Как повлияет утилизационный сбор на стоимость спецтехники

Пару месяцев назад была увеличена базовая ставка, а также изменена схема начисления, категории товаров и коэффициенты для расчета утильсбора. Специалисты, работающие со спецтехникой в России, рассказывают, как это скажется на ценах.

Бренд-менеджер "Русбизнесавто" Александр Матвеенко:

- Конечно, со временем увеличение утильсбора повлечет прямо пропорциональное изменение расценок на новые машины. Это неизбежно, как и изменение стоимости из-за падения курса рубля.

Руководитель отдела маркетинга Construction Equipment компании CNH Industrial Анна Тюрина:

- В связи с увеличением базовой ставки наша компания, как и остальные игроки рынка, пересмотрела ценовую политику. Стоимость техники увеличилась пропорционально введенным тарифам, мы просто добавили новую ставку к существующей цене. К сожалению, в этом случае мы вынуждены переложить переплату на плечи потребителей.

Специалист отдела маркетинга ООО "Строительные Машины" Алла Азарова:

- Да, цены на некоторые модели будут увеличены пропорционально росту сбора.

Бренд-менеджер "Русбизнесавто" Александр Матвеенко:

- Определение "Максимальная технически допустимая масса" регламентируется ГОСТом Р 51709-2001, в котором указано, что этот показатель распространяется на автотранспортные средства. Экскаваторы, бульдозеры или фронтальные погрузчики - это самоходные машины, которые не имеют такой характеристики. Поэтому переход на расчет исходя из лошадиных сил - это просто исправление грубейшей ошибки в законодательстве, которую допустили при введении утилизационного сбора на самоходные машины в феврале 2016 года. С этой проблемой боролись многие производители и импортеры спецтехники, в том числе и наша компания, но безуспешно. Так что для нас это ни на что не влияет в отличие от изменения базовой ставки и коэффициентов.

Специалист отдела маркетинга ООО "Строительные Машины" Алла Азарова:

- По некоторым моделям произошло значительное увеличение сбора. В основном это коснулось небольших и нетяжелых машин: экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков. Но есть машины, по которым произошло снижение сбора, например, фронтальные погрузчики и тяжелые экскаваторы среднего класса.

Бренд-менеджер "Русбизнесавто" Александр Матвеенко:

- Если брать цену ввозимой техники, то она не менялась. Если брать стоимость реализации, то она за последние годы сильно выросла. И это никак не обусловлено увеличением маржинальности. Это объясняется обвалом курса рубля и введением утилизационного сбора, которого до 2016 года в принципе не существовало на самоходные машины. В некоторых случаях повлияло и введение дополнительных пошлин. Например, была введена, так называемая "антидемпинговая" пошлина на бульдозеры китайского производства, которая доходила до 42% от стоимости машины! Это привело лишь к тому, что российские производители прямо пропорционально необоснованно подняли цены на свою продукцию. По факту с 2014 года средняя стоимость реализации техники в России увеличилась примерно в два с половиной раза.

Специалист отдела маркетинга ООО "Строительные Машины" Алла Азарова:

- Цены постоянно растут практически на все виды строительной техники. Причем как в рублевом, так и в валютном эквиваленте. Рост сбора, снижение курса рубля увеличивают стоимость машин для российских клиентов и делают машины все менее доступными для мелкого и среднего строительного бизнеса.