Минский тракторный завод выпускает большое разнообразие самоходной спецтехники, которая пользуется широкой популярностью в странах бывшего СНГ. Среди ассортимента машин есть сельхозтехника разных классов - от компактных мотоблоков до суперпроизводительных тракторов высокого тягового класса. Мы расскажем в этой статье о том, какой ассортимент тракторов предлагается под маркой Беларус, и о том, как выбрать подходящую модель для выполнения конкретных строительных, сельскохозяйственных, фермерских и коммунальных задач.

Белорусские тракторы МТЗ являются универсальными и могут достаточно легко модернизируются под выполнение конкретных узкоспециализированных работ. В частности, у моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 есть возможность относительно быстро поменять размер колеи для работы с разными сельхозкультурами и сменить колеса.

Подбор дисков и шин как раз является одним из способов специализировать эти универсальные белорусские тракторы.

Классификация колесных дисков

traktori MTZ 82

Учитывая, что на этой спецтехнике передние и задние колеса имеют разный размер, диски также делятся по месту установки на:

  • передние,
  • задние.

Размеры колесных дисков на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 стандартизируются по ГОСТу 10410-82. Наиболее распространенными являются следующие:

  • Спереди: d 20 дюймов, ширина 9 дюймов (на них устанавливаются шины шириной 11,2 дюйма).
  • Сзади: d 38 дюймов, ширина 14 дюймов (для установки колес шириной 15,5 и 16,9 дюймов).

diski dlya traktorov MTZ 80

Стоит отметить, что помимо стандартизированных размеров существуют и другие колесные диски, предназначенные для выполнения на тракторе МТЗ узкоспециализированных задач.

Варианты ширины

Что касается выбора дисков по ширине, наиболее распространенными типоразмерами для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 являются следующие:

  • узкие — 4,5 и 5,5 дюймов (под d 16 и 20 дюймов);
  • медиум — от 8 до 14 дюймов с шагом 2 дюйма (под d 16, 20, 24, 30, 38 дюймов);
  • широкие — 15, 16 и 18 дюймов (под d 30, 34, 38 и 42 дюйма).

Подбирая колесные диски для тракторов, надо помнить о том, что их ширина всегда меньше, чем у шин. Обычно разница составляет пару дюймов. К примеру, под колеса 15,5 дюйма лучше подойдут диски на 14 дюймов.

diski dlya traktorov MTZ

Помимо одинарных колесных дисков для тракторов МТЗ существуют сдвоенные. Они предназначены для установки двух шин на один диск. Это необходимо в том случае, когда требуется снизить давление трактора на поверхность. В частности, это актуально при работе на мягких почвах, в заболоченной области и т.д.

Производство колесных дисков для тракторов МТЗ

По способу изготовления тракторные колесные диски можно встретить:

  • сварные — они неразборные, у таких конструкций диск непосредственно приварен к ободу;
  • сборные — у таких конструкций опорный диск и обод не соединены жестко, они крепятся друг к другу при помощи болтовой арматуры.

Сварные диски для тракторов МТЗ более доступные по цене, но не отличаются большой универсальностью, поскольку менять размер колес можно дискретно, с заданным шагом. Разборные диски в этом отношении практичнее. Но такая вариативность допускается только для передних колес. Задние диски для тракторов МТЗ всегда сварные. У большинства конструкций обод подваривается точечно, но в случае дисков под узкие колеса шов сварки идет по всему периметру.  

Если вам надо подобрать обода и диски для тракторов МТЗ или любой другой спецтехники, посмотрите различные варианты в каталоге: https://www.10-16-5.ru/diski-oboda-dlya-spectehniki.

Вам будет интересно:

Новое поколение экскаваторов Cat 326: до 45 % выгоды при обслуживании

JCB получили Dewar Trophy за выдающиеся технические достижения в автомобильной промышленности Великобритании

Колесные погрузчики SWL Cat получили ряд новых опций

8 колес: John Deere выпустит новый трактор в 2020 году

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

traktor t 150k statya

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!

Трактор — разновидность самоходной спецтехники, предназначенная для выполнения широкого спектра работ. На нее может устанавливаться прицепное, навесное, полунавесное, стационарное и другое оборудование.

