Монтаж вагонных весов: выбор между ценой и точностью

Увеличение пропускной способности каждого участка магистрали при соблюдении условий безопасности перевозок – основной принцип работы железной дороги. Это же условие является главным для коммерческих отделов, занятых приемосдаточными операциями и обслуживанием груза в пути

Увеличение пропускной способности каждого участка магистрали при соблюдении условий безопасности перевозок – основной принцип работы железной дороги. Это же условие является главным для коммерческих отделов, занятых приемосдаточными операциями и обслуживанием груза в пути.

Взвешивание вагонов служит не только для целей контроля и учета. Это важно для обеспечения безопасности движения подвижного состава. В условиях постоянной тряски, ударов и вибрации возможно смещение груза. Вагонные весы определят возникшую опасность.

Существует два вида взвешивания – статическое и динамическое. Первый метод считается более точным, однако он требует большого количества времени. Измерение в движении может осуществляться без расцепки состава. Автоматика в данном случае производит распознавание вагонов, суммирует нагрузку от каждой оси или тележки.

Монтаж вагонных весов может производиться традиционно, на специально изготовленном фундаменте. Одна или несколько грузоприемных платформ оснащаются тензодатчиками – электронными сенсорами нагрузки. Сигналы от датчиков поступают в аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), где происходит их обработка и регистрация.

Второй – бесфундаментный способ монтажа получил большое распространение благодаря своей дешевизне и быстроте производства работ. В этом случае используется участок готового пути. Его предварительно выравнивают, где в этом есть необходимость. Все работы могут занять один день. Правда, весы, установленные таким способом, требуют постоянной диагностики и регулировки.

Место для установки весов выбирается на прямолинейном участке пути (минимум 50 м до и после них). Уклон не должен превышать 1:2000. При фундаментном монтаже производится разведка на наличие подземных вод и коммуникаций. После утверждения проекта начинаются строительные работы.

Они включают в себя разборку пути, затем роется котлован, готовится опалубка и укладывается арматура. После завершения бетонных работ устанавливаются измерительные рельсы, прокладывается кабель.

Завершающий этап – самый ответственный. Производится наладка, загрузка программного обеспечения, проверка работоспособности всей системы.

После госповерки вагонные весы сдаются в эксплуатацию.

Часто производится реконструкция старых весов, тогда монтаж удешевляется за счет использования уже существующего фундамента.

Бесфундаментный монтаж вагонных весов позволяет экономить средства на строительстве, однако затем требуют постоянной профилактики и ремонта, точность таких весов невысока. В то время как весы на фундаменте более точны и неприхотливы в обслуживании.