Статья подготовлена при поддержке компании ООО "Деталион", которая является производителем железобетонных изделий

Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) используют для укладки взлетных полос аэродромов и автотрасс с высокотоннажной загруженностью, как минимум до 75 тонн и выдерживающие мороз до -60 градусов Цельсия.
От обычных дорожных плит они отличаются очень большой прочностью, они более долговечны и безопасны. К тому же, их можно использовать много раз.
Специалисты по изготовлению аэродромных плит ориентируются на существующие государственные стандарты при их выпуске.
При этом существует ряд требований к обязательному выполнению при выпуске плит ПАГ:
1. Учитывая нагрузку на автомобильные и особенно аэродромные дороги, плиты для их покрытия должны быть прочными и устойчивыми к трещинам, следовательно, после выпуска они должны пройти по этим параметрам испытание, которое называется нагружение.
При достижении бетоном прочности, соответственно классу этого бетона на сжатие и прочности по марке, что определяет растяжение его при изгибе - изделие испытывают нагружением.
Для процедуры нагружения используют дорожные б/у плиты или деформированные новые, но по размеру они должны быть больше не более чем в два раза, а имеющиеся на них дефекты не должны повлиять на прочность испытываемых плит.
Для того. Чтобы измерить намечающиеся трещины, используют предназначены для этого прибор - отсчетный микроскоп МПБ-2 с набором щупов, которые соответствуют ГОСТ 882-75 с ценой деления 0.05. Для измерения берется во внимание ширина трещины с самым большим раскрытием.

2. Прежде чем проходить процедуру нагружения, готовятся образцы из смеси бетона рабочего состава и выдерживаются определенное время согласно ГОСТ 18105-86, и только после этого по ГОСТ 10180-78 проходят процедуру исследования плиты ПАГ-18 и ПАГ-14 на сжатие и растяжение.

3. Прочность бетона данных изделий можно выяснить двумя способами: с помощью ультразвукового метода по ГОСТ 17624-87 или используя приборы механического действия по ГОСТ 22690.0-77 - ГОСТ 22690.4-77.

4. Кроме исследований образцов плит ПАГ-14 и 18 на нагружение, бетон этих плит проходит испытания и на морозостойкость. Аналогично, из рабочей смеси изготавливаются образцы по ГОСТ 10060-87. Перед испытанием эти образцы пропитываются 5% -ным хлористым натрием в виде раствора. В этой же жидкости они будут находиться для оттаивания после того, как их повторно заморозят.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Home Строительство и ремонт Плиты аэродромные гладкие (ПАГ), требования по ГОСТу

© 2011—2018 spectehnika74.ru. Все права защищены.

При копировании материалов ссылка на сайт spectehnika74.ru обязательна