Продажи спецтехники в первом квартале выросли: есть ли повод для оптимизма?

Объемы продаж в России дорожных и коммерческих автомобилей за первые 3 месяца 2020 года возросли на 8 %. Но это не повод для оптимизма: поскольку кризисная ситуация началась в апреле, реальная динамика продаж к середине года значительно изменится.

Говоря о сложившейся ситуации, представитель Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), генеральный директор Вольво Андрей Комов резюмировал: «Мы вынуждены признать, что в этот год о положительной динамике нам говорить, как ни жаль, не придется. Наш сектор не вошел в список в наибольшей степени пострадавших отраслей».

333

С его точки зрения, требуется помощь отрасли на госуровне, иначе по прошествии времени восстанавливать будет просто нечего. «Мы в значительной степени зависим от того, как через текущий момент пройдут наши конечные потребители, как быстро они смогут войти в привычный режим. А этот процесс не возможен без продолжения строительства инфраструктуры, недвижимости и дорожной сети», - заявил Андрей Комов.

И без того критичную ситуацию ухудшил возросший в этом году утильсбор. По оценке специалиста, у многих покупателей в обозримом будущем вряд ли имеются финансы на выплату дополнительного налога. В связи со сложившимися обстоятельствами АЕБ собирается обратиться к Минпромторгу с рекомендацией объявить каникулы на уплату дополнительного налога хотя бы до начала 2021 года. Кроме того, Андрей Комов думает, что на машины специального назначения, которые серийно не производятся в нашей стране, утилизационный сбор нужно отменить. Также комитет автопроизводителей коммунально-строительной и специальной техники АЕБ рекомендует объявить мораторий на увеличение этого налога на три года.

Доля рынка компаний, являющихся членами ассоциации, составляет в районе 4/5 всего авторынка дорожно-коммунальной и специальной техники России.

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости