Гусеничный транспортер-тягач МТЛБу

Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБу используется для буксировки прицепов общей массой до 6,5т, транспортировке людей и грузов, монтажа различного оборудования. Эксплуатируется в сложных природно-климатических условиях влажного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от 45ºС до -45ºС.

Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБу используется для буксировки прицепов общей массой до 6,5т, транспортировке людей и грузов, монтажа различного оборудования. Эксплуатируется в сложных природно-климатических условиях влажного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от 45ºС до -45ºС.
 
В передней части корпуса размещены агрегаты трансмиссии, отделение управления. В средней части корпуса размещен двигатель, в кормовой - отделение для перевозки людей и грузов.
mtlbu

Гусеничный транспортер-тягач МТЛБу предназначен для выполнения транспортных и специальных работ (в зависимости от размещаемого оборудования) в условиях бездорожья и  труднодоступных районов, в различных климатических зонах.

Рациональная компоновка, позволяющая равномерно распределять нагрузку на опорные катки, многоопорная ходовая система с индивидуальной, энергоемкой торсионной подвеской и гусеницей 560мм, мощный двигатель, бронированный герметичный корпус большого объема с усиленным днищем, обеспечивают высокую проходимость по глубокому снегу и слабым грунтам, позволяют преодолевать водные преграды вброд и на плаву.

Герметичная кабина на 8 человек в холодное время обогревается эффектной системой отопления. Хорошую обзорность при низких температурах обеспечивают четыре окна с электрообогреваемыми стеклами.

Двигатель размещен в изолированном отсеке, имеющем вентиляцию. Для пуска двигателя при низкой температуре –40…-50оС имеется предпусковой подогреватель ПДЖ-44Л.

Эффективная система охлаждения и двухступенчатая система очистки воздуха обеспечивают уверенную эксплуатацию транспортера в пустынях при температуре до +40…+50оС.

Грузовой отсек имеет объем 7,2м3. Загрузка и разгрузка отсека осуществляется через две кормовые двери.

Крыша грузового отсека является местом для размещения, при необходимости, крупногабаритного груза.

Кабина и грузовой отсек соединены между собой проходом.

Если по условиям выполняемых работ необходимо разместить оборудование на транспортере, то для ввода и вывода кабелей или других коммуникаций в бортовых и кормовых листах корпуса имеются специальные люки.

Для буксировки прицепов имеются тягово-сцепное устройство и выводы пневматической и электрической систем.

Технические характеристики МТЛБу

Основные характеристики

Двигатель МТЛБ

ЯМЗ-238Н

Номинальная мощность, кВт/л.с

220/300

Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге

60

Скорость на плаву, км/час

4-6

Масса монтируемых на изделии объектов, кг, не более

4 000

Запас хода по топливу, км, не менее

500

Максимальный угол подъема, град

35

Максимальный угол крена, град

25

Количество посадочных мест

В кабине

2

На платформе

5

Грузоподъемность

Номинальная, при буксировке прицепов

2 000

Максимальная, при перевозке грузов без прицепа

2 500

Вес (масса) буксируемого прицепа, кг

6 000

Ходовая система

Количество опорных катков на каждом борту, шт

7

Колея, мм

2 500

База, мм

3 700

Дорожный просвет, мм

395-415

Габаритные размеры

Длина, мм

6 525

Ширина, мм

3 150

Высота, мм

2 000