передач ее отсоединяют от заднего моста. Для этого неподвижную подставку стенда устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передачи под лонжероны полурам. Отсоединяют трубопроводы гидросистемы, тяги и электропровода, снимают крышку коробки передач, отворачивают болты, расположенные под верхней крышкой и иод раздаточной коробкой (рис. 1.26—1.29), болты крепления к заднему мосту (рис. 1.30, 1.31) и после этого разъединяют и раскатывают остов трактора.

Рис. 1.25. Отсоединение карданного вала, снятие раздаточной коробки: 1 — карданный вал; 2 — раздаточная коробка; 3 — болты

 

Рис. 1.26. Отсоединение трубопроводов от силового регулятора: 1 — трубопроводы; 2 — силовой регулятор

 

Рис. 1.27. Отсоединение трубопроводов от заднего моста

Рис. 1.28. Отсоединение трубопроводов от корпуса механизма блокировки дифференциала: 1 — трубопроводы; 2 — корпус механизма блокировки дифференциала

Рис. 1.29. Снятие крышки вдробки передач: 1 — крышка; 2 — болт

 

Рис. 1.30. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту: 1 — корпус коробки передач; 2 — болт

 

Рис. 1.31. Отворачивание болтов крепления коробки передач к заднему мосту, расположенных под раздаточной коробкой:- 1 — корпус коробки передач; 2 — болт

Если нужно снять коробку передач для ремонта или ее замены, то трактор раскатывают по плоскостям: корпус сцепления — коробка передач — задний мост. Для этого неподвижную подставку домкрат устанавливают под задний мост, а подвижные — под коробку передач и корпус сцепления, разъединяют и раскатывают остов трактора и снимают коробку.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Home Инструкции по ремонту Текущий ремонт трактора МТЗ-80, МТЗ-82 Часть 1. Ремонт МТЗ 80, МТЗ 82. Разборка на узлы и агрегаты

© 2011—2018 spectehnika74.ru. Все права защищены.

При копировании материалов ссылка на сайт spectehnika74.ru обязательна