Гусеничный, болотоходный, класса тяги 60 кН (6 тс) является модификацией трактора Т-130. Предназначен для выполнения комплекса работ при первичном освоении торфяных и заболоченных земель и мелиоративных работ с прицепными и навесными машинами.
Гусеничный, болотоходный, класса тяги 60 кН (6 тс) является модификацией трактора Т-130. Предназначен для выполнения комплекса работ при первичном освоении торфяных и заболоченных земель и мелиоративных работ с прицепными и навесными машинами.
Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало производства - с 1969 года.
На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-130 (с начала 80-х - дизель Д-160) с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня. Запуск двигателя от пускового карбюраторного двухцилиндрового двигателя П-23Мс электростартером.
Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, конической передачи, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых редукторов.
Рама трактора выполнена в виде лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Коробка передач, рессоры, бампер и передние крюки приварены к лонжеронам.
Тележки гусениц сварные, жесткой конструкции. Каждая имеет семь опорных и два поддерживающих катка, натяжное колесо с гидравлическим механизмом натяжения. Гусеница трактора составная, из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой поперечной рессоры с удлиненным шестым листом.
Прицепное устройство маятникового или жесткого типа.
Электрооборудование однопроводное, постоянного тока напряжением 12 В. В систему электрооборудования входят генератор, аккумуляторная батарея, стартер, фары, стеклоочистители, электродвигатель вентилятора, плафон, сигнал, выпрямители, амперметр, фонари контрольные.
Места отбора мощности: сзади - со шлицевого конца верхнего вала коробки передач, спереди - со шкива коленчатого вала.
Навесная система гидравлическая, универсальная, раздельно-агрегатная.
Дополнительное оборудование к трактору: инструмент для шофера, запасные части и принадлежности, утеплительные чехлы и капот на радиатор для поддержания теплового режима двигателя.
По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены предпусковой подогреватель воды и масла в системах двигателя, подогреватель воздуха, защитные кожухи агрегатов, шпоры для ледовых дорог и асфальтоходные башмаки гусениц.
Технические характеристики трактора Т-130Б
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) |
103 (140) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин |
1070 |
Диаметр цилиндра, мм |
145 |
Ход поршня, мм |
205 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) |
238 (175) |
Применяемое топливо для: |
|
..основного двигателя |
дизельное |
..пускового двигателя |
смесь бензина автомобильного А-72 или А-76 с моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по массе |
Вместимость топливных баков, л |
290 |
Колея, мм |
2282 |
Продольная база, мм |
3188 |
Дорожный просвет, мм |
395 |
Ширина башмаков, мм |
920 |
Удельное давление на почву с задним механизмом навески, МПа (кгс/см2) |
0,024 (0,245) |
Габаритные размеры, мм |
4748 Х 3202 Х 3081 |
Масса конструктивная, кг |
15520 |