Какие виды тракторов бывают

kakie bivaut traktory

Отвечая на вопрос, какие виды тракторов бывают, нужно понимать, что они делятся на группы по разным признакам. Тракторы принято делить на типы. Для этого могут использоваться такие признаки, как:

  • область применения (спецтехника бывает сельскохозяйственной, лесохозяйственной, промышленной);
  • ходовая часть (модели классифицируют на колесные и гусеничные).

kakie bivaut vidy traktorov

Чаще всего трактор можно встретить в сельском хозяйстве, как и многие другие виды спецтехники. Там он используется для проведения важных агротехнологических операций, в числе которых:

  • посев;
  • уход за растущими на полях культурами;
  • уборка урожая.

Более того, тракторы можно применять для первичной обработки почвы. Встречаются даже узкоспециализированные модели. Их конструкцию адаптируют, чтобы использование в таких областях, как, например, рисоводство и виноградарство, было максимально эффективным. Они не попадают под категории того, какие виды тракторов бывают, потому что являются частным случаем.

kakie byvaut kolesnie traktori

В промышленности больше распространены тракторы с колесной ходовой частью. Их скорость выше, а маневренность лучше. При этом описывающая ходовую часть формула бывает разной. Здесь все зависит от размера колес, типа привода и прочих важных технических характеристик.

kakie bivaut vidi traktorov

В России основным классификационным критерием того, какие виды тракторов бывают, считается номинальное тяговое усилие, развиваемое на стерни. Ее плотность должна быть средней, а влажность почвы — нормальной (то есть от 8 до 18 %). Важно, чтобы эксплуатационная масса трактора соответствовала той, что прописана в условиях его использования. Буксование должно быть максимальным. Цифра определяется экспертами для каждого типа спецтехники отдельно.

Промышленный трактор обычно выступает как составная часть какого-либо агрегата:

  • бульдозера;
  • трубоукладчика;
  • скрепера.

kakie bivaut traktori

Такая спецтехника имеет ряд особенностей, заметно отличаясь тем самым от аналогов, используемых в сельском хозяйстве. Прежде всего, тракторы этого вида на протяжении всего срока эксплуатации эксплуатируются с одним типом оборудования. Машины должны быть адаптированы к работе в условиях буксования и способны развивать большое тяговое усилие.

К конструкции ходовой части предъявляют и другие требования. Она должна обеспечивать успешную эксплуатацию трактора в условиях переувлажнения или, напротив, на сухих скальных грунтах. Все же нередко для доставки техники к месту эксплуатации приходится задействовать спецтранспорт.

Какие виды тракторов бывают задействованы в промышленности

kakye byvaut vidy traktorov

Для успешного решения перечисленных выше задач трактор, предназначенный для промышленного использования, должен иметь определенные конструктивные особенности. В их числе — наличие:

  • малооборотистого двигателя, для которого характерен высокий крутящий момент;
  • гидротрансформатора, обязательно устанавливаемого на тракторы, которые относятся к 15-му и к более высоким тяговым классам;
  • коробки передач, смазанной под давлением и оснащенной шестернями постоянного зацепления;
  • жесткой подвески и усиленной рамы;
  • дополнительной защиты двигателя за счет бронированного капота;
  • усиленных шарниров для крепления основных конструктивных элементов;
  • гидравлического оборудования, отличающегося повышенной энергоемкостью;
  • прозрачных стекол, обеспечивающих водителю лучшую обзорность в переднем направлении.

Промышленный трактор должен иметь центр тяжести, смещенный назад. Связано все с тем, что при использовании такой спецтехники в составе бульдозерного агрегата до 20 % веса приходится на отвал. Если последний отсутствует, следует непременно позаботиться о противовесе.

kakie bivaut traktory foto

Поскольку средняя скорость передвижения, характерная для промышленных тракторов, является невысокой (два-три км/ч), они характеризуются пониженной энергоемкостью. Показатель обычно составляет около 15 л. с. на каждую тонно-силу тяги.

Чтобы промышленный трактор в полной мере мог реализовать мощность своего силового агрегата при работе на особо малых скоростях, разумнее всего установить на него трансмиссию. Она должна относиться к гидромеханическому типу.

