Рынок автозапчастей в 2020 году: как изменился и какие перспективы

Нестабильная экономическая ситуация, сопровождающаяся ослаблением курса рубля, серьезно пошатнула рынок автозапчастей. Но в 2020 году отрасль пережила настоящий кризис, преодолеть который полностью не получилось до сих пор. Какие перспективы у рынка автозапчастей в России и можно ли ожидать, что ситуация наладится к концу года?

184142

Крупнейшие поставщики запчастей в России

Если посмотреть данные по импорту автозапчастей за 2019 год, то можно выделить пятерку крупнейших поставщиков деталей в Россию:

  1. Южная Корея,
  2. Япония,
  3. Германия,
  4. Китай,
  5. Чехия.

На долю этих импортеров пришлось почти 64 % (по стоимости) всех ввезенных в Россию деталей. И по всем этим странам сильно ударила ситуация с распространением коронавирусной инфекции.

В целом доля импорта автозапчастей из Китая и европейских стран на российском авторынке достигает 80 %. Как видно, степень локализации до сих пор остается достаточно низкой. Учитывая остановку производственных предприятий и ослабление рубля в первом квартале 2020 года, можно с уверенностью прогнозировать рост цен на детали. Некоторые продавцы уже подняли стоимость на 10-15 %. Остальные дистрибьюторы будут вынуждены увеличить ценник в ближайшей перспективе.

Почему автопроизводители одни из первых возобновили работу

avtovaz proizvodstvo1

Производители автомобилей и автозапчастей вносят существенный вклад в экономику страны. Поэтому они одни из первых вышли с карантина. В Германии, например, для автопроизводителей вообще не было принудительной остановки работы. Правда, заводы Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz все равно закрывались на месяц, потому что не могли обеспечить безопасные условия для сотрудников.

Также в приоритетном порядке возобновили работу автозаводы в Великобритании, Швеции, Франции, Португалии, Чехии и Турции. В числе первых вышли с карантина и производители в России — Nissan, КамАЗ, АвтоВАЗ и другие. Но на большинстве заводов производство не было запущено в полном объеме. В целом можно отметить сокращение количества смен, рабочих часов. Некоторые предприятия перешли на четырехдневную рабочую неделю.

Несмотря на то, что автопроизводители максимально быстро возобновили свою деятельность, многие из них испытывают проблемы с поставками. Причем речь не столько о китайских запчастях, сколько о деталях от европейских производителей и поставщиков. Большое число небольших компаний остановило работу, а некоторые — закрылись. Они, в свою очередь, входили в цепочку поставок на крупные предприятия. Поэтому автопроизводители столкнулись не только с падением спроса и подорожанием расходников, но и с необходимостью заново искать поставщиков и выстраивать логистические схемы.

Ранее мы писали о том, что Челябинский тракторный завод отметил 87 лет своей деятельности. 

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости