Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБу используется для буксировки прицепов общей массой до 6,5т, транспортировке людей и грузов, монтажа различного оборудования. Эксплуатируется в сложных природно-климатических условиях влажного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от 45ºС до -45ºС.
Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТЛБу используется для буксировки прицепов общей массой до 6,5т, транспортировке людей и грузов, монтажа различного оборудования. Эксплуатируется в сложных природно-климатических условиях влажного и холодного климата при температуре окружающего воздуха от 45ºС до -45ºС.
В передней части корпуса размещены агрегаты трансмиссии, отделение управления. В средней части корпуса размещен двигатель, в кормовой - отделение для перевозки людей и грузов.
Гусеничный транспортер-тягач МТЛБу предназначен для выполнения транспортных и специальных работ (в зависимости от размещаемого оборудования) в условиях бездорожья и труднодоступных районов, в различных климатических зонах.
Рациональная компоновка, позволяющая равномерно распределять нагрузку на опорные катки, многоопорная ходовая система с индивидуальной, энергоемкой торсионной подвеской и гусеницей 560мм, мощный двигатель, бронированный герметичный корпус большого объема с усиленным днищем, обеспечивают высокую проходимость по глубокому снегу и слабым грунтам, позволяют преодолевать водные преграды вброд и на плаву.
Герметичная кабина на 8 человек в холодное время обогревается эффектной системой отопления. Хорошую обзорность при низких температурах обеспечивают четыре окна с электрообогреваемыми стеклами.
Двигатель размещен в изолированном отсеке, имеющем вентиляцию. Для пуска двигателя при низкой температуре –40…-50оС имеется предпусковой подогреватель ПДЖ-44Л.
Эффективная система охлаждения и двухступенчатая система очистки воздуха обеспечивают уверенную эксплуатацию транспортера в пустынях при температуре до +40…+50оС.
Грузовой отсек имеет объем 7,2м3. Загрузка и разгрузка отсека осуществляется через две кормовые двери.
Крыша грузового отсека является местом для размещения, при необходимости, крупногабаритного груза.
Кабина и грузовой отсек соединены между собой проходом.
Если по условиям выполняемых работ необходимо разместить оборудование на транспортере, то для ввода и вывода кабелей или других коммуникаций в бортовых и кормовых листах корпуса имеются специальные люки.
Для буксировки прицепов имеются тягово-сцепное устройство и выводы пневматической и электрической систем.
Технические характеристики МТЛБу |
Основные характеристики |
|
Двигатель МТЛБ |
ЯМЗ-238Н |
Номинальная мощность, кВт/л.с |
220/300 |
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге |
60 |
Скорость на плаву, км/час |
4-6 |
Масса монтируемых на изделии объектов, кг, не более |
4 000 |
Запас хода по топливу, км, не менее |
500 |
Максимальный угол подъема, град |
35 |
Максимальный угол крена, град |
25 |
Количество посадочных мест |
|
В кабине |
2 |
На платформе |
5 |
Грузоподъемность |
|
Номинальная, при буксировке прицепов |
2 000 |
Максимальная, при перевозке грузов без прицепа |
2 500 |
Вес (масса) буксируемого прицепа, кг |
6 000 |
Ходовая система |
|
Количество опорных катков на каждом борту, шт |
7 |
Колея, мм |
2 500 |
База, мм |
3 700 |
Дорожный просвет, мм |
395-415 |
Габаритные размеры |
|
Длина, мм |
6 525 |
Ширина, мм |
3 150 |
Высота, мм |
2 000 |