На современном российском рынке спецтехники представлено огромное множество тракторов, экскаваторов, бульдозеров, кранов, манипуляторов, автовышек и многих других моделей. Выбор действительно впечатляющий, и это может сбить с толку тех, кто решил взять технику в аренду. Ведь в этом случае необходима максимальная эффективность — чтобы как можно скорее справиться с работой, сделать ее качественнее и сохранить при этом бюджет.
Ключевой вопрос в том, как выбрать спецтехнику в аренду, какое на нее установить навесное оборудование, на сколько часов сделать заказ и как доставить машину к месту проведения работ? Попробуем разобрать типовые случаи и ответить на эти вопросы.

Как выбрать спецтехнику в аренду по выполняемой работе
Чтобы четко понять, какая спецтехника потребуется для выполнения конкретных работ на вашем объекте, надо знать, какими функциями обладают различные машины, ведь некоторые из них достаточно универсальные и многофункциональные, а другие — узкоспециализированные. Рассмотрим самые распространенные виды спецтехники, которую чаще всего арендуют частные лица и небольшие фирмы:
Автокраны — это краны на автомобильном шасси. Такие машины самоходные, поэтому самостоятельно могут доехать до места работ. Основное назначение автокранов — подъем грузов, разгрузка и погрузочные работы. Ключевые характеристики, которые надо знать для аренды:
- максимальная масса груза,
- вылет стрелы,
- размеры площадки.
Также нужно учесть наличие деревьев, веток, проводов и других препятствий, которые могут помешать работе автокрана.

Автовышки также относятся к самоходной спецтехнике и используются при проведении высотных работ — от монтажа коммуникаций и оборудования (например, кондиционеров) до отделочных работ и мытья фасадов. Ключевые характеристики:
- высота подъема корзины,
- максимальная масса груза.
КМУ представляют собой кран-манипулятор, установленный на автомобильном шасси. Функционал такой спецтехники во многом схож с автокранами, но КМУ являются более многофункциональными и универсальными. Чаще всего эти машины используются для перевозки, погрузки и выгрузки крупногабаритных тяжелых предметов.

Самой распространенной спецтехникой на строительной площадке является экскаватор. Основное его назначение — рытье котлованов и траншей. Также техника может использоваться для выравнивания местности и других работ. На современные экскаваторы может монтироваться самое разнообразное навесное оборудование. Ключевые характеристики:
- размер колес,
- тяговый класс,
- тип навески,
- тип грунта на площадке,
- требуемая глубина рытья.

Если экскаваторы используются для копания, то бульдозеры — для разравнивания площадки. Они помогут убрать строительный мусор, сравнять рельеф, переместить насыпные и кусковые материалы. В большинстве случаев бульдозер оснащается отвалом, но встречаются и другие типы навесок. Также большинство моделей идет на гусеничном ходу, поэтому дополнительно надо будет позаботиться о способе перевозки спецтехники к месту проведения работ.
Арендовать спецтехнику в Москве вы можете в компании «Сокол».
Ранее мы писали о том, какие бывают алмазные коронки и о преимуществах сухого способа резки бетона.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Дорожно-строительная техника — это класс машин специального назначения, который объединяет спецтехнику, предназначенную для выполнения широкого спектра задач. Она может применяться и строительными компаниями, и коммунальными хозяйствами, а также фирмами, производящими ремонтные работы.

Все оборудование, которое относится к данному классу, можно условно разделить на несколько групп в зависимости от того, для каких именно целей используются машины.
На этапе подготовки участка задействуют кусторезы, корчеватели и рыхлители. Они служат для предварительной обработки площади. С их помощью можно удалить мелкую растительность, убрать пни, а также разрыхлить утрамбованный или мерзлый грунт. С данными задачами прекрасно справится экскаватор, на который можно установить специальное съемное оборудование.
Непосредственно на стадии фундаментных работ или закладки дороги нужна дорожно-строительная техника, предназначенная для рытья. К землеройным машинам относятся экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры и автогрейдеры. Бульдозеры и экскаваторы служат для копания и перемещения грунта на небольшие расстояния (до 10-15 м) в пределах стройплощадки. Учитывая огромный ассортимент моделей дорожно-строительной техники, предлагаемый современными производителями, вы можете подобрать подходящие машины по производительности, а также установить на них соответствующее навесное оборудование. Также не стоит забывать об обслуживании техники — только тогда она будет служить надежно и работать эффективно. Запасные части к грейдеру и другим дорожным машинам необходимо покупать оригинальные или от проверенных и зарекомендовавших себя брендов.

