Трактор кировец великан тракторостроения СССР

Трактор К-700 он же «Кировец», легенда отечественного тракторостроения. Для тех, кто родился ещё в СССР он не требует представления. Я, как и все мальчишки как только видел такую махину, бросал все дела и бежал глазеть пока он не скрывался в дали

трактор кировец к-700Трактор К-700 он же «Кировец», легенда отечественного тракторостроения. Для тех, кто родился ещё в СССР он не требует представления. Я, как и все мальчишки как только видел такую махину, бросал все дела и бежал глазеть пока он не скрывался в дали. И, конечно же, каждый из нас мечтал хотя бы раз посидеть за рулем этого трактора. Это всё лирика, а что же стоит за этим гордым именем «Кировец»?

Разработка этого трактора началась в начале 60-х годов, в ответ на возникшую потребность сельского хозяйства в крупных колёсных тракторах 5-го тягового класса. Такой трактор, имея мощность около 220 л.с. в 3 раза повышает эффективность производственного процесса.  В виде «бонуса» (как практически всё оборудование, производимое в СССР) трактор имел двойное назначение, ещё и в качестве артиллерийского тягача. А раз так, то и надёжность в него вкладывалась подходящая для военного времени.

Своё имя трактор получил по имени Кировского завода в Ленинграде, где он был разработан и производился. К концу 60-х годов «Кировцы» К-700 уже выпускались в массовых количествах и были широко востребованы в сельском хозяйстве.
В последующие годы выпускались различные модификации: К-700А, К-702, К-703, которые не только получали внешне новое исполнение, но и в первую очередь отличались моторной частью, расположением бензобака, наличием рессор, улучшениями устройства кабины и т.д.

Конечно же, сам по себе «Кировец» не может быть столь многофункциональным, каким он в действительности является. Помимо того, что трактор модифицировался под определённые нужды и выпускался в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, снегоочистителей, мобильных сварочных агрегатов и т.д., он также получил широкий ассортимент подвесного оборудования, применяемого во всех сферах сельского хозяйства, дорожных и лесных работ. Это работа в сцепке с навесным, полунавесным и прицепным широкозахватным оборудованием.

Применение навесного оборудования в сельском хозяйстве:

  • Вспашка
  • Дискование
  • Лущение
  • Глубокое рыхление
  • Культивация
  • Пахота
  • Боронование

Транспортные, дорожно-строительные, землеройные, мелиоративные и другие работы.

Технические характеристики:

На тракторе К-700А стоит дизельный двигатель ЯМЗ-238НД.

Габариты:

Длина, 7,4 метра
Ширина, 2,88 метра
Высота, 3,95 метра

Скорость:

при движении вперед 3 — 34 километра в час
при движении назад 5 -24 километра в час

Минимальный радиус поворота,  7,2 метра
Ширина колеи, 2,12 метра
Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л.с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.
Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 230 л.с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.
Масса К-700 А 12,8 тонн

В настоящее время модели К-700 не выпускаются как морально устаревшие по показателям техники безопасности. Кировский завод выпускает К-744, который отличается по многим показателям от изначального «дедушки» К-700.

Несмотря на то, что сама модель К-700 снята с производства широта его распространённости и востребованности такова, что производство этой модели  и запчастей К-700 до сих пор идёт на различных предприятиях машиностроительного комплекса России.

Широкий ассортимент навесного оборудования также поддерживает этот спрос.

Более конкретно о навесном оборудовании для «Кировец».

Оно имеет большую гамму различных видов и типов и делится на две большие группы: для передней и для задней навески. Само распространённые и востребованные виды навесного оборудования это: ПФ-1, ДМ-15.

ПФ-1 это погрузочное устройство для применения в работах связанных с погрузкой сыпучих материалов в кузовные средства транспортировки.

При установке специального захвата может быть использован для погрузки лесного материала, брёвен и т.д.

ДМ-15 это бульдозерная машина, применяемая на стройках, лесозаготовках, снегоуборочных работах, в дорожном строительстве.