Схема сборки коробки передач ДТ-75 с реверс-редуктором

Реверс-редуктор ДТ-75 — это одноступенчатый механический редуктор, имеющий реверсивный механизм, который значительно расширяет диапазон скоростей коробки передач ДТ-75. Благодаря реверс-редуктору трактор может двигаться как на основных, так и на дополнительных скоростях: пониженных — при движении передним ходом, повышенных — задним ходом.

Реверс-редуктор устанавливается перед коробкой перемены передач на передней плоскости корпуса трансмиссии ДТ-75.

Схема переключения передач ДТ 75 с реверсом 

реверс редуктор дт 75

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

1

Штифт рычага

77.37.116-1

1

2

Шпонка 5х9 ГОСТ 24071-80

-

1

3

Рычаг

К77.58.214

1

4

Пружина рычага

77.37.117

1

5

Шайба сферическая

77.37.118

1

6

Прокладка фланца

77.37.114

2

7

Колпак

77.52.231

1

8

Рычаг

78.58.114

1

9

Рукоятка

А13.04.000А

1

10

Рычаг

78.58.017

 

11

Кольцо прижимное

77.37.122

1

12

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

-

2

13

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

-

10

14

Чехол

77.37.121

1

15

Палец валика блокировки переднего

77.37.165

2

16

Щуп

78.58.016

 

17

Прокладка пробки

77.38.203

1

18

Реверс-редуктор

78.58.001

 

19

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

-

10

20

Заглушка 28-08 кп ГОСТ 3111-67

-

2

21

Крышка верхняя

78.58.109

1

22

Прокладка

77.52.230

1

23

Болт стопорный

77.37.218

2

24

Штифт

77.52.276

2

25

Пружина

77.52.256

2

26

Фиксатор

77.52.255

2

27

Вилка ведущего вала

77.58.014-1

 

28

Пластина замковая

77.52.222

1

29

Обойма

77.58.115

1

30

Пластина замковая

77.52.254

1

31

Болт М10.6gх20.58.016 ГОСТ 7796-70

-

4

32

Вилка ведомого вала

77.52.034

1

33

Планка распределительная

К77.58.206

1

34

Кольцо уплотнительное

77.37.143А

2

35

Валик передний

77.52.257

1

36

Валик задний

77.52.258

1

37

Серьга

77.37.162

1

38

Шайба 10.01 ГОСТ 11371-78

-

1

39

Шплинт 3,2х18 ГОСТ 397-79

-

1

40

Болт М12.6gх35.58.016 ГОСТ 7796-70

-

1

41

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

-

1

42

Фланец

77.52.260-1

1

Реверс-редуктор имеет три передачи: «вперед» и «назад» — с передаточными числами соответственно 1,67 и 1,35 и прямую передачу с передаточным числом 1. В сочетании с основными передачами КПП это позволяет трактору в дополнение к основным скоростям передвигаться также на технологических скоростях: на 7-ми пониженных при движении передним ходом и на 7-ми повышенных (на 25% относительно пониженных) — задним ходом.

Конструктивно реверс-редуктор ДТ-75 состоит из ведущего вала, ведомого вала, вала пониженных скоростей, вала реверса, ведущей шестерни, ведомой шестерни, шестерни вала реверса, четырех дополнительных шестерен, рычага переключения, щупа и корпуса заливной горловины.

