Трактор Т-16

Многофункциональные четырехколесные тракторы Т-16 благодаря небольшой мощности, а также навесным и прицепным орудиям, прекрасно справляются с любыми работами, которые связаны с животноводством, садоводством и овощеводством

Многофункциональные четырехколесные тракторы Т-16 благодаря небольшой мощности, а также навесным и прицепным орудиям, прекрасно справляются с любыми работами, которые связаны с животноводством, садоводством и овощеводством. Кроме того, данный аппарат часто используется для перевозки грузов.

Многофункциональность машины позволяет использовать ее в различных сферах сельского хозяйства. А благодаря отличной маневренности шасси трактор нередко используют в корабельных трюмах, в портах и на вокзалах.

Трактор Т-16
Т-16 был спроектирован в СКБ в г. Харьков, его первые экземпляры сошли с конвейера в 1961 году. Всего за время производства было выпущено порядка 600 тысяч тракторов этой модели, которая, кстати, и по сей день пользуется популярностью среди малых агрохозяйств и бюджетных организаций за свою практичность, поэтому некоторые предприятия и сегодня не упускают возможность купить данный аппарат. Многофункциональный трактор Т-16 имеет место на шасси для крепления специальных агрегатов, таких как мотопила, грузовая платформа, грейдерная щетка или лопата, сенокосилка, а также погрузчики разных типов. Как правило, трактор выполняет развозную работу, а также часто используется для проведения опрыскивания, пропашки и решения иных сельскохозяйственных задач.

Самоходное шасси Т-16 – это модернизированный ДВСШ-16, в народе «шайтан», «шассик», «официант», который производился в г. Харькове в период с 1961 по 1967 год. Специальная коробка передач, которая отвечает за реверс скоростей, стала неотъемлемой частью трактора Т-16. Шкив с приводом от основного вала отбора мощностей предназначен для беспрерывной и бесперебойной работы машины.

Модификации трактора и варианты тюнинга

После существенной переработки ДВСШ-16, трактор Т-16 стал усовершенствованным и приобрел более мощный мотор. Стоит отметить, что Т-16М с двухцилиндровым дизелем производился вплоть до 1995 года.

Следующим после "эмки" стал трактор Т-16 МГ, который был улучшен сразу в нескольких аспектах. Прежде всего, стоит отметить модернизацию самоходного шасси, благодаря которой машина приобрела еще большую универсальность. Кроме того, заметно улучшены условия безопасности для водителя. Шасси Т-16МГ обладает двухцилиндровым двигателем Д-21А1 с запуском от электростартера и воздушным охлаждением с грузовой самосвальной платформой.

С 1986 года было организовано производство нового трактора Т-16МГ, который вновь был изменен. Теперь у него появилась закрытая кабина водителя, а также был модернизирован дизельный двигатель с 25 л.с. Кроме всего вышеперечисленного, в состав изменений также вошли переработки, касающиеся механики самоходного шасси, а именно три вала отбора мощности (ВОМ), один из которых работает независимо. КПД Т-16МГ заметно увеличился за счет изменений, увеличена надежность шасси. Кабина у этой модификации стала закрытой и весьма уютной, точно такой же оснащен более комфортный трактор Т-25, производимый на ХТЗ. Поздняя модель стала более проходимой за счет оснащения двухцилиндровым дизельным двигателем мощностью 16 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач.

Трактор Т-16

Ремонт трактора и доступность запчастей

Несмотря на бесперебойность работы машины, самоходное шасси Т-16 все же нуждается в запчастях, поэтому для Вашего удобства предприятие «Дизель-Техника» может предоставить Вам все необходимые запчасти, которые соответствуют всем стандартам качества, для дальнейшего функционирования трактора. Ремонт машины можно произвести в специализированных сервисах, а запчасти на трактор доступны для приобретения через интернет-магазины.

К сожалению, на сегодняшний день производство данных агрегатов приостановлено, но есть возможность приобрести б/у-машинку в отличном состоянии. Стоимость ее будет колебаться от 60 до 160 тысяч рублей.

Аналогичное современное оборудование

Одна из первых выпущенных моделей тракторов ЮМ3 6. Удивительно, но некоторые тракторы этого типа до сих пор функционируют, несмотря на столь большой возраст. ЮМЗ 6 используется для транспортировки с навесным и прицепным оборудованием.

Из-за своей простоты и практичности трактор ЮМЗ 6 АЛК/АКМ является самым надежным железным помощником. Он обладает довольно мощным двигателей – 60 л.с., скорость передвижения 25 км/ч. Эскалаторное шасси ТМ-60/62-модернизированная копия ЮМЗ, производится Омским заводом по лицензии Южмаша. Цена ЮМЗ 6 составляет от 100 до 200 тысяч рублей.