Весы на ковш экскаватора помогут решить множество проблем, связанных с проведением погрузочно-разгрузочных работ. Монтаж системы взвешивания даёт возможность зафиксировать в реальном времени информацию о массе перегружаемого материала. При установке весов на ковш нет необходимости дополнительно проводить взвешивание, система автоматически высчитывает количество материала, которое было погружено в кузов.
Ещё одна удобная опция системы взвешивания для экскаватора - возможность изначально задать требуемую массу. По достижению требуемого значения система взвешивания подаст сигнал, и погрузочные работы можно будет остановить. О том, как работают весы на ковш экскаватора, какие преимущества даёт их использование, насколько сложно смонтировать систему взвешивания – ответы на эти и другие вопросы мы расскажем далее статье.
Подробнее: Весы на ковш экскаватора: выбираем подходящую систему взвешивания
Какое масло в гидравлическом подъемнике? При выборе масла для заливки в гидросистему подъемного оборудования необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Если же вы не знаете, какое масло рекомендовано заливать для конкретного гидравлического подъемника, то можно воспользоваться универсальными рекомендациями. Это может быть гидравлическая жидкость AW 32 или 46. Также в гидросистему подъемников в большинстве случаев можно заливать масло SAE-10.
О том, какое масло заливать в гидравлические подъемники разных производителей, как часто его менять и как лучше это сделать, расскажем далее.
Подробнее: Какое масло в гидравлическом подъемнике: что и как часто заливать
Пожарные автоцистерны (АЦ) являются составляющей технопарка любой пожарной станции. Эти машины используются для тушения огня и задействованы при проведении аварийно-спасательных работ. АЦ различаются характеристиками и могут монтироваться на разные автомобильные шасси, что позволяет получить вариативность конфигураций и возможностей. Купить пожарную автоцистерну можно с разными механизмами забора и подачи воды. О том, какие бывают АЦ, какая у них конструкция и набор оборудования, поговорим далее в статье.
Подробнее: Пожарная автоцистерна АЦ: база, характеристики, эксплуатация, устройство, классы, оборудование
Современные коммунально-дорожные службы имеют высокий уровень механизации: специальное оборудование используется для упрощения и ускорения большинства рабочих процессов. Но покупать для каждой задачи отдельную машину экономически нецелесообразно, поскольку затраты на расширение и обслуживание автопарка будут слишком высоки. Механизировать рабочие процессы без увеличения автопарка призваны комбинированные дорожные машины (КДМ или МДК – машины дорожные комбинированные). О том, какие бывают КДМ, как они устроены и для чего предназначены, поговорим далее в статье.
Подробнее: Комбинированная дорожная машина КамАЗ: какие КДМ (МДК) выпускаются на базе шасси КамАЗ и для чего...
Ковш является главным рабочим инструментом фронтального погрузчика. В зависимости от его размера и конфигурации меняются функциональные возможности спецтехники. Какой выбрать ковш для погрузчика? Какие существуют ковши в зависимости от выполняемых задач. На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.
Подробнее: Какой выбрать ковш для погрузчика: виды и назначение ковшей для фронтальных погрузчиков
На современном российском рынке спецтехники представлено огромное множество тракторов, экскаваторов, бульдозеров, кранов, манипуляторов, автовышек и многих других моделей. Выбор действительно впечатляющий, и это может сбить с толку тех, кто решил взять технику в аренду. Ведь в этом случае необходима максимальная эффективность — чтобы как можно скорее справиться с работой, сделать ее качественнее и сохранить при этом бюджет.
Ключевой вопрос в том, как выбрать спецтехнику в аренду, какое на нее установить навесное оборудование, на сколько часов сделать заказ и как доставить машину к месту проведения работ? Попробуем разобрать типовые случаи и ответить на эти вопросы.

Как выбрать спецтехнику в аренду по выполняемой работе
Чтобы четко понять, какая спецтехника потребуется для выполнения конкретных работ на вашем объекте, надо знать, какими функциями обладают различные машины, ведь некоторые из них достаточно универсальные и многофункциональные, а другие — узкоспециализированные. Рассмотрим самые распространенные виды спецтехники, которую чаще всего арендуют частные лица и небольшие фирмы:
Автокраны — это краны на автомобильном шасси. Такие машины самоходные, поэтому самостоятельно могут доехать до места работ. Основное назначение автокранов — подъем грузов, разгрузка и погрузочные работы. Ключевые характеристики, которые надо знать для аренды:
- максимальная масса груза,
- вылет стрелы,
- размеры площадки.
Также нужно учесть наличие деревьев, веток, проводов и других препятствий, которые могут помешать работе автокрана.

