Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.
Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.
Схема переключения передач ДТ 75 с реверсом
№ |
Наименование |
Каталожный номер |
Кол-во на модель |
1 |
Штифт рычага |
77.37.116-1 |
1 |
2 |
Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-80 |
- |
1 |
3 |
Рычаг |
К77.58.214 |
1 |
4 |
Пружина рычага |
77.37.117 |
1 |
5 |
Шайба сферическая |
77.37.118 |
1 |
6 |
Прокладка фланца |
77.37.114 |
2 |
7 |
Колпак |
77.52.231 |
1 |
8 |
Рычаг |
78.58.114 |
1 |
9 |
Рукоятка |
А13.04.000А |
1 |
10 |
Рычаг |
78.58.017 |
|
11 |
Кольцо прижимное |
77.37.122 |
1 |
12 |
Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70 |
- |
2 |
13 |
Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70 |
- |
10 |
14 |
Чехол |
77.37.121 |
1 |
15 |
Палец валика блокировки переднего |
77.37.165 |
2 |
16 |
Щуп |
78.58.016 |
|
17 |
Прокладка пробки |
77.38.203 |
1 |
18 |
Реверс-редуктор |
78.58.001 |
|
19 |
Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70 |
- |
10 |
20 |
Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-67 |
- |
2 |
21 |
Крышка верхняя |
78.58.109 |
1 |
22 |
Прокладка |
77.52.230 |
1 |
23 |
Болт стопорный |
77.37.218 |
2 |
24 |
Штифт |
77.52.276 |
2 |
25 |
Пружина |
77.52.256 |
2 |
26 |
Фиксатор |
77.52.255 |
2 |
27 |
Вилка ведущего вала |
77.58.014-1 |
|
28 |
Пластина замковая |
77.52.222 |
1 |
29 |
Обойма |
77.58.115 |
1 |
30 |
Пластина замковая |
77.52.254 |
1 |
31 |
Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70 |
- |
4 |
32 |
Вилка ведомого вала |
77.52.034 |
1 |
33 |
Планка распределительная |
К77.58.206 |
1 |
34 |
Кольцо уплотнительное |
77.37.143А |
2 |
35 |
Валик передний |
77.52.257 |
1 |
36 |
Валик задний |
77.52.258 |
1 |
37 |
Серьга |
77.37.162 |
1 |
38 |
Шайба 10.01 ГОСТ 11371-78 |
- |
1 |
39 |
Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-79 |
- |
1 |
40 |
Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70 |
- |
1 |
41 |
Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70 |
- |
1 |
42 |
Фланец |
77.52.260-1 |
1 |
Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.
Конструктивно реверс-редуктор ДТ-75 состоит из ведущего вала, ведомого вала, вала пониженных скоростей, вала реверса, ведущей шестерни, ведомой шестерни, шестерни вала реверса, четырех дополнительных шестерен, рычага переключения, щупа и корпуса заливной горловины.
Схема валов реверса ДТ 75
№ |
Наименование |
Каталожный номер |
Кол-во на модель |
1 |
Обойма |
77.31.113 |
1 |
2 |
Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71 |
- |
1 |
3 |
Кольцо дистанционное |
77.31.106 |
1 |
4 |
Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78 |
1.1-70х95-2 |
1 |
5 |
Кольцо стопорное |
77.55.229 |
1 |
6 |
Шайба маслоотбойная |
К77.58.104 |
1 |
7 |
Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75 |
- |
1 |
8 |
Кольцо В35 ГОСТ 13942-68 |
- |
2 |
9 |
Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75 |
- |
2 |
10 |
Стакан подшипника |
77.37.108 |
1 |
11 |
Шайба упорная |
77.37.157 |
2 |
12 |
Стакан с кольцом |
77.52.042 |
1 |
13 |
Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75 |
- |
1 |
14 |
Штифт установочный |
77.52.228 |
1 |
15 |
Стакан подшипника |
77.52.218 |
1 |
16 |
Кольцо упорное |
77.52.217 |
1 |
17 |
Штифт |
77.38.287 |
2 |
18 |
Штифт установочный |
77.52.221 |
1 |
19 |
Прокладка |
77.52.230 |
1 |
20 |
Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68 |
- |
1 |
21 |
Вал ведомый |
77.52.208-1 |
1 |
22 |
Кольцо уплотнительное |
77.55.145А |
2 |
23 |
Кольцо |
77.52.266 |
1 |
24 |
Втулка уплотнения |
77.52.264 |
1 |
25 |
Кольцо |
77.52.268 |
1 |
26 |
Муфта соединительная |
77.52.229-1 |
1 |
27 |
Шестерня ведомая |
77.58.117 |
2 |
28 |
Втулка распорная |
К77.58.211-1 |
1 |
29 |
Шестерня вала реверса |
77.58.102 |
1 |
30 |
Вал реверса |
К77.58.210-1А |
1 |
31 |
Полукольцо |
К77.58.220 |
4 |
32 |
Колпачок защитный |
К77.58.219 |
2 |
33 |
Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68 |
- |
2 |
34 |
Кольцо стопорное |
77.52.269 |
1 |
35 |
Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-75 |
- |
2 |
36 |
Кольцо пружинное |
54.05.436 |
2 |
37 |
Шайба |
77.52.265 |
1 |
38 |
Кольцо уплотнительное |
77.38.184А |
1 |
39 |
Стакан подшипника |
77.52.237-2 |
1 |
40 |
Кольцо сальника |
77.52.267 |
1 |
41 |
Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68 |
- |
1 |
42 |
Шестерня ведомого вала |
77.52.216-1 |
1 |
43 |
Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68 |
- |
2 |
44 |
Вал пониженных скоростей |
К77.58.218А |
1 |
45 |
Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79 |
- |
1 |
46 |
Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78 |
1.1-45х65-2 |
1 |
47 |
Шестерня |
77.52.215 |
1 |
48 |
Вал ведущий |
77.52.031-1 |
1 |
49 |
Втулка распорная |
К77.58.205-1 |
1 |
50 |
Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70 |
- |
2 |
51 |
Пластина замковая |
77.52.239 |
1 |
52 |
Планка стопорная |
77.52.238-1Б |
1 |
53 |
Стакан подшипника |
77.52.235А |
1 |
54 |
Кольцо |
77.41.202А |
1 |
55 |
Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68 |
- |
1 |
56 |
Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-75 |
- |
1 |
57 |
Шестерня |
77.58.101 |
1 |
58 |
Стакан подшипника |
77.52.220-1 |
1 |
59 |
Втулка распорная |
К77.58.217 |
1 |
60 |
Шестерня ведущая |
77.58.116 |
1 |
61 |
Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента |
77.55.190 |
1 |
62 |
Корпус |
77.58.110 |
1 |
63 |
Прокладка пробки |
77.37.203 |
1 |
64 |
Пробка сливная с магнитом в сборе |
77.37.019А |
1 |
65 |
Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70 |
- |
7 |
66 |
Болт М12.6gх45.58.016 ГОСТ 7795-70 |
- |
1 |
67 |
Стакан подшипника |
77.52.232 |
1 |
68 |
Пластина запорная |
77.52.241-2 |
1 |
69 |
Пластина стопорная |
77.52.270 |
1 |
70 |
Пластина замковая |
77.52.272-1 |
1 |
71 |
Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-70 |
- |
1 |
72 |
Прокладка |
77.52.225-1 |
1 |
73 |
Крышка передняя |
77.52.203-2А |
1 |
74 |
Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70 |
- |
10 |
75 |
Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70 |
- |
8 |
Следует подчеркнуть, что механизмы переключения передач КПП и реверс-редуктора ДТ-75 принципиально не отличаются.
Чтобы предотвратить самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.
Механизм блокировки — это два валика, фиксаторы и тяга. Валики при помощи тяги соединены с механизмом, выключающим главную муфту сцепления трактора ДТ-75. При ее выключении оба валика поворачиваются следующим образом: гнезда валиков оказываются над фиксаторами, чтобы не препятствовать их подъему при перемещении планок при переключении передач реверс-редуктором.
А вот переключать передачи реверс-редуктором, когда главная муфта сцепления включена, нельзя, потому что гнезда валиков механизма блокировки в этом случае смещены относительно фиксаторов.