Ходовая часть и рулевое управление тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52

При ухудшении условий поворота колес трактора давление масла повышается, вследствие чего ползуны прижимаются к упорным шайбам золотника, и, чтобы переместить его в ту или иную сторону, при повороте червяка требуются огромные усилия

При ухудшении условий поворота колес трактора давление масла повышается, вследствие чего ползуны прижимаются к упорным шайбам золотника, и, чтобы переместить его в ту или иную сторону, при повороте червяка требуются огромные усилия. В результате этого возрастает и усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Это обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе и дает возможность трактористу «чувствовать дорогу». В случае окончания приложения усилия к рулевому колесу золотник под действием пружин с ползунами возвращается в исходное среднее положение, нагнетательная магистраль сообщается со сливной и действие усилителя прекращается. При неисправном усилителе колеса трактора можно поворачивать непосредственно при помощи рулевого колеса. В рулевом управлении регулируют: зацепление червяка с сектором поворотом регулировочной втулки, после отвертывания болтов - крепления ее; зацепление рейки с сектором изменения количества прокладок под фланцем упора. Клапан постоянного потока и предохранительный клапан регулируют регулировочными винтами. Оба клапана запломбированы. Их регулировать разрешается квалифицированному персоналу. У трактора МТЗ-52 ходовая рулевое управление имеют аналогичное устройство, за исключением переднего ведущего моста. Литой картер переднего ведущего моста соединен с передним кронштейном рамы шарнирно при помощи ушков и двух цапф. Полуосевые рукава переднего моста сделаны телескопическими. Их можно раздвигать с обеих сторон при помощи червячных механизмов. Поворотные кулачки выполнены в виде литых картеров с крышками, в которых располагаются механизмы привода ведущих колес. Передние колеса прикреплены болтами к фланцам приводных валов. К выпуклым дискам крепят болтами ободья колес, расположение которых на дисках можно изменять. Раздвижной телескопический передний мост и конструкция колес дают возможность регулировать ширину колеи передних колес. У трактора МТЗ-5М применен остов полурамного типа. Передний мост не подрессорен. Изменение колеи достигается выдвижением наконечников из трубчатой передней оси и смещением задних колес на полуосях и перестановкой их ободов. Рулевое управление не имеет гидроусилителя.