Автовышки также относятся к самоходной спецтехнике и используются при проведении высотных работ — от монтажа коммуникаций и оборудования (например, кондиционеров) до отделочных работ и мытья фасадов. Ключевые характеристики:
- высота подъема корзины,
- максимальная масса груза.
КМУ представляют собой кран-манипулятор, установленный на автомобильном шасси. Функционал такой спецтехники во многом схож с автокранами, но КМУ являются более многофункциональными и универсальными. Чаще всего эти машины используются для перевозки, погрузки и выгрузки крупногабаритных тяжелых предметов.

Самой распространенной спецтехникой на строительной площадке является экскаватор. Основное его назначение — рытье котлованов и траншей. Также техника может использоваться для выравнивания местности и других работ. На современные экскаваторы может монтироваться самое разнообразное навесное оборудование. Ключевые характеристики:
- размер колес,
- тяговый класс,
- тип навески,
- тип грунта на площадке,
- требуемая глубина рытья.

Если экскаваторы используются для копания, то бульдозеры — для разравнивания площадки. Они помогут убрать строительный мусор, сравнять рельеф, переместить насыпные и кусковые материалы. В большинстве случаев бульдозер оснащается отвалом, но встречаются и другие типы навесок. Также большинство моделей идет на гусеничном ходу, поэтому дополнительно надо будет позаботиться о способе перевозки спецтехники к месту проведения работ.
Арендовать спецтехнику в Москве вы можете в компании «Сокол».
Ранее мы писали о том, какие бывают алмазные коронки и о преимуществах сухого способа резки бетона.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Дорожно-строительная техника — это класс машин специального назначения, который объединяет спецтехнику, предназначенную для выполнения широкого спектра задач. Она может применяться и строительными компаниями, и коммунальными хозяйствами, а также фирмами, производящими ремонтные работы.

Все оборудование, которое относится к данному классу, можно условно разделить на несколько групп в зависимости от того, для каких именно целей используются машины.
На этапе подготовки участка задействуют кусторезы, корчеватели и рыхлители. Они служат для предварительной обработки площади. С их помощью можно удалить мелкую растительность, убрать пни, а также разрыхлить утрамбованный или мерзлый грунт. С данными задачами прекрасно справится экскаватор, на который можно установить специальное съемное оборудование.
Непосредственно на стадии фундаментных работ или закладки дороги нужна дорожно-строительная техника, предназначенная для рытья. К землеройным машинам относятся экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры и автогрейдеры. Бульдозеры и экскаваторы служат для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния (до 10-15 м) в пределах стройплощадки. Учитывая огромный ассортимент моделей дорожно-строительной техники, предлагаемый современными производителями, вы можете подобрать подходящие машины по производительности, а также установить на них соответствующее навесное оборудование. Также не стоит забывать об обслуживании техники — только тогда она будет служить надежно и работать эффективно. Запасные части к грейдеру и другим дорожным машинам необходимо покупать оригинальные или от проверенных и зарекомендовавших себя брендов.

Основные производители дорожно-строительной техники
На российском рынке дорожно-строительной техники сегодня представлено множество брендов. Есть и спецтехника отечественных производителей, например, бульдозеры «Четра», автогрейдеры ГС, которые собираются в Брянске (совместное производство с Беларусью, модели построены на базе МТЗ-82), и дорожная спецтехника, выпускаемая ЗАО Дормаш в Орле.
Большая доля дорожно-строительной техники производится в Китае. Наиболее известные бренды из этой страны: XGMA, XCMG, Liugong, Sany, Changlin и другие. Высоким спросом пользуется и японская спецтехника Komatsu.

Значительную долю рынка занимают американские производители, наиболее распространенными из которых являются Caterpillar, CBC и John Deere. Хорошие отзывы получила дорожно-строительная техника из Германии (Mitsuber) и ЮАР (Bell).
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Для предприятий, которые работают в строительной отрасли, занимаются лесозаготовкой, изысканиями, а также оказывают услуги в сфере ЖКХ, ключевым фактором является надежность спецтехники. Только имея в распоряжении мощное, недорогое в эксплуатации и ремонте оборудование, можно оказывать услуги на высоком уровне, опережая конкурентов.
И многие отечественные фирмы выбирают спецтехнику российского производства, которая сегодня вполне может конкурировать и представителями иностранных брендов. Одним из самых известных российских производителей является Четра, техника этой марки широко известна и используются не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Многолетний опыт в области инженерных разработок и конструирования, а также стремление соответствовать самым передовым стандартам позволяют производителю удерживаться на плаву и предлагать действительно конкурентоспособную продукцию.

Весомым фактором, благодаря которому продажа спецтехники Четра идет в таких хороших объемах, является и цена. Поскольку машины собираются в России, их стоимость ниже, чем на модели с аналогичными характеристиками других производителей.
Ассортимент спецтехники
Четра выпускает спецтехнику для самых разных потребителей: предлагаются модели как небольшой мощности, так и карьерные. Это позволяет подобрать подходящий вариант каждому покупателю с учетом особенностей работы, выполняемых операций и бюджета.
Под брендом Четра выпускаются:
Это землеройные машины, предназначенные для разработки грунта, рытья котлованов, траншей, ям. Гусеничная экскаваторная техника приобретается предприятиями, занимающимися строительными и дорожными работами, прокладкой трубопроводов, мелиорацией.
Продажа спецтехники вездеходного класса актуальна для компаний, которые ведут изыскания или занимаются строительными и ремонтными работами на участках в отдаленных районах. Вездеходы Четра оснащаются функциональным жилым модулем, а также могут оборудоваться слесарными, сварными модулями и бурильными установками.
Гусеничные бульдозеры нашли свое применение при проведении дорожно-строительных работ. Благодаря мощному двигателю и специальным системам обогрева эксплуатировать машины можно даже в сильные морозы.
Для перегрузки грунта, строительных и сыпучих материалов, а также уборки твердого мусора понадобится фронтальный ковшовый погрузчик. Под торговой маркой Четра выпускается несколько моделей с разной подъемной силой и объемом ковша.
Еще один аргумент в пользу спецтехники этого бренда — доступная стоимость и наличие запчастей. Купить их вы можете, к примеру, в компании ООО «СК-ПРОМ». Съемные модули, навесное оборудование и детали для ремонта всегда есть в наличии, поэтому в случае поломки техника не будет долго простаивать, а значит, ваше предприятие не будет терять прибыль.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Содержание

- Общая информация об ЛТЗ-60
- Модификации трактора
- Технические характеристики и устройство
Трактор ЛТЗ 60 в России в свое время стал настоящей легендой. Выпущенный на смену морально устаревшему Т-40, он по многим параметрам превосходил основных конкурентов, которые были на тот момент на сельскохозяйственном рынке. Трактор относится к 1,4 тяговому классу и является настоящим универсалом — за время производства для машины было выпущено порядка 120 навесок. Но самой популярной модификацией стал ЛТЗ 60 с куном.

Фото трактора ЛТЗ-60 АВ с куном
В России трактор ЛТЗ 60 получил настолько широкое распространение, что использовался практически во всех сферах промышленности и хозяйства. Спецтехника активно задействуется при проведении следующих работ:
- вспашка;
- посев зерновых и кормовых многолетников;
- уборка кукурузы, корнеплодов, зерновых и прочих культур;
- погрузочно-разгрузочные манипуляции;
- разработка ландшафта;
- транспортировка;
- перемещение насыпных, кусковых материалов;
- уборка твердого мусора.
Если сравнивать с существовавшими на момент выпуска в России конкурентами, новый трактор ЛТЗ-60 отличался следующими особенностями:
- рациональным расходом мощности;
- сниженной массой;
- скорректированной нагрузкой на каждый мост;
- невысоким расходом топлива (в сравнении с тем же МТЗ-80);
- низкой себестоимостью сборки.
Так что в целом на момент выпуска в России трактор ЛТЗ-60 представлял достойную новинку, которая заинтересовала многих покупателей. В комбинации с огромнейшим количеством кунов и навесок трактор стал широко использоваться в разных отраслях коммунального, дорожно-строительного и сельского хозяйства.