Еще одно существенное отличие такой спецтехники от тракторов, используемых в сельском хозяйстве, — их подчеркнуто узкая специализация. Модель изначально проектируется с учетом того, в составе какого промышленного агрегата ее станут использовать в будущем.

kakie bivaut vidy traktorov foto

Чаще всего промышленный трактор имеет гусеничную базу (все о гусеницах на ДТ-75). Однако в случае, когда ему предстоит работать в тандеме с погрузчиками, а также с некоторыми дорожными машинами, выбор может быть сделан и в пользу колесной модели.

Основные разновидности тракторов

Название спецтехники происходит от латинского слова, означающего в переводе «тягач». Поэтому виды тракторов бывают самые разные. Название прекрасно отражает специфику использования тракторов: они приводят в движение различные модели несамоходных машин и приспособлений.

kakie byvaut kolesnie traktori foto

Основная область применения таких машин — сельское хозяйство. В то же время виды тракторов с определенными модификациями могут успешно эксплуатироваться в строительстве, в коммунальном хозяйстве, при проведении дорожных и ремонтных работ и т. п.

Интересно, что история тракторов насчитывает уже почти две сотни лет. Первые модели, которые приводились в движение силой пара, появились на полях Великобритании и Франции еще в 30-е годы XIX века. К концу столетия общее число таких машин достигло нескольких тысяч. Но сегодня среди всех разновидностей того, какие бывают трактора, паровых не найти — они безнадежно устарели.

kakie bivaut vidi traktorov foto

А вот гусеничный трактор сконструировали в России. Его изобретателем стал Федор Блинов — крестьянин из Саратовской губернии. Модель тоже использовала силу пара.

Первый трактор, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, удалось создать американским инженерам Парру и Харту. С этого момента и внешний вид спецтехники, и ее технические характеристики претерпели лишь незначительные изменения.

Какие бывают гусеничные и колесные трактора: сравниваем и выбираем

До сих пор тракторы делят на две большие группы (на гусеничные и на колесные). Главное преимущество последних заключается в способности передвигаться по асфальтированным дорогам, не нанося им вреда. К тому же такие модели могут развивать довольно высокую скорость.

kakie bivayt traktori

Оборотная сторона — худшее сцепление с почвой, обуславливающее склонность колесных тракторов к пробуксовыванию. К тому же они не способны развивать большую тягу. Отчасти решить проблему позволил выпуск моделей, снабженных как более широкими колесами, так и системой полного привода.

Гусеничный трактор может развивать значительную силу тяги. При этом он оказывает на почву гораздо меньшее давление. Вот почему спецтехнику такого типа активно используют в сельском хозяйстве. Ну а колесные модели более востребованы в сфере дорожного строительства, ремонта и т. д.

kakie bivayt traktori foto

Гусеничные тракторы не способны развивать высокую скорость (она, как правило, не превышает 40 км/ч). К тому же от такой техники серьезно страдает дорожное полотно, по которому она движется. Решает проблему использование специальных резиновых накладок. Самое ценное — то, что они позволяют не только защитить асфальт, но и заметно увеличить срок эксплуатации ходовой части.

Машины обоих типов обычно оснащают дизельными двигателями, что помогает ощутимо снизить эксплуатационные расходы. Колесный трактор управляется так же, как и автомобиль. Его аналог, оснащенный гусеницами, в этом плане больше напоминает танк.

В конструкцию современной спецтехники входит гидравлическая система, позволяющая устанавливать разное навесное, полунавесное, прицепное и другое оборудование.

Какие бывают тракторы по цене: из чего она складывается

На стоимость спецтехники влияют не только особенности ходовой части. Здесь нужно учитывать, к примеру, такие важные аспекты, как функциональные возможности конкретной модели и ее мощность. Из них и складывается цена трактора. Также важно помнить: чем длиннее цепочка посредников, тем дороже в конечном счете обходится клиенту покупка.

kakie bivaut traktory cena kupit

Сегодня российские предприятия (а также белорусский МТЗ) производят спецтехнику, в том числе тракторы, отвечающую мировым стандартам качества. Техника экономично расходует топливо, что позволяет заметно снизить расходы на эксплуатацию. Современные трансмиссии отечественного производства отличаются надежностью и обеспечивают простоту управления тракторами. Выбирая среди ассортимента того, какие бывают тракторы, нужно в первую очередь обращать внимание на стоимость эксплуатации — в конечном счете модели с низкими эксплуатационными расходами станут более выгодной покупкой.

