Шины для спецтехники по большому счету являются расходным материалом. Они быстро изнашиваются из-за высоких нагрузок, поэтому замена шин — один из самых частых вариантов техобслуживания.
Если шины подобраны неправильно, можно столкнуться с целым рядом проблем:
- их преждевременным износом;
- повышенным расходом топлива;
- потерей управляемости и устойчивости;
- низкой маневренностью.
В общем, этот вопрос действительно важен, и стоит разобраться в том, какие именно шины необходимы для вашей спецтехники.
По каким параметрам выбирать шины для спецтехники
Характеристики шин для спецтехники несколько отличаются от параметров, по которым выбираются расходники для легковых автомобилей. Шины, устанавливаемые на специальную технику, должны подбираться в зависимости от особенностей и условий эксплуатации. Основными характеристиками являются:
- Тип конструкции.
Шины бывают пневматическими или литыми (суперластик). Подробнее на этом остановимся далее.
- Прочность.
Обычно под этим понимают количество слоев резины. Чем их меньше — тем скорее шина придет в негодность. Но на многослойные модели цены на порядок выше. Тут надо руководствоваться интенсивностью эксплуатации спецтехники и ее классом.
- Дорожные условия.
Спецтехника — это целый класс машин особого назначения, которые используются в самых разнообразных условиях: от бетонированных полов складов до полного бездорожья при разработке карьеров. Обычно производители шин указывают оптимальные дорожные условия, и не стоит игнорировать эти рекомендации. Варианты шин для фронтального погрузчика смотрите здесь.
- Температурные условия.
Для специальных автомобилей так же важно выбирать шины по сезонности, как и для легковых.
- Сцепление.
Этот параметр во многом перекликается с дорожными условиями. Когда необходимо максимальное сцепление с покрытием, выбираются шины из эластичной, пружинистой резины. Они имеют большое пятно контакта с поверхностью, поэтому обеспечивают лучшую устойчивость и снижают негативное воздействие техники на грунт.
Пневманические или цельнолитые шины?
Для большинства видов спецтехники шины представлены в двух вариантах:
- пневматические,
- цельнолитые.
В чем их ключевое различие?
У пневматических шин вне зависимости от конструкции имеется полость, заполненная воздухом. Они могут быть камерными и бескамерными. Камерные пневматические шины стоят дешевле всего, но они чувствительны к проколам и подходят только для относительно ровных дорожных покрытий.
Бескамерные шины более износостойкие, и воздух выпускают при проколе дольше: с большой вероятностью техника успеет без проблем доехать до сервисного центра.
Правда, и камерные, и бескамерные шины чувствительны к давлению. За ним нужно постоянно следить (в современной спецтехнике для этого устанавливаются особые датчики).
Цельнолитые шины или суперластик стоят дороже, но прослужит гораздо дольше. В них не надо поддерживать давление, поэтому в этом плане они безопасны и удобны. Важное достоинство литых покрышек — выпускаются модели без добавления сажи. В них может быть необходимость, если требуется соблюдение строгих санитарных норм.
Из недостатков суперластика стоит отметить жесткость — машину значительно сильнее трясет, поэтому такой вариант не годится для перевозки хрупких материалов. Также литые шины оказывают большее давление на грунт, что не всегда приемлемо.