Из истории дорожных катков

Безусловно, каждый человек много раз в своей жизни встречал такую спецтехнику, как каток. Сегодня такие машины работают на дорогах страны, сооружая новый асфальт. Мало кто может себе представить, но этот вид спецтехники появился задолго до 20 столетия

Безусловно, каждый человек много раз в своей жизни встречал такую спецтехнику, как каток. Сегодня такие машины работают на дорогах страны, сооружая новый асфальт. Мало кто может себе представить, но этот вид спецтехники появился задолго до 20 столетия. Еще в 1725 году были впервые упомянуты катки в истории. Разумеется, тогда существовали агрегаты, которые коренным образом отличались от тех, что люди привыкли видеть сегодня. Однако их функция была той же самой.

Запчасти на бульдозер, каток или погрузчик, разумеется, тогда еще никто не выпускал, но системы с каждым годом становились все серьезнее. В конце 18 века французские и английские ученые начали заниматься созданием более совершенной техники. Стоит отметить, что тогда катки делались таким образом, что в них могла запрягаться лошадь. Именно с помощью этого животного и производилась тяга агрегата по дороге. Когда начал использоваться примитивный асфальт для укладки его на дорожное полотно, то катки стали поступать в массовое производство. Впервые это произошло в 1830 году. Именно тогда эта спецтехника впервые стала использоваться для прокладки шоссейных автодорог.

Разумеется, прогресс не стоял на месте. Постепенно стали требоваться более совершенные агрегаты для строительства дорог. Во времена научно-технической революции английские и французские ученые сделали свое дело. Они выпустили паровой каток. Он отличался широкими возможностями. Теперь ручной труд и лошади не использовались. Стало возможным укладывать большие площади асфальта в кротчайшие сроки. Это был самый настоящий прорыв в инженерном деле.

Запчасти на погрузчик, каток и другую спецтехнику стали появляться в специальных магазинах. Теперь многие могли использовать подобную спецтехнику для своих нужд.

Виды катков напрямую зависели от того, в какой стране они производились. некоторые из них имели по три колеса большого размера, а некоторые только два. В нашу страну это чудо техники поступило достаточно поздно. Широкого и масштабного строительства дорог в то время не велось. В катках не было какой-то острой необходимости. Только в конце 19 века они стали поступать и в нашу страну. Сразу повысился уровень выполнения дорожных и строительных работ. Да, сначала собственного производства не существовало. Многие агрегаты завозились к нам из Европы или Америки. Это дало толчок к развитию нашей спецтехники. Катки стали производиться и в России. Хотя они были более примитивными, чем западные аналоги, но факт остается фактом. развитие промышленности пошло и в этом направлении.