Производители предлагают впечатляющий модельный ряд, а значит, вы сможете подобрать спецтехнику, которая идеальным образом подойдет как по техническим характеристикам, так и по стоимости. Таким образом, купить трактор российского производства стоит тем, кто хочет сделать ставку на современные технологии, доступную цену и высокую производительность.

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

 

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

 

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!

Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.

Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.

Схема переключения передач ДТ 75 с реверсом 

реверс редуктор дт 75

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

1

Штифт рычага

77.37.116-1

1

2

Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-80

-

1

3

Рычаг

К77.58.214

1

4

Пружина рычага

77.37.117

1

5

Шайба сферическая

77.37.118

1

6

Прокладка фланца

77.37.114

2

7

Колпак

77.52.231

1

8

Рычаг

78.58.114

1

9

Рукоятка

А13.04.000А

1

10

Рычаг

78.58.017

 

11

Кольцо прижимное

77.37.122

1

12

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

-

2

13

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

-

10

14

Чехол

77.37.121

1

15

Палец валика блокировки переднего

77.37.165

2

16

Щуп

78.58.016

 

17

Прокладка пробки

77.38.203

1

18

Реверс-редуктор

78.58.001

 

19

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

-

10

20

Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-67

-

2

21

Крышка верхняя

78.58.109

1

22

Прокладка

77.52.230

1

23

Болт стопорный

77.37.218

2

24

Штифт

77.52.276

2

25

Пружина

77.52.256

2

26

Фиксатор

77.52.255

2

27

Вилка ведущего вала

77.58.014-1

 

28

Пластина замковая

77.52.222

1

29

Обойма

77.58.115

1

30

Пластина замковая

77.52.254

1

31

Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70

-

4

32

Вилка ведомого вала

77.52.034

1

33

Планка распределительная

К77.58.206

1

34

Кольцо уплотнительное

77.37.143А

2

35

Валик передний

77.52.257

1

36

Валик задний

77.52.258

1

37

Серьга

77.37.162

1

38

Шайба 10.01 ГОСТ 11371-78

-

1

39

Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-79

-

1

40

Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70

-

1

41

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

-

1

42

Фланец

77.52.260-1

1

Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.

Конструктивно реверс-редуктор ДТ-75 состоит из ведущего вала, ведомого вала, вала пониженных скоростей, вала реверса, ведущей шестерни, ведомой шестерни, шестерни вала реверса, четырех дополнительных шестерен, рычага переключения, щупа и корпуса заливной горловины.

