Эти устройства используются для подъема на небольшую высоту всевозможных грузов и конструкций. Самыми распространенными являются автомобильные домкраты – с их помощью можно поменять у автомобиля колесо или выполнить другой несложный ремонт в полевых условиях. Также домкрат будет незаменим, если вы отправляетесь в поездку по бездорожью: он поможет выбраться из вязкой грязи, если никто не может взять машину на буксир.
В строительной и такелажной областях применяются более мощные домкраты. Они крепче, тяжелее и способны поднимать груз большей массы. Одними из самых внушительных по грузоподъемности являются железнодорожные домкраты, например, как здесь:
http://www.zaoportal.ru/product/view/82. Если автомобильные рассчитаны на нагрузку до 3 тонн, то для железнодорожных подъем груза массой 5-8 тонн не станет проблемой. Есть даже модели с грузоподъемностью до 20 тонн.
Реечная конструкция — самая надежная
Большинство домкратов с высокой грузоподъемностью имеют реечную конструкцию. С одной стороны, она простая, с другой — эффективная. Устройство состоит из основания, на котором закреплена вертикальная зубчатая рейка, и корпуса с головкой для закрепления грузов. Две части соединены при помощи зубчатого вала: при его вращении верхняя часть перемещается.
Можно выделить такие преимущества реечных домкратов, как:
- Надежность и простота конструкции.
У устройства отсутствуют сложные механизмы, как, например, у пневматических. Даже в случае поломки ремонт будет быстрым, простым и недорогим.
- Понятный принцип работы.
Сотрудников не нужно обучать работе с устройством.
- Высокая ремонтопригодность.
Реечные домкраты механические, и все элементы конструкции могут быть заменены.
- Работа в вертикальном и горизонтальном положении.
Реечный домкрат можно использовать в самых труднодоступных местах и даже горизонтально.
Груз может подниматься двумя способами — на головке и на лапе. В первом случае упор делается на верхнюю пластину. Она имеет рельеф, чтобы предотвратить соскальзывание. Если груз расположен низко и домкрат невозможно разместить, подъем можно осуществлять на лапе — нижней пластине. В этом случае грузоподъемность снижается примерно на треть.