Трактора ХТЗ Т-150 и Т-150К

Трактор Т-150 и его модификация Т-150К, производятся Харьковским тракторным заводом и являются универсальными скоростными тракторами сельскохозяйственного назначения.  Опытный экземпляр Т-150К вышел 20 января 1974 года. Основным отличием этих тракторов является в том, что трактор Т-150 использует гусеничный ход, а трактор Т-150К — колесный.

Трактор Т-150 и его модификация Т-150К, производятся Харьковским тракторным заводом и являются универсальными скоростными тракторами сельскохозяйственного назначения.  Опытный экземпляр Т-150К вышел 20 января 1974 года. Основным отличием этих тракторов является в том, что трактор Т-150 использует гусеничный ход, а трактор Т-150К — колесный. Трактор Т-150К получил большее признание хотя и был выпущен позднее гусениного.

Обе модели имеют переднее расположение двигателя, за которым жестко закреплена коробка переменных передач, на которой в свою очередь установлена кабина тракториста. Топливный бак размещен за кабиной. КПП Т-150К имеет уникальную конструкцию и предлагает несколько рабочих режимов — рабочий, медленный тяговый, транспортный скоростной и задний ход. Каждый режим имеет 4 передачи, переключаемые гидромуфтами без разрыва потока мощности, т.е. без остановки трактора при выполнении работ под нагрузкой. Для конечных передач применяются планетарные редукторы.

Колесная модификация Т-150К основывается на двух полурамах: передняя полурама с установленным на ней двс, КПП, кабиной и топливным баком; и задняя полурама, на которой размещена навесная система для установки навесного оборудования. Т-150К имеет два одинаковых ведущих моста, из которых один (задний) отключаемый, с одинаковыми по диаметру широкими колесами.

В качестве двс, используется специально разработанный дизельный шестицилиндровый двигатель с турбо наддувом СМД-60 мощностью 110,6 кВт (150 л.с.). V-образный двигатель трактора использует жидкостную систему охлаждения. Инновационным решением для данного двигателя является трехступенчатая система очистки воздуха. Запуск двигателя Т-150К осуществляется при помощи стартера, который в свою очередь запускает пусковой бензиновый двигатель.

Трактор оснащается гидромеханической трансмиссией включения передач. Стоит отметить, что смена режима движения трактора выполняется только при полной его остановке. Гусеничный вариант трактора Т-150 оснащен двухпоточной коробкой передач. Коробка передач обоих модификаций, идентична между собой и имеет одинаковые главные передачи.

Трактор Т-150К используется практически во всех областях деятельности и может использоваться как для сельскохозяйственных нужд, так и для выполнения транспортировочных  работ.