Качество и скорость типографской печати во многом определяются состоянием полиграфических валов. Если их поверхность истирается, растрескивается или повреждается механически, на отпечатках будут непрокрашенные области, и изображение может исказиться. Поэтому важно своевременно менять валы на новые или реставрировать старые.
Покупка нового вала — серьезный удар по бюджету типографии, и лучше, чтобы такие траты были запланированными. Как правило, целесообразно приобретать новые валы при очень сильном износе старых, или если проводится модернизация оборудования. В остальных случаях реставрация — экономически более оправданный шаг.
Какие факторы учитываются при выборе вала:
Назначение.
Тип краски и поверхности.
Тип и характеристики печатной машины.
Наличие/отсутствие ракеля.
Характеристики клише.
Каждый полиграфический вал обладает двумя важными характеристиками: линиатурой и краскопереносом. Линиатура указывает на количество ячеек на определенную площадь поверхности вала. Стандартными приняты значения, измеряемые в линиях на 1 кв. дюйм. Краскоперенос показывает на то, какую массу краски анилокс способен перенести на определенную площадь. Обычно краскоперенос считается в граммах на квадратный метр.
Подробнее о характеристиках и параметрах выбора полиграфических валов вы можете узнать на этом сайте.
Основные этапы производства и восстановления валиков
Если вал изготавливается на заказ, первым делом разрабатывается чертеж всех деталей. По одобренному проекту на токарном стане вытачивается ось вала. Далее заготовку обрезинивают и подвергают вулканизации — это необходимо для того, чтобы резина стала прочной и смогла выдержать высокие полиграфические нагрузки. Финальный этап — механическая обработка.
Реставрировать можно вал, если у него не повреждена ось. Ее очищают от старого покрытия и грунтуют специальным клеем. Далее процесс идентичен изготовлению с нуля: покрытие резиной, вулканизация, шлифовка поверхности.
Какие используются материалы
Самый распространенный вариант резинового покрытия — на основе каучука. В некоторых случаях применяются синтетические смеси — тогда покрытие приобретает особые свойства. Для изменения технических показателей в резину добавляются смягчители и другие добавки. Также существует ряд добавок, влияющих на способность выдерживать замораживание и высокие температуры, противостоять воздействию химических реагентов.