Технология изготовления полиграфических валов

Качество и скорость типографской печати во многом определяются состоянием полиграфических валов. Если их поверхность истирается, растрескивается или повреждается механически, на отпечатках будут непрокрашенные области, и изображение может исказиться. Поэтому важно своевременно менять валы на новые или реставрировать старые.

Покупка нового вала — серьезный удар по бюджету типографии, и лучше, чтобы такие траты были запланированными. Как правило, целесообразно приобретать новые валы при очень сильном износе старых, или если проводится модернизация оборудования. В остальных случаях реставрация — экономически более оправданный шаг.

Какие факторы учитываются при выборе вала:

Назначение.

Тип краски и поверхности.

Тип и характеристики печатной машины.

Наличие/отсутствие ракеля.

Характеристики клише.

Каждый полиграфический вал обладает двумя важными характеристиками: линиатурой и краскопереносом. Линиатура указывает на количество ячеек на определенную площадь поверхности вала. Стандартными приняты значения, измеряемые в линиях на 1 кв. дюйм. Краскоперенос показывает на то, какую массу краски анилокс способен перенести на определенную площадь. Обычно краскоперенос считается в граммах на квадратный метр.

Подробнее о характеристиках и параметрах выбора полиграфических валов вы можете узнать на этом сайте.

Основные этапы производства и восстановления валиков

Если вал изготавливается на заказ, первым делом разрабатывается чертеж всех деталей. По одобренному проекту на токарном стане вытачивается ось вала. Далее заготовку обрезинивают и подвергают вулканизации — это необходимо для того, чтобы резина стала прочной и смогла выдержать высокие полиграфические нагрузки. Финальный этап — механическая обработка.

Реставрировать можно вал, если у него не повреждена ось. Ее очищают от старого покрытия и грунтуют специальным клеем. Далее процесс идентичен изготовлению с нуля: покрытие резиной, вулканизация, шлифовка поверхности.

Какие используются материалы

Самый распространенный вариант резинового покрытия — на основе каучука. В некоторых случаях применяются синтетические смеси — тогда покрытие приобретает особые свойства. Для изменения технических показателей в резину добавляются смягчители и другие добавки. Также существует ряд добавок, влияющих на способность выдерживать замораживание и высокие температуры, противостоять воздействию химических реагентов.