Плиты аэродромные гладкие (ПАГ), требования по ГОСТу

Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) используют для укладки взлетных полос аэродромов и автотрасс с высокотоннажной загруженностью, как минимум до 75 тонн и выдерживающие мороз до -60 градусов Цельсия. От обычных дорожных плит они отличаются очень большой прочностью

Статья подготовлена при поддержке компании ООО "Деталион", которая является производителем железобетонных изделий

Плиты аэродромные гладкие (ПАГ) используют для укладки взлетных полос аэродромов и автотрасс с высокотоннажной загруженностью, как минимум до 75 тонн и выдерживающие мороз до -60 градусов Цельсия.
От обычных дорожных плит они отличаются очень большой прочностью, они более долговечны и безопасны. К тому же, их можно использовать много раз.
Специалисты по изготовлению аэродромных плит ориентируются на существующие государственные стандарты при их выпуске.
При этом существует ряд требований к обязательному выполнению при выпуске плит ПАГ:
1. Учитывая нагрузку на автомобильные и особенно аэродромные дороги, плиты для их покрытия должны быть прочными и устойчивыми к трещинам, следовательно, после выпуска они должны пройти по этим параметрам испытание, которое называется нагружение.
При достижении бетоном прочности, соответственно классу этого бетона на сжатие и прочности по марке, что определяет растяжение его при изгибе - изделие испытывают нагружением.
Для процедуры нагружения используют дорожные б/у плиты или деформированные новые, но по размеру они должны быть больше не более чем в два раза, а имеющиеся на них дефекты не должны повлиять на прочность испытываемых плит.
Для того. Чтобы измерить намечающиеся трещины, используют предназначены для этого прибор - отсчетный микроскоп МПБ-2 с набором щупов, которые соответствуют ГОСТ 882-75 с ценой деления 0.05. Для измерения берется во внимание ширина трещины с самым большим раскрытием.

2. Прежде чем проходить процедуру нагружения, готовятся образцы из смеси бетона рабочего состава и выдерживаются определенное время согласно ГОСТ 18105-86, и только после этого по ГОСТ 10180-78 проходят процедуру исследования плиты ПАГ-18 и ПАГ-14 на сжатие и растяжение.

3. Прочность бетона данных изделий можно выяснить двумя способами: с помощью ультразвукового метода по ГОСТ 17624-87 или используя приборы механического действия по ГОСТ 22690.0-77 - ГОСТ 22690.4-77.

4. Кроме исследований образцов плит ПАГ-14 и 18 на нагружение, бетон этих плит проходит испытания и на морозостойкость. Аналогично, из рабочей смеси изготавливаются образцы по ГОСТ 10060-87. Перед испытанием эти образцы пропитываются 5% -ным хлористым натрием в виде раствора. В этой же жидкости они будут находиться для оттаивания после того, как их повторно заморозят.