Схема валов реверса ДТ 75

revers reduktor dt 75 valy

Наименование

Каталожный номер

Кол-во на модель

1

Обойма

77.31.113

1

2

Кольцо СП-93-69-10 ГОСТ 6308-71

-

1

3

Кольцо дистанционное

77.31.106

1

4

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

1.1-70х95-2

1

5

Кольцо стопорное

77.55.229

1

6

Шайба маслоотбойная

К77.58.104

1

7

Подшипник 311 (55х120х29) ГОСТ 8338-75

-

1

8

Кольцо В35 ГОСТ 13942-68

-

2

9

Подшипник 407К (35х100х25) ГОСТ 8338-75

-

2

10

Стакан подшипника

77.37.108

1

11

Шайба упорная

77.37.157

2

12

Стакан с кольцом

77.52.042

1

13

Подшипник 213 (65х120х23) ГОСТ 8338-75

-

1

14

Штифт установочный

77.52.228

1

15

Стакан подшипника

77.52.218

1

16

Кольцо упорное

77.52.217

1

17

Штифт

77.38.287

2

18

Штифт установочный

77.52.221

1

19

Прокладка

77.52.230

1

20

Кольцо 2В120 ГОСТ 13941-68

-

1

21

Вал ведомый

77.52.208-1

1

22

Кольцо уплотнительное

77.55.145А

2

23

Кольцо

77.52.266

1

24

Втулка уплотнения

77.52.264

1

25

Кольцо

77.52.268

1

26

Муфта соединительная

77.52.229-1

1

27

Шестерня ведомая

77.58.117

2

28

Втулка распорная

К77.58.211-1

1

29

Шестерня вала реверса

77.58.102

1

30

Вал реверса

К77.58.210-1А

1

31

Полукольцо

К77.58.220

4

32

Колпачок защитный

К77.58.219

2

33

Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68

-

2

34

Кольцо стопорное

77.52.269

1

35

Подшипник 70-32605К (25х62х24) ГОСТ. 8328-75

-

2

36

Кольцо пружинное

54.05.436

2

37

Шайба

77.52.265

1

38

Кольцо уплотнительное

77.38.184А

1

39

Стакан подшипника

77.52.237-2

1

40

Кольцо сальника

77.52.267

1

41

Кольцо 2В80 ГОСТ 13941-68

-

1

42

Шестерня ведомого вала

77.52.216-1

1

43

Кольцо 2В65 ГОСТ 13940-68

-

2

44

Вал пониженных скоростей

К77.58.218А

1

45

Подшипник 292208К (50х80х18) ГОСТ 5377-79

-

1

46

Манжета ГОСТ 8752-79 ОСТ 38 05146-78

1.1-45х65-2

1

47

Шестерня

77.52.215

1

48

Вал ведущий

77.52.031-1

1

49

Втулка распорная

К77.58.205-1

1

50

Болт М10.6gх30.58.016 ГОСТ 7796-70

-

2

51

Пластина замковая

77.52.239

1

52

Планка стопорная

77.52.238-1Б

1

53

Стакан подшипника

77.52.235А

1

54

Кольцо

77.41.202А

1

55

Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68

-

1

56

Подшипник 32213 КМ (65х120х23) ГОСТ 8328-75

-

1

57

Шестерня

77.58.101

1

58

Стакан подшипника

77.52.220-1

1

59

Втулка распорная

К77.58.217

1

60

Шестерня ведущая

77.58.116

1

61

Прокладка корпуса увеличителя крутящего момента

77.55.190

1

62

Корпус

77.58.110

1

63

Прокладка пробки

77.37.203

1

64

Пробка сливная с магнитом в сборе

77.37.019А

1

65

Шайба 1265Г05 ГОСТ 6402-70

-

7

66

Болт М12.6gх45.58.016 ГОСТ 7795-70

-

1

67

Стакан подшипника

77.52.232

1

68

Пластина запорная

77.52.241-2

1

69

Пластина стопорная

77.52.270

1

70

Пластина замковая

77.52.272-1

1

71

Болт М14х1,5.6gх35.88.40х.016 ГОСТ 7796-70

-

1

72

Прокладка

77.52.225-1

1

73

Крышка передняя

77.52.203-2А

1

74

Шайба 1065Г05 ГОСТ 6402-70

-

10

75

Болт М10.6gх40.58.016 ГОСТ 7795-70

-

8

Следует подчеркнуть, что механизмы переключения передач КПП и реверс-редуктора ДТ-75 принципиально не отличаются.

Чтобы предотвратить самопроизвольное выключение шестерен и снизить торцевой износ их зубьев при многочисленных переключениях передач, предусмотрена возможность блокировки реверс-редуктора с главной муфтой сцепления и КПП.

Механизм блокировки — это два валика, фиксаторы и тяга. Валики при помощи тяги соединены с механизмом, выключающим главную муфту сцепления трактора ДТ-75. При ее выключении оба валика поворачиваются следующим образом: гнезда валиков оказываются над фиксаторами, чтобы не препятствовать их подъему при перемещении планок при переключении передач реверс-редуктором.

А вот переключать передачи реверс-редуктором, когда главная муфта сцепления включена, нельзя, потому что гнезда валиков механизма блокировки в этом случае смещены относительно фиксаторов.