Описание тормозных колодок

В состав тормозной колодки входят две основные детали - накладка и пластина, выполненная из металла. В качестве материала для этой пластины служит сталь. Материал для накладки - многокомпонентный материал с низким коэффициентом скольжения.

Что же такое тормозные колодки ?
В состав тормозной колодки входят две основные детали - накладка и пластина, выполненная из металла. В качестве материала для этой пластины служит сталь. Материал для накладки - многокомпонентный материал с низким коэффициентом скольжения. Основная оценка работы тормозной колодки напрямую определяется рабочими свойствами её фрикционного материала накладки - чем выше показатели накладки, тем выше качество всей колодки, следовательно выше производительность и как результат стоимость. Основой накладки принято считать армирующий компонент, который отвечает за постоянство работоспособности всей колодки и её прочность. Не так давно армирующим компонентом служил асбест. Но благодаря тому, что в процессе эксплуатации он выделяет токсичные элементы, которые опасны для жизни и здоровья человека, применять его прекратили. Сегодня в роли армирующего компонента служит стальная, медная или латунная стружка, полимерные материалы и органические элементы. В последнее время зарекомендовали себя фрикционные материалы с керамическим наполнением. Такие тормозные колодки получили название керамических. 
Состав фрикционных наполнителей в производстве тормозных расходников современными производителями держится в секрете.
В процессе эксплуатации тормозные колодки могут претерпевать воздействие высоких температур. Один из показателей их работы, характеризующий устойчивость температурным воздействиям - термостойкость.
Так для городского цикла достаточно колодки с диапазоном температур 300-350 градусов по Цельсию. Для спортивных авто - 800 - 900. Устанавливать тормозные спортивные колодки для городского авто является бессмысленным, так как при нагреве 100 - 200 градусов они будут работать не эффективно, что
может привести к запоздалому торможению. Нагрев колодок приведёт к перегреву тормозной жидкости, что приведёт к ухудшению работы всей тормозной системы и её отказу вообще. 
Выводы намечаются сами. Тормозные колодки должны иметь:
- неизменяемый коэффициент трения при изменяющейся температуре,
- стойкость в работе при повышении температуры,
- высокую прочность.
В процессе использования тормозные колодки изнашиваются и их необходимо менять. Первые симптомы износа являются шум при торможении, иногда скрип или писк, слабое или резкое торможение. На колодках заводом изготовителем устанавливаются датчики износа, которые проинформируют водителя о состоянии колодок и вероятности полнейшего износа. специалисты советуют осматривать тормозные колодки каждые сорок сорок пять тысяч пробега.