Основные производители дорожно-строительной техники
На российском рынке дорожно-строительной техники сегодня представлено множество брендов. Есть и спецтехника отечественных производителей, например, бульдозеры «Четра», автогрейдеры ГС, которые собираются в Брянске (совместное производство с Беларусью, модели построены на базе МТЗ-82), и дорожная спецтехника, выпускаемая ЗАО Дормаш в Орле.
Большая доля дорожно-строительной техники производится в Китае. Наиболее известные бренды из этой страны: XGMA, XCMG, Liugong, Sany, Changlin и другие. Высоким спросом пользуется и японская спецтехника Komatsu.

Значительную долю рынка занимают американские производители, наиболее распространенными из которых являются Caterpillar, CBC и John Deere. Хорошие отзывы получила дорожно-строительная техника из Германии (Mitsuber) и ЮАР (Bell).
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Для предприятий, которые работают в строительной отрасли, занимаются лесозаготовкой, изысканиями, а также оказывают услуги в сфере ЖКХ, ключевым фактором является надежность спецтехники. Только имея в распоряжении мощное, недорогое в эксплуатации и ремонте оборудование, можно оказывать услуги на высоком уровне, опережая конкурентов.
И многие отечественные фирмы выбирают спецтехнику российского производства, которая сегодня вполне может конкурировать и представителями иностранных брендов. Одним из самых известных российских производителей является Четра, техника этой марки широко известна и используются не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Многолетний опыт в области инженерных разработок и конструирования, а также стремление соответствовать самым передовым стандартам позволяют производителю удерживаться на плаву и предлагать действительно конкурентоспособную продукцию.

Весомым фактором, благодаря которому продажа спецтехники Четра идет в таких хороших объемах, является и цена. Поскольку машины собираются в России, их стоимость ниже, чем на модели с аналогичными характеристиками других производителей.
Ассортимент спецтехники
Четра выпускает спецтехнику для самых разных потребителей: предлагаются модели как небольшой мощности, так и карьерные. Это позволяет подобрать подходящий вариант каждому покупателю с учетом особенностей работы, выполняемых операций и бюджета.
Под брендом Четра выпускаются:
Это землеройные машины, предназначенные для разработки грунта, рытья котлованов, траншей, ям. Гусеничная экскаваторная техника приобретается предприятиями, занимающимися строительными и дорожными работами, прокладкой трубопроводов, мелиорацией.
Продажа спецтехники вездеходного класса актуальна для компаний, которые ведут изыскания или занимаются строительными и ремонтными работами на участках в отдаленных районах. Вездеходы Четра оснащаются функциональным жилым модулем, а также могут оборудоваться слесарными, сварными модулями и бурильными установками.
Гусеничные бульдозеры нашли свое применение при проведении дорожно-строительных работ. Благодаря мощному двигателю и специальным системам обогрева эксплуатировать машины можно даже в сильные морозы.
Для перегрузки грунта, строительных и сыпучих материалов, а также уборки твердого мусора понадобится фронтальный ковшовый погрузчик. Под торговой маркой Четра выпускается несколько моделей с разной подъемной силой и объемом ковша.
Еще один аргумент в пользу спецтехники этого бренда — доступная стоимость и наличие запчастей. Купить их вы можете, к примеру, в компании ООО «СК-ПРОМ». Съемные модули, навесное оборудование и детали для ремонта всегда есть в наличии, поэтому в случае поломки техника не будет долго простаивать, а значит, ваше предприятие не будет терять прибыль.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Содержание

- Общая информация об ЛТЗ-60
- Модификации трактора
- Технические характеристики и устройство
Трактор ЛТЗ 60 в России в свое время стал настоящей легендой. Выпущенный на смену морально устаревшему Т-40, он по многим параметрам превосходил основных конкурентов, которые были на тот момент на сельскохозяйственном рынке. Трактор относится к 1,4 тяговому классу и является настоящим универсалом — за время производства для машины было выпущено порядка 120 навесок. Но самой популярной модификацией стал ЛТЗ 60 с куном.

Фото трактора ЛТЗ-60 АВ с куном
В России трактор ЛТЗ 60 получил настолько широкое распространение, что использовался практически во всех сферах промышленности и хозяйства. Спецтехника активно задействуется при проведении следующих работ:
- вспашка;
- посев зерновых и кормовых многолетников;
- уборка кукурузы, корнеплодов, зерновых и прочих культур;
- погрузочно-разгрузочные манипуляции;
- разработка ландшафта;
- транспортировка;
- перемещение насыпных, кусковых материалов;
- уборка твердого мусора.
Если сравнивать с существовавшими на момент выпуска в России конкурентами, новый трактор ЛТЗ-60 отличался следующими особенностями:
- рациональным расходом мощности;
- сниженной массой;
- скорректированной нагрузкой на каждый мост;
- невысоким расходом топлива (в сравнении с тем же МТЗ-80);
- низкой себестоимостью сборки.
Так что в целом на момент выпуска в России трактор ЛТЗ-60 представлял достойную новинку, которая заинтересовала многих покупателей. В комбинации с огромнейшим количеством кунов и навесок трактор стал широко использоваться в разных отраслях коммунального, дорожно-строительного и сельского хозяйства.

