Ремонт гидроцилиндров: наиболее частые поломки и способы их устранения

Гидроцилиндры являются частью гидравлической системы самых разных машин и служат для преобразования энергии давления жидкости в механическую энергию. Подобные гидравлические механизмы получили максимально широкое распространение – например, с их помощью выдвигаются секционные стрелы автокранов, изготавливаются пресс-формы, отжимается растительное масло. Гидроцилиндры испытывают большую нагрузку, поэтому со временем изнашиваются. Если износ не очень сильный, возможен ремонт гидроцилиндров, при котором восстанавливается их геометрия. О том, как это происходит, расскажем далее в статье.

Конструкция гидроцилиндра

gidrocilindr

Гидравлический цилиндр представляет собой полую трубку, заполненную жидкостью, в которой вращается подвижный стержень. При вращении стержня жидкость выкачивается и нагнетается. Таким образом создается давление в гидравлической системе.

Типовой гидроцилиндр состоит из:

  • гильзы;
  • поршня;
  • резиновых манжет для уплотнения;
  • грязесъемника;
  • штока;
  • стопорного кольца;
  • проушины.

Выйти из строя может любой компонент гидроцилиндра, поскольку весь механизм постоянно испытывает высокие нагрузки. Рассмотрим наиболее частые виды ремонта гидроцилиндров и способы его выполнения.

Виды ремонта гидроцилиндров

gidrocilindr1

Уплотнение поршня

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с гидравликой является деформация прокладки поршня. Если прокладка каким-то образом повредилась, покрылась ржавчиной или ее попросту нет, потребуется выполнить ремонт. Чаще всего проблемы с уплотнением поршня случаются из-за превышения допустимых нагрузок.

Единственный вариант ремонта гидроцилиндра в этом случае – замена поршня или установка нового цилиндра в сборке. И чтобы в дальнейшем не сталкиваться с подобными проблемами, нужно внимательно относиться к предельным нагрузкам гидроцилиндров и не превышать их.

Уплотнители штока поршня гидроцилиндра

Уплотнение штока поршня гидроцилиндра также может деформироваться от избыточных нагрузок или при поломке направляющей втулки или деформации стержня. Менять сам уплотнитель в этом случае бессмысленно, поскольку не устраняется первопричина повреждения. Нужно провести дефектовку механизма, определить причину повреждения уплотнителя и устранить ее. Лишь после этого есть смысл ставить новый уплотнитель.

Шток поршня

Шток поршня должен иметь идеальную геометрию, поэтому его искривление или появление трещин не допускается. Чтобы выявить даже малейшие дефекты поверхности, используется специальная капиллярная краска – она проявляет все трещинки и сколы. О геометрии поршня можно судить по состоянию хромированной поверхности. Например, если с одной стороны она отшлифована до блеска, а с другой тусклая, это может свидетельствовать о том, что шток погнулся.

Ремонт гидроцилиндра при погнутии штока заключается в его выпрямлении, для чего используется пресс. Хромированное покрытие также может быть восстановлено.

Поршень гидроцилиндра

Поршень гидроцилиндра изнашивается в процессе эксплуатации, в результате чего уменьшается его диаметр. При диагностике детали специалист измерит зазоры, и если они превышают допустимые, поршень меняется на новый. Это один из самых быстрых и простых видов ремонта гидроцилиндра.

Уплотнители гидроцилиндра

От качества уплотнения соединений в гидроцилиндре зависит способность поддерживать и регулировать рабочее давление в системе. Если герметичность нарушена, гидроцилиндр не сможет функционировать в рамках заявленных технических характеристик. Поврежденные уплотнители своевременно нужно менять на новые.

Ранее мы писали о том, как организуется система отвода воды на дачном участке

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости