Транспортная гусеничная снегоболотоходная машина ХТЗ-3Н, управляемая одним водителем, доставит всё необходимое в грузовом отсеке объёмом 5,8 м3 (2,5х1.95х1.1), весом до двух тонн. Крупногабаритные грузы можно разместить на крыше грузового отсека и дополнительно буксировать прицеп до 6,5 тонн.
Транспортная гусеничная снегоболотоходная машина ХТЗ-3Н, управляемая одним водителем, доставит всё необходимое в грузовом отсеке объёмом 5,8 м3 (2,5х1.95х1.1), весом до двух тонн. Крупногабаритные грузы можно разместить на крыше грузового отсека и дополнительно буксировать прицеп до 6,5 тонн. Машина преодолеет полутораметровый снег, водные преграды, а также пески, болота и т.п. благодаря широким гусеницам (560 мм.) и прочному корпусу. Кабина и грузовой отсек отапливаемые и вентилируемые.
Гражданские вездеходы ХТЗ-3Н выпускаемые Харьковским тракторным заводом были спроектированы на базе шасси военного тягача производства ХТЗ, что обеспечило им высокую проходимость в труднодоступных местах и надежность. Mашины оборудованы специальным оборудованием, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность в экстремальных условиях, таким как надёжные высокоэффективные обогреватели и системы охлаждения и очистки воздуха, дополнительный подогрев пусковой системы двигателя, особо прочный и устойчивый ко всем видам механического и химического воздействия корпус и практически полная проходимость по любому бездорожью.
Спецтехника ХТЗ разработана специально для транспортных и других специализированных работ с использованием навесного оборудования. При установке бурильного оборудования получают надёжные и качественные вездеходные комплексы для нефтяников, газовиков, геологов. Возможности такого комплекса практически безграничны, так как невероятная проходимость по песчаной и заболоченной местности, по глубокому снегу делают доступными самые непроходимые места. Транспортные гусеничные снегоболотоходные машины в состоянии не только пройти по любой местности, но также и подняться на возвышенность где угол подъёма достигает 35 градусов. Техника на базе конверсионного производства обладает улучшенными характеристиками. Высокой прочностью корпуса, устойчивостью к механическому и химическому воздействию, повышенной проходимостью, а внутреннее оборудование позволяет экипажу и пассажирам (вместимость от 1 до 12 человек) чувствовать себя комфортно независимо от погоды. Скорость, развиваемая машиной, достигает 60 км/час. Для буксировки прицепов массой до 6,5 т. имеются тягово-сцепные устройства и выводы электрической и пневматической систем.
Габаритные размеры, мм |
длина |
6454 |
ширина |
3150 |
высота |
1650 |
клиренс |
400 |
Масса, кг |
10300 |
Грузоподъёмность, кг |
2000 |
Масса буксируемого прицепа, кг |
4000 |
Экипаж + пассажиры, чел. |
1 + 12 |
Двигатель |
4х-тактный дизель |
Мощность, л.с. |
240 |
Максимальная скорость, км/час |
по грунтовой дороге |
60 |
Средняя скорость, км/час |
по песчаным, заболоченной местности и снегу глубиной до 1,5 м |
14-20 |
по грунтовой дороге среднего качества |
26-32 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 |
0,24 |
Максимальный угол подъема(спуска) /крена, град. |
35/25 |