Трактор ЛТЗ-60 АБ-10 с передней и задней навесками
Интересно: Помимо специальных навесок для ЛТЗ 60, трактор мог комплектоваться и штатным оборудованием, разрабатываемым для спецтехники других производителей. В частности, можно было приделать целый ряд навесок для МТЗ-80.
На базе ЛТЗ-60 разработано много моделей другой коммунальной и сельхозтехники (ПГТ-360, КМТ-1 и др.).
Модификации трактора ЛТЗ-60: 60А, 60АВ и 60АБ
Трактор ЛТЗ 60 производился с 1991 по 2009 год, когда Липецкий тракторный завод обанкротился и прекратил сборку всех моделей сельхозтехники. Позднее на имеющихся производственных мощностях было сформировано предприятие «Липецкий трактор», который является частью автоконцерна «Тракторные заводы». Новое предприятие возобновило производство некоторых моделей спецтехники, вернулась на конвейер и "шестидесятка".
За это время автоконцерн успел произвести тысячи единиц техники и даже несколько раз обновить базовую версию ЛТЗ-60. С конвейера сошли три серии машин:
- Трактор ЛТЗ-60А.

Фото трактора ЛТЗ-60А
Комплектация 60А имеет минимум отличий от базового трактора. Главным различием между ними является движок: новый мотор стал меньше (4,15 л), легче и экономичнее, но при этом сохранил производительность в 60 л.с. Ввиду относительно небольшой мощности ЛТЗ 60А может работать только с теми навесками, масса которых не превышает 850 кг.
- Трактор ЛТЗ-60АВ.

Фото трактора ЛТЗ-60 АВ
Модификация трактора 60 АВ появилась в 1994-м и выпускалась всего год. Машина получила ряд усовершенствований, которые сделали ее более маневренной и комфортабельной. Так, с первого взгляда было понятно, что увеличилось пространство внутри кабины. Также инженеры модернизировали ГУР, что положительно сказалось на управляемости.
Трактор ЛТЗ 60 АВ имеет такие же габариты, что и базовая модификация, но при одинаковой геометрии масса его ниже. Уменьшить вес машины удалось благодаря замене металлического каркаса кабины на стеклопластик. Снижение массы положительно сказалось не только на расходе топлива, но и на проходимости. Добавочный отопитель позволял с большим комфортом использовать технику в зимнее время.
- Трактор ЛТЗ-60АБ.

Фото трактора ЛТЗ-60 АБ
Модификация трактора ЛТЗ 60 АБ была последней, разработанной инженерами Липецкого тракторного завода. Именно эту версию считают наиболее удачной и продуманной. При модернизации трактора до 60 АБ были устранены многие недостатки, присутствовавшие у базовой версии. В частности, увеличилась грузоподъемность гидравлики, что позволило устанавливать на машину навески до 900 кг.
Улучшился и двигатель — на ЛТЗ-60АБ ставился дизельный МТЗ Д-248. Он имеет хороший рабочий ресурс и прост в эксплуатации, правда его мощность меньше, чем у базовой комплектации — 57 л.с. против 60-ти л.с. Механическая трансмиссия получила дополнительные скорости — их стало семь. Именно эта модификация могла агрегатироваться максимально большим количеством навесного оборудования.
Помимо трех серий у трактора ЛТЗ-60 было еще два обновления — это версии ЛТЗ-60АБ-10 и ЛТЗ-60АВ-01. Первая не имела существенных отличий от ЛТЗ 60 АБ, при ее разработке лишь устранили мелкие недоработки, которые никоим значимым образом не сказались на технических характеристиках машины. Модификация ЛТЗ 60 АВ 01 также имела минимальные отличия, главное из которых заключалось в заниженной кабине.
ОАО «Липецкий трактор», которое в настоящее время занимается выпуском колесной спецтехники, оставило в производстве трактор ЛТЗ-60АБ.