Трактор ЛТЗ-60 АБ-10 с передней и задней навесками
Интересно: Помимо специальных навесок для ЛТЗ 60, трактор мог комплектоваться и штатным оборудованием, разрабатываемым для спецтехники других производителей. В частности, можно было приделать целый ряд навесок для МТЗ-80.
На базе ЛТЗ-60 разработано много моделей другой коммунальной и сельхозтехники (ПГТ-360, КМТ-1 и др.).
Модификации трактора ЛТЗ-60: 60А, 60АВ и 60АБ
Трактор ЛТЗ 60 производился с 1991 по 2009 год, когда Липецкий тракторный завод обанкротился и прекратил сборку всех моделей сельхозтехники. Позднее на имеющихся производственных мощностях было сформировано предприятие «Липецкий трактор», который является частью автоконцерна «Тракторные заводы». Новое предприятие возобновило производство некоторых моделей спецтехники, вернулась на конвейер и "шестидесятка".
За это время автоконцерн успел произвести тысячи единиц техники и даже несколько раз обновить базовую версию ЛТЗ-60. С конвейера сошли три серии машин:
- Трактор ЛТЗ-60А.

Фото трактора ЛТЗ-60А
Комплектация 60А имеет минимум отличий от базового трактора. Главным различием между ними является движок: новый мотор стал меньше (4,15 л), легче и экономичнее, но при этом сохранил производительность в 60 л.с. Ввиду относительно небольшой мощности ЛТЗ 60А может работать только с теми навесками, масса которых не превышает 850 кг.
- Трактор ЛТЗ-60АВ.

Фото трактора ЛТЗ-60 АВ
Модификация трактора 60 АВ появилась в 1994-м и выпускалась всего год. Машина получила ряд усовершенствований, которые сделали ее более маневренной и комфортабельной. Так, с первого взгляда было понятно, что увеличилось пространство внутри кабины. Также инженеры модернизировали ГУР, что положительно сказалось на управляемости.
Трактор ЛТЗ 60 АВ имеет такие же габариты, что и базовая модификация, но при одинаковой геометрии масса его ниже. Уменьшить вес машины удалось благодаря замене металлического каркаса кабины на стеклопластик. Снижение массы положительно сказалось не только на расходе топлива, но и на проходимости. Добавочный отопитель позволял с большим комфортом использовать технику в зимнее время.
- Трактор ЛТЗ-60АБ.

Фото трактора ЛТЗ-60 АБ
Модификация трактора ЛТЗ 60 АБ была последней, разработанной инженерами Липецкого тракторного завода. Именно эту версию считают наиболее удачной и продуманной. При модернизации трактора до 60 АБ были устранены многие недостатки, присутствовавшие у базовой версии. В частности, увеличилась грузоподъемность гидравлики, что позволило устанавливать на машину навески до 900 кг.
Улучшился и двигатель — на ЛТЗ-60АБ ставился дизельный МТЗ Д-248. Он имеет хороший рабочий ресурс и прост в эксплуатации, правда его мощность меньше, чем у базовой комплектации — 57 л.с. против 60-ти л.с. Механическая трансмиссия получила дополнительные скорости — их стало семь. Именно эта модификация могла агрегатироваться максимально большим количеством навесного оборудования.
Помимо трех серий у трактора ЛТЗ-60 было еще два обновления — это версии ЛТЗ-60АБ-10 и ЛТЗ-60АВ-01. Первая не имела существенных отличий от ЛТЗ 60 АБ, при ее разработке лишь устранили мелкие недоработки, которые никоим значимым образом не сказались на технических характеристиках машины. Модификация ЛТЗ 60 АВ 01 также имела минимальные отличия, главное из которых заключалось в заниженной кабине.
ОАО «Липецкий трактор», которое в настоящее время занимается выпуском колесной спецтехники, оставило в производстве трактор ЛТЗ-60АБ.

Новый трактор ЛТЗ-60 АБ-10
Технические характеристики и устройство
Характеристики ЛТЗ-60 для разных модификаций практически одинаковые. Тракторы имеют массу 3,38 т. Размеры: 3920х1710х2560 мм. Длина в данном случае указана для базы, без навешенного оборудования, с которым габариты, понятное дело, будут несколько другими.
Дорожный просвет трактора ЛТЗ-60 составляет 540 мм. Колесная база: 2280 мм. Расстояние между колесами равно 1460 мм для передней оси и 1700 мм — для задней. За один раз можно залить до 70 литров дизеля.
Различающиеся технические характеристики ЛТЗ-60 во многом зависят от установленного мотора. Для наглядности значения приведены в таблице.
Таблица технических характеристик ЛТЗ-60
Полное название
|
ЛТЗ-60А
|
ЛТЗ-60АБ
|
ЛТЗ-60АВ
|
Двигатель
|
Д-144 (Владимир)
|
Д-248 (Минск)
|
Д-65М1Л (Рыбинск)
|
Объем движка, дм3
|
4,15
|
4,7
|
4,94
|
Принцип охлаждения
|
воздушное
|
водяное
|
водяное
|
Производительность (в л.с.)
|
60
|
57
|
60
|
Средний расход дизеля на 100 км, в л
|
9
|
9
|
8,98
|
Грузовой предел навесной системы, в т
|
0,85
|
0,9
|
0,85
|
Max скорость
|
30 км/ч
|

