Крановые колеса являются основной частью передвижного механизма мостовых, козловых, консольных и башенных кранов, то есть грузоподъемной техники на рельсовом ходу, которая широко эксплуатируется в складских помещениях, производственных цехах, железных дорогах.
Крановые колеса являются основной частью передвижного механизма мостовых, козловых, консольных и башенных кранов, то есть грузоподъемной техники на рельсовом ходу, которая широко эксплуатируется в складских помещениях, производственных цехах, железных дорогах.
Эти детали испытывают колоссальную нагрузку, поэтому чтобы обеспечить бесперебойную работу грузоподъемной техники, необходимо своевременно их заменять. Своевременная замена крановых колес и смежных деталей, также подвергающихся сильной нагрузке, существенно продлит срок службы оборудования. Этот важный и необходимый механизм можно классифицировать по различным критериям. По типу грузоподъемной техники и ширине колеи крановые колеса делятся на:
- одноребордные (К1Р);
- двухребордные (К2Р);
- безребордные.
Реборда — это боковой выступ. По форме обода крановые колеса делятся на конические и цилиндрические. Первые позволяют технике передвигаться по криволинейному участку пути. Этот тип имеет по сравнению с цилиндрическими ряд преимуществ. Например, колеса с коническим ободом позволяют лучше выравнивать перекосы крановой техники, возникающие при движении по рельсам, и уменьшают сопротивление, которое при этом возникает. Надо сказать, что колеса для крана бывают стандартные и нестандартные.
Так стандартное колесо крановое К2Р для мостового крана имеет размер качения 500 миллиметров и ширину качения 100 миллиметров. Отверстие под посадочный вал будет 112 или 115 миллиметров. Стандартные детали изготавливаются из штампованной заготовки, а нестандартные — из кованных заготовок. Эти заготовки, называемые поковками, не имеют готового отверстия под вал. Надо заметить, что когда колесо изготавливается из штампованной заготовки, то качество изделия получается выше. Это связанно с особенностями обработки. Также колеса для техники на рельсовом ходу выполняются в следующих вариантах:
- холостые;
- приводные;
- с запресованным валом;
- колесная установка.
Изготовитель в обязательном порядке наносит на готовое изделие типоразмеры, заводской номер, заводское клеймо и штамп ОТК. Изготовлением комплектующих и узлов к промышленном у оборудованию занимаются многие компании, но дело нужно иметь только с теми из них, которые соблюдают все требуемые технические параметры и современные технологии. Квалифицированные специалисты, работающие в надежных компаниях, изготовят нужное колесо даже если у заказчика не будет на руках эскиза или чертежа.