Volvo: история успеха старейшего производителя строительной техники

Шведская компания Volvo — это не только известный производитель легковых автомобилей. Концерн занимает лидирующее место по объему производства строительной техники и грузовиков. В настоящее время модельный ряд спецтехники насчитывает свыше 200 единиц, включая карьерную технику.

Примечательно, что в истории Вольво нет влияния крупных мировых корпораций. Этот производитель — один из немногих, кого не перекупали конкуренты. Начав производство с мастерской в небольшом шведском городке, компания не стала переводить мощности в другие страны по примеру других современных брендов. Возможно, приверженность изначальным идеям и помогла корпорации достичь такого успеха.

С чего все начиналось

Полное название компании звучит как VOLVO Construction Equipment, но в обиходе все ограничиваются лаконичным Volvo. В переводе с латинского языка это означает «движение».

Основателем концерна стал Йохан Мунктель, который открыл в 1832 году в городке Эскилстун мастерскую производству механизмов. Он занимался разработкой и выпуском самого разного оборудования — от печатного станка до пивоваренного завода. Занимался Мунктель и механизацией сельскохозяйственного оборудования.

Через 16 лет после основания мастерской к нему присоединились Жан и Карл Болиндеры, которые основали совместное производство «Bolinder-Munktell» и наладили выпуск паровых моторов и пилорам.

В 1927 году компания выпустила первый грузовик «Якоб» и тогда же сменила название на привычное нам Volvo. В этом же году был разработан и логотип, состоящий из металлического круга с названием бренда на синем фоне.

5 2

Интересно, но диагональная черта, которая красуется на радиаторной решетке автомобилей Вольво и проходит через логотип, изначально не являлась его частью. Это был элемент крепления, который по прошествии лет тоже «присоединили» к кругу.

Одной из причин успеха менеджмент компании Volvo называет грамотное брендирование. Логотип и фирменные черты преображались, но оставались узнаваемыми на протяжении десятков лет. И это ассоциируется у потребителей со стабильным качеством и надежностью.

Маркетологи советуют задуматься о брендировании не только крупным компаниям, но и небольшим фирмам. Причем это касается не только оформления офиса, но и униформы. Например, можно заказать теплые жилеты с логотипом компании для сотрудников, кепки, рюкзаки и т.д. Этими вещами работники фирмы будут пользоваться и за пределами офиса, что повысит узнаваемость бренда, а также сделает сотрудников более лояльными.

Яндекс.Метрика