Двигатель Д-248 нового ЛТЗ-60
Сегодня предприятие собирает новые тракторы ЛТЗ-60АБ со следующими техническими характеристиками:
- Двумя дизельными моторами на выбор. На трактор ЛТЗ 60 двигатель может устанавливаться владимирского или минского производства — это Д-144 с воздушным охлаждением или Д248 — с водяным.
- 7-ступенчатой механической коробкой.
- Двухскоростным валом отбора мощности (доступные режимы на 540 и 1 000 об/мин).
- Навесной системой с телескопическими тягами.

Двигатель трактора ЛТЗ-60 АВ Д-65М1Л
Для пуска двигателя установлен 4-киловаттный электрический стартер. Это позволяет без проблем эксплуатировать машину круглый год.
Технические характеристики нового ЛТЗ 60 позволяют использовать с трактором более 130 вариантов навесного оборудования, что делает его одной из самых универсальных и широкопрофильных моделей сельскохозяйственной спецтехники.
Устройство ЛТЗ 60
Остановимся более подробно на характеристиках, схемах и особенностях устройства различных систем трактора ЛТЗ-60.

Рулевой дозатор ЛТЗ-60
Система рулевого управления на тракторе ЛТЗ-60 реализована при помощи ГОРУ. Эта аббревиатура означает систему гидрообъемного рулевого управления. Важной ее частью является насос-дозатор, который выдает заданные объемы жидкости под давлением. Такая конструкция рулевой ЛТЗ 60 позволила снизить усилие на колесе и в целом является более простой и беспроблемной в эксплуатации. Преимущественно все возникающие с рулевой тягой проблемы связаны с забивкой или разрывом подающих или отводящих шлангов насоса-дозатора.
Гидроцилиндр взаимодействует с узлами системы рулевого управления и обеспечивает гидропривод блокировки дифференциала заднего моста трактора.

Рулевая тяга и цилиндр ЛТЗ-60
КПП на ЛТЗ 60 устанавливалась двух типов:
- 7-ступенчатая,
- 8-ступенчатая.
Коробка передач ЛТЗ 60 с 8-ю скоростями имеет однодисковое сухое сцепление с дополнительной муфтой. Она в свою очередь соединена с валом отбора мощности для установки всевозможных навесок. Схема КПП ДТ-75 представлена тут.

Коробка передач ЛТЗ-60
В новых тракторах установлена коробка с семью ступенями. Конструкция трансмиссии в целом стала надежнее, и ее рабочий ресурс теперь больше, чем у первых моделей «шестидесяток». Унифицированная 7-скоростная КПП ЛТЗ-60 имеет большую ширину венцов шестеренок, что положительно сказалось на надежности агрегата. У современных моделей скорость на 1-й передаче уменьшена с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч. Благодаря этому оператор сможет выполнять на первой скорости работы, для которых нужно большое тяговое усилие.
Ведомый диск муфты сцепления ЛТЗ 60 имеет демпферные пружины для мягкого трогания с места. Также сцепление оснащается металлокерамическими накладками, которые хорошо зарекомендовали себя на высокофорсированной технике. Подобная конструкция сцепления обеспечивает ЛТЗ 60 большой срок службы коробки передач, поскольку динамические нагрузки снижаются в полтора раза.

Мост ЛТЗ-60 АВ
Трактор имеет полный привод, но большую часть времени машина работает на заднем приводе, а полный подключается только в моменты пробуксовки, когда надо преодолеть участок с вязким грунтом. Для заднего и переднего моста ЛТЗ 60 используются разные дифференциалы для достижения максимальной эффективности, а именно:
- закрытый двухсателлитный дифференциал с автоматической блокировкой на передний мост ЛТЗ 60;
- храповая двойная муфта на задний мост ЛТЗ 60.
На тракторе с восьмиступенчатой КПП блокировка запускается после нажатия на особый валик, который находится на педали сцепления. Передача мощности на передний и задний мост ЛТЗ 60 производится через конические и цилиндрические шестерни.

