Знаменитому грузовику БелАЗ-75710 в этом году исполняется 10 лет. И 8 из них он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самосвал с самой большой грузоподъемностью в мире.
Надо отметить, что разработчики из Беларуси не почивают на лаврах, несмотря на то, что конкурентов у «великана» до сих пор нет. Все это время самосвал дорабатывался и модернизировался. О том, что сегодня представляет собой легендарный БелАЗ-75710, расскажем далее.
Этот самосвал стал первым представителем в новом классе грузоподъемности – машин, способных перевозить более 450 тонн. В рамках установления рекорда грузовик перевез за раз 503,5 тонн груза. Размеры его впечатляют не меньше: длина машины превышает 20 м, ширина – почти 10 м, а высота по кабине – 8,26 м. По габаритам БелАЗ-75710 больше соотносится с многоэтажным домом, чем с грузовым автомобилем.
«Начинка» у него не менее интересная и уникальная, поскольку для такого тяжеловеса стандартные двигатели и механизмы, понятно, не подходили. Сердцем самосвала является 16-цилиндровый дизельный мотор с V-образной компоновкой. Дополнительно к дизельному движку подключены два электромотора, поэтому машина является гибридом.
БелАЗ-75710 имеет колесное самоходное шасси. Несмотря на это, к месту проведения работ машина самостоятельно добраться не может, поскольку значительно превышает размеры дорог общего пользования. В связи с этим на карьер, а именно там используются эти «гиганты», самосвалы доставляются в разобранном виде и на месте собираются из компонентов.
Причина, по которой БелАЗ-75710 все еще остается самым грузоподъемным грузовиком, кроется в сложности конструкции ходовой и подвески. Превзойти белорусских инженеров пока не получилось. Кроме того, на самосвале устанавливаются самые большие шины в мире – другие бы вес 500+ тонн просто не выдержали бы. Это бескамерные покрышки Мишлен 59/80R63. Вес одной шины составляет 5,5 т.
Ранее мы представили обзор лучших средне- и крупнотоннажных грузовиков 2021 года.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости