Беспилотные технологии в грузоперевозках

Все больше стартапов и крупных производителей работают над внедрением беспилотных технологий в грузоперевозки. Одним из пионеров в этой области является шведская компания Einride Она разработала беспилотный грузовик T-pod, а недавно выпустила самоходную версию лесовоза — T-Log. По прогнозам аналитиков, обе модели грузовой техники появятся на дорогах общего пользования уже в 2020 году.

Лесовоз оснащен технологией автопилота NVIDIA Drive AI 4-го уровня автономности, которая позволяет грузовику самостоятельно выбирать оптимальный маршрут движения в обход пробок и ездить по неровным лесным дорогам.

Новый грузовик работает полностью на электротяге и совершенно автономен.

У машины нет кабины — установка водительского места делает производство машины существенно дороже, а использование человеческого труда приводит к росту расходов на эксплуатацию, считает глава Einride Роберт Фалк (Robert Falck).

Автомобиль будет мощнее предыдущей модели T-pod, а его грузоподъёмность составит до 16 тонн.

В основе автономной системы лежит платформа Drive AI от NVIDIA, с доступом к информации о дорогах в реальном времени. В T-log установлена 16-ваттная батарея, благодаря которой грузовик сможет проезжать до 120 км без подзарядки.

Активно работают инженеры и над созданием беспилотных летальных аппаратов. Очередную грузовую модель представила компания Aergility.

Aergility последние несколько лет занималась разработками и тестированием прототипов нового вертикально взлетающего дрона (VTOL) ATLIS. Теперь компания готова выпустить полномасштабную версию своей разработки. Беспилотный летательный аппарат предназначен для перевозок грузов со скоростью 161 км/ч. Предполагается, что дрон способен совершать перелеты на сотни километров на одном резервуаре газа.

Прототип ATLIS в масштабе 1:4 из углеродного волокна и алюминия управляется дистанционно и уже прошел тестовые испытания. Для полетов дрон использует запатентованную систему подъема и управления, которую назвали управляемой авторотацией.

ATLIS VTOL состоит из каркаса с 8 электрическими роторами для обеспечения подъема и управления, а также газотурбинный двигатель для перемещения вперед.

Основатель и генеральный директор компании Aergility Джим Вандер Мей рассказал, что запатентованная система использует контроллер полета для управления оборотами роторов. Подъем БПЛА совершается за счет одновременного включения всех роторов. Для маневра на повороте работает только часть винтов, остальные либо замедляются, либо отключаются вовсе. Рекуперативный тормоз предназначен для возмещения энергии, затраченной во время взлета и посадки.

Корпус, шасси и основы роторов полномасштабного ATLIS VTOL будут изготовлены из углеродного волокна. Планируется, что в отличие от прототипа, полноценный летательный аппарат будет полностью автономен. На его изготовление уйдет около года.