КПП ЛТЗ-60 АБ
У трактора тормоза ленточного типа, состоящие из шкива, стальной ленты, обхватывающей обкладки, колодки и тормозного рычага. При движении с включенным полным приводом они одновременно срабатывают на 4х колесах. Для лучшей проходимости у машины короткие свесы, насколько это возможно, и большие углы въезда и съезда. Клиренс составляет 540 мм. Шины на ЛТЗ 60 необходимы следующих размеров:
- 6,50-16 спереди;
- 14,9-30 сзади.
В целом и задний, и передний мост ЛТЗ 60 имеет продуманную конструкцию и хорошую сборку. Поэтому даже при интенсивной эксплуатации ходовая и подвеска демонстрируют надежность, если проводить регулярное техническое обслуживание.

Кабина ЛТЗ-60 АБ
На момент выпуска трактор выделялся достаточным уровнем комфорта оператора. Продуманная система звуко- и виброизоляции по многим параметрам превосходила конкурентов. Но и у нового трактора ЛТЗ 60 кабина является сильной стороной — в сравнении с первыми моделями внутри ЛТЗ 60 АБ стало больше свободного пространства.
В конструкции кабины присутствует множество элементов из стеклопластика, это верх, капот, крылья спереди и сзади и т.д. Благодаря этому трактор не только лучше выглядит, но и стал более легким. Это в свою очередь положительно сказалось на топливной экономичности.
Тонкие рамы и большие стекла позволяют просматривать из кабины трактора ЛТЗ 60 рабочую площадь на 360 градусов. Вентилируемые окна и мощный отопитель салона обеспечивают внутри кабины комфортные условия при работе круглый год.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Спецтехника на базе КамАЗов до сих пор не теряет актуальности. В частности, Камский автозавод по сей день выпускает ломовозы на базе одного из самых популярных своих шасси – КамАЗ 64115. Эти машины используются для перевозки крупногабарита — в том числе лома. Они задействованы на производствах, а также находятся в автопарках коммунальных предприятий. На базе КамАЗа 645115 производятся ломовозы различной тоннажности (в серийном выпуске находятся модели от 11 до 25 тонн). Также можно выбрать модификации на разных шасси:

Ломовоз с манипулятором на КамАЗе 64115 оснащается самосвальным кузовом. Его вместимость варьируется в пределах 21-38 кубометров в зависимости от колесной формулы и длины шасси. Кузов ломовоза имеет каркасную конструкцию: дополнительные ребра жесткости обеспечивают большую прочность и стойкость с деформациям. Придать большую прочность самосвальному кузову инженеры решили за счет разной толщины стенок. Так, боковые стенки изготавливаются из легированной стали, а днище выполняется из того же материала, но большей толщины.

Конструкция манипулятора на ломовозе КамАЗ 64115
Кран-манипулятор с гидравлической системой закреплены между кабиной и кузовом ломовоза. На Камском автозаводе используют манипуляторы разного производства. В частности, техника агрегатируется следующими КМУ:
- Epsilon M100Z97 (производится в Австрии), имеет максимальный вылет стрелы 9,7 м, рассчитана на грузоподъемность 3 тонны;
- Loglift (производится в Финляндии), вылет стрелы составляет 9,5 м, максимальная грузоподъемность равна 5 тоннам;
- ОМТЛ-97 (отечественное манипуляторное устройство), имеет самый большой из возможных вылет стрелы на 10,4 м, но малую грузоподъемность — 2,4 тонны.

Стрела манипулятора на ломовозе КамАЗ 64115 может двигаться в различных направлениях, а также выдвигиться вперед, что обеспечивает большой радиус во время работы. Возможна комплектация:
- крюковой подвеской;
- грейфером (с 5 или 6 лепестками);
- челюстным захватом.
Модификация ломовоза на базе КамАЗ 64115 с челюстным захватом является достаточно редкой, она используется для перегрузки сыпучих материалов. Комплектации с крюком и грейферным захватом встречаются значительно чаще.
Вам будет интересно:
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!