Управление гусеничным экскаватором Хитачи, Каматцу, JCB

В настоящее время существует несколько вариантов управления рабочим оборудованием прямым и обратным ковшом экскаватора:

В настоящее время существует несколько вариантов управления рабочим оборудованием (более подробно излагается на http://www.ekskavator-portal.ru/upravlenie-ekskavatorami-hitachi-cat-jcb-hyundai-tveks-ek.html): прямым и обратным ковшом экскаватора:

  • Европейское
  • Американское
  • Отечественное

При этом органы управления – так называемые джойстики расположены стандартно для всех видов.
Экскаваторы оснащенные европейским вариантом управления марок:

  • Hitachi
  • Komatsu
  • LIEBHERR
  • BobCat
  • Samsung
  • Kobelco
  • Doosan и другие

Левый джойстик – поворот платформы и работа рукояти, правый действие ковшом и подъём/опускание стрелы/
Отечественные экскаваторные машины – Тверской Экскаватор ЕК-14, 18, 20 – по сравнению с предыдущим вариантом изменены варианты работы джойстиков.
Американское управление – не крестообразное как у двух предыдущих, а икс-образное. Рукояти движутся не вперед/назад, а по диагоналям. Такими системами оснащаются:

  • CAT
  • JCB
  • JohnDeere – и другие

В большинстве случаев возникают проблемы, если машинист экскаватора пересаживается на гусеничные или колёсные экскаваторы с различным управлением. При этом нужно заново обучаться.

Некоторые компании, обслуживающие спецтехнику предлагают вариант изменения или переделки серво-управления. Но при этом, если экскаватор находится на гарантии, её могут лишить.

Нужно помнить, что также каждый экскаватор в большинстве случаев работает несколько индивидуально: различный износ клапанов, механизмов управления, гидродвигателей и гидронасосов – подача напора гидравлического масла может быть неравномерно при открытии тех или иных гидроклапанов.

У каждой модели землеройной машины есть положительные и отрицательные моменты связанные с управлением:

  • Быстрый поворот платформы, но медленный подъём стрелы или наоборот
  • Заторможенная работа рукоятью, но быстрое открытие ковша и т.д.

Всё это также сказывается на обучении экскаваторщика работе. Поэтому большинство профессионалов рекомендуют сначала опробовать сначала гусеничные или колёсные экскаваторы в действие на ровной и пустой площадке. Потренироваться на открытой местности и почувствовать машину.

Какое управление наиболее удобно – это дело привычки. В большинстве случаев, когда компания приобретает строительную экскаваторную технику, руководствуются одной маркой. Это связано также и особенностями обслуживания. Техники, выполняющие ТО, обучаются и выполняют регламентные работы быстрее и качественнее. То или иное управление не влияет на расход топлива гусеничной машины.