Трактора Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями и машинами общего назначения, для междурядной обработки
Трактора Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями и машинами общего назначения, для междурядной обработки пропашных культур, сельскохозяйственных работ общего назначения, транспортных и различных работ на стационаре в районах с умеренным климатом.
«Техническое описание и инструкция по эксплуатации» содержат краткое описание конструкции тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ, их технические данные, основные правила эксплуатации и технического обслуживания, перечень возможных неисправностей и способов их устранения. Техническое описание предназначено для трактористов, бригадиров тракторных бригад, механиков, а также для лиц, связанных с эксплуатацией и обслуживанием тракторов.
Трактор Т-40М создан на базе трактора Т-40 и является в настоящее время основной моделью в этом классе. Т-40М - модификация с задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем представляет собой дальнейшую модернизацию трактора Г-40.
Он оборудован четырехцилиндровым двигателем Д-144 воздушного охлаждения. Цилиндры этого двигателя имеют нга наружной поверхности литые ребра для его охлаждения. Между цилиндром и картером установлена медная уплотнительная прокладка.
Наружная поверхность головки цилиндра тоже имеет литые ребра для охлаждения. Между головкой цилиндра, отлитой из алюминиевого сплава, и цилиндром при затяжке гаек создается хорошее уплотнение в результате смятия торцевой выточки головки кольцевым выступом более твердого чугунного цилиндра. Поэтому между головкой и цилиндром прокладку не ставят.
Камера сгорания – неразделенного типа, расположена в днище поршня.
В отличие от двигателя-предшественника Д-37М на коленчатом валу закреплены два противовеса для уменьшения износа подшипников. Шкив привода вентилятора имеет два ручья для двух клиновых ремней.
Колесные тракторы Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ,
Липецкого тракторного завода (Россия) универсальные сельскохозяйственные тракторы класса 0,9.
Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость (модификация трактора Т-40М). Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от условий движения.
Т-40АНМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером, представляет собой модификацию трактора Т-40АМ (имеет уменьшенную общую высоту и повышенную, вследствие этого, устойчивость). Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине. Допускается работа на склонах до 20° при ровном микрорельефе на низших передачах.