МТЗ 82: история универсально–пропашного трактора

Универсально – пропашной, советского (именно такой он, советский, один из символов бывшей страны) производства, трактор МТЗ 82 вошел в строй сельскохозяйственной техники, строящей социализм в одной отдельно взятой стране в 1974 году

трактор мтз-82Универсально – пропашной, советского (именно такой он, советский, один из символов бывшей страны) производства, трактор МТЗ 82 вошел в строй сельскохозяйственной техники, строящей социализм в одной отдельно взятой стране в 1974 году, когда партия и правительство СССР (такие вопросы решали именно партия и правительство) поручили советским машиностроителям разработать и внедрить в производство универсальный трактор класса 1.4… Так родилась легенда, символ советской эпохи, которая пережила все, что возможно, даже саму эпоху, ее породившую.

Трактор с огромным задним и маленьким передним колесом является знаковой фигурой на постсоветском пространстве. Он до сих пор производится в различнейших модификациях под маркой «Беларус». Этот милый трудяга с восьмидесятисильным мотором востребован практически во всех сферах хозяйства, начиная с коммунальных служб, заканчивая строительством и полеводческими работами, сельским хозяйством. Многочисленное навесное оборудование, предусмотренное конструкторами минского тракторостроительного завода, функционирует с такой безотказностью и надежностью, что существование, пожалуй, целой страны (вернее даже, нескольких стран, образовавшихся на постсоветском пространстве) невозможно представить без этого работника…

А еще он поставлялся в советское время более чем в восемьдесят стран, и так получилось на сегодня, что основную сельскохозяйственно-транспортную базу, скажем, такого государства, как Куба (или еще некоторые страны, входящие в число друзей СССР) составляет именно «Беларус».

А еще международный имидж этого маленького работника поддерживают весьма авторитетные, международные гонки «Бизон Трек Шоу», ежегодно проходящие в ростовской области. На эти гонки, как на весьма серьезное событие в спортивной жизни марки, приезжают водители – механизаторы из ближнего и дальнего зарубежья… Борьба ведется нешуточная, и квалификация победителей служит серьезным подспорьем в пропаганде и рекламе продукции МТЗ по всему миру.

На самом деле итальянская марка «Ламборджини», например, производящая супер автомобили со спортивным уклоном, начиналась, как известно, именно с тракторов. Автомобили всегда были побочной продукцией. Минский тракторный пошел по другому пути – он сделал так, что сама его продукция, тракторы, стали средством соревнований. Минчанам для этого не понадобилось изобретать машину.