Схема валов реверса ДТ 75

revers reduktor dt 75 valy

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

1

Обойма

77.31.113

1

2

Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71

-

1

3

Кольцо дистанционное

77.31.106

1

4

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

1.1-70х95-2

1

5

Кольцо стопорное

77.55.229

1

6

Шайба маслоотбойная

К77.58.104

1

7

Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75

-

1

8

Кольцо В35 ГОСТ 13942-68

-

2

9

Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75

-

2

10

Стакан подшипника

77.37.108

1

11

Шайба упорная

77.37.157

2

12

Стакан с кольцом

77.52.042

1

13

Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75

-

1

14

Штифт установочный

77.52.228

1

15

Стакан подшипника

77.52.218

1

16

Кольцо упорное

77.52.217

1

17

Штифт

77.38.287

2

18

Штифт установочный

77.52.221

1

19

Прокладка

77.52.230

1

20

Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68

-

1

21

Вал ведомый

77.52.208-1

1

22

Кольцо уплотнительное

77.55.145А

2

23

Кольцо

77.52.266

1

24

Втулка уплотнения

77.52.264

1

25

Кольцо

77.52.268

1

26

Муфта соединительная

77.52.229-1

1

27

Шестерня ведомая

77.58.117

2

28

Втулка распорная

К77.58.211-1

1

29

Шестерня вала реверса

77.58.102

1

30

Вал реверса

К77.58.210-1А

1

31

Полукольцо

К77.58.220

4

32

Колпачок защитный

К77.58.219

2

33

Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68

-

2

34

Кольцо стопорное

77.52.269

1

35

Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-75

-

2

36

Кольцо пружинное

54.05.436

2

37

Шайба

77.52.265

1

38

Кольцо уплотнительное

77.38.184А

1

39

Стакан подшипника

77.52.237-2

1

40

Кольцо сальника

77.52.267

1

41

Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68

-

1

42

Шестерня ведомого вала

77.52.216-1

1

43

Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68

-

2

44

Вал пониженных скоростей

К77.58.218А

1

45

Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79

-

1

46

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

1.1-45х65-2

1

47

Шестерня

77.52.215

1

48

Вал ведущий

77.52.031-1

1

49

Втулка распорная

К77.58.205-1

1

50

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

-

2

51

Пластина замковая

77.52.239

1

52

Планка стопорная

77.52.238-1Б

1

53

Стакан подшипника

77.52.235А

1

54

Кольцо

77.41.202А

1

55

Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68

-

1

56

Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-75

-

1

57

Шестерня

77.58.101

1

58

Стакан подшипника

77.52.220-1

1

59

Втулка распорная

К77.58.217

1

60

Шестерня ведущая

77.58.116

1

61

Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента

77.55.190

1

62

Корпус

77.58.110

1

63

Прокладка пробки

77.37.203

1

64

Пробка сливная с магнитом в сборе

77.37.019А

1

65

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

-

7

66

Болт М12.6gх45.58.016 ГОСТ 7795-70

-

1

67

Стакан подшипника

77.52.232

1

68

Пластина запорная

77.52.241-2

1

69

Пластина стопорная

77.52.270

1

70

Пластина замковая

77.52.272-1

1

71

Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-70

-

1

72

Прокладка

77.52.225-1

1

73

Крышка передняя

77.52.203-2А

1

74

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

-

10

75

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

-

8

Следует подчеркнуть, что механизмы переключения передач КПП и реверс-редуктора ДТ-75 принципиально не отличаются.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.

Механизм блокировки — это два валика, фиксаторы и тяга. Валики при помощи тяги соединены с механизмом, выключающим главную муфту сцепления трактора ДТ-75. При ее выключении оба валика поворачиваются следующим образом: гнезда валиков оказываются над фиксаторами, чтобы не препятствовать их подъему при перемещении планок при переключении передач реверс-редуктором.

А вот переключать передачи реверс-редуктором, когда главная муфта сцепления включена, нельзя, потому что гнезда валиков механизма блокировки в этом случае смещены относительно фиксаторов.

Трактор Т-25А. Универсальный колесный трактор Т-25А, тягового класса 0,6 т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.

Трактор ЛТЗ-55 является продолжением усовершенствования конструкции трактора Т-40 с учетом достаточно жёстких современных требований. Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 тягового класса 0,9 предназначен для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ

Трактор ЛТЗ-120 предназначен для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в составе однооперационных и комбинированных агрегатов, посева и уборки зерновых и трав, а также пахоты, сплошной культивации и других работ общего назначения

ЛТЗ-155ЛТЗ-155 является первым российским универсально-пропашным трактором, созданным с максимальным учетом требований и современного состояния сельского хозяйства. Трактор ЛТЗ-155 предназначен для возделывания и уборки картофеля, сахарной свеклы

Трактор К-744Р3 технические характеристики. Тракторы Кировец - это мощные сельскохозяйственные машины 5-8 тягового класса с двигателями 250, 300, 350, 390, 420л.с., которые наряду с легендарными К 700, К 701 и К 702 составляют на сегодня основу парка тяжелых пахотных

Трактор Беларус МТЗ-320 предназначен для выполнения различных работ в сельском хозяйстве, основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур, посадки картофеля, выполнения работ по заготовке кормов и на животноводческих фермах

Трактора Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ  предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями и машинами общего назначения, для междурядной обработки

Отслужив в армии механиком по обслуживанию военной техники союзников во время второй мировой войны и вернувшись домой в Италию , юный Феруччо Ламборгини знал, чем займется , ведь за время службы он понял , что многое понимает и умеет в своей профессии

Трактор данного модельного ряда – это новая, современная специальная техника, разработана авторитетной компанией. Разработкой техники занимаются во многих странах мира. Всем модификациям характерны одинаковые особенности: специфический окрас

В переводе с ново-латинского языка «tractor» означает «тягач». Уже отсюда понятно, что трактора, в своем большинстве, выполняют функцию тягача для различных несамоходных машин и агрегатов. Область эксплуатации тракторов достаточно обширна.

Осенью прошлого года организаторы Российской агропромышленной недели объявили итоги конкурса «Заслуженный трактор Союза». Старейшим «Кировцем» оказалась машина (трактор) 1965 года выпуска, принадлежащая одному из воронежских хозяйств

Страница 1 из 3