Новый трактор ЛТЗ-60 АБ-10
Технические характеристики и устройство
Характеристики ЛТЗ-60 для разных модификаций практически одинаковые. Тракторы имеют массу 3,38 т. Размеры: 3920х1710х2560 мм. Длина в данном случае указана для базы, без навешенного оборудования, с которым габариты, понятное дело, будут несколько другими.
Дорожный просвет трактора ЛТЗ-60 составляет 540 мм. Колесная база: 2280 мм. Расстояние между колесами равно 1460 мм для передней оси и 1700 мм — для задней. За один раз можно залить до 70 литров дизеля.
Различающиеся технические характеристики ЛТЗ-60 во многом зависят от установленного мотора. Для наглядности значения приведены в таблице.
Таблица технических характеристик ЛТЗ-60
Полное название
|
ЛТЗ-60А
|
ЛТЗ-60АБ
|
ЛТЗ-60АВ
|
Двигатель
|
Д-144 (Владимир)
|
Д-248 (Минск)
|
Д-65М1Л (Рыбинск)
|
Объем движка, дм3
|
4,15
|
4,7
|
4,94
|
Принцип охлаждения
|
воздушное
|
водяное
|
водяное
|
Производительность (в л.с.)
|
60
|
57
|
60
|
Средний расход дизеля на 100 км, в л
|
9
|
9
|
8,98
|
Грузовой предел навесной системы, в т
|
0,85
|
0,9
|
0,85
|
Max скорость
|
30 км/ч
|

Двигатель Д-248 нового ЛТЗ-60
Сегодня предприятие собирает новые тракторы ЛТЗ-60АБ со следующими техническими характеристиками:
- Двумя дизельными моторами на выбор. На трактор ЛТЗ 60 двигатель может устанавливаться владимирского или минского производства — это Д-144 с воздушным охлаждением или Д248 — с водяным.
- 7-ступенчатой механической коробкой.
- Двухскоростным валом отбора мощности (доступные режимы на 540 и 1 000 об/мин).
- Навесной системой с телескопическими тягами.

Двигатель трактора ЛТЗ-60 АВ Д-65М1Л
Для пуска двигателя установлен 4-киловаттный электрический стартер. Это позволяет без проблем эксплуатировать машину круглый год.
Технические характеристики нового ЛТЗ 60 позволяют использовать с трактором более 130 вариантов навесного оборудования, что делает его одной из самых универсальных и широкопрофильных моделей сельскохозяйственной спецтехники.
Устройство ЛТЗ 60
Остановимся более подробно на характеристиках, схемах и особенностях устройства различных систем трактора ЛТЗ-60.

Рулевой дозатор ЛТЗ-60
Система рулевого управления на тракторе ЛТЗ-60 реализована при помощи ГОРУ. Эта аббревиатура означает систему гидрообъемного рулевого управления. Важной ее частью является насос-дозатор, который выдает заданные объемы жидкости под давлением. Такая конструкция рулевой ЛТЗ 60 позволила снизить усилие на колесе и в целом является более простой и беспроблемной в эксплуатации. Преимущественно все возникающие с рулевой тягой проблемы связаны с забивкой или разрывом подающих или отводящих шлангов насоса-дозатора.
Гидроцилиндр взаимодействует с узлами системы рулевого управления и обеспечивает гидропривод блокировки дифференциала заднего моста трактора.

Рулевая тяга и цилиндр ЛТЗ-60
КПП на ЛТЗ 60 устанавливалась двух типов:
- 7-ступенчатая,
- 8-ступенчатая.
Коробка передач ЛТЗ 60 с 8-ю скоростями имеет однодисковое сухое сцепление с дополнительной муфтой. Она в свою очередь соединена с валом отбора мощности для установки всевозможных навесок. Схема КПП ДТ-75 представлена тут.

Коробка передач ЛТЗ-60
В новых тракторах установлена коробка с семью ступенями. Конструкция трансмиссии в целом стала надежнее, и ее рабочий ресурс теперь больше, чем у первых моделей «шестидесяток». Унифицированная 7-скоростная КПП ЛТЗ-60 имеет большую ширину венцов шестеренок, что положительно сказалось на надежности агрегата. У современных моделей скорость на 1-й передаче уменьшена с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч. Благодаря этому оператор сможет выполнять на первой скорости работы, для которых нужно большое тяговое усилие.
Ведомый диск муфты сцепления ЛТЗ 60 имеет демпферные пружины для мягкого трогания с места. Также сцепление оснащается металлокерамическими накладками, которые хорошо зарекомендовали себя на высокофорсированной технике. Подобная конструкция сцепления обеспечивает ЛТЗ 60 большой срок службы коробки передач, поскольку динамические нагрузки снижаются в полтора раза.

Мост ЛТЗ-60 АВ
Трактор имеет полный привод, но большую часть времени машина работает на заднем приводе, а полный подключается только в моменты пробуксовки, когда надо преодолеть участок с вязким грунтом. Для заднего и переднего моста ЛТЗ 60 используются разные дифференциалы для достижения максимальной эффективности, а именно:
- закрытый двухсателлитный дифференциал с автоматической блокировкой на передний мост ЛТЗ 60;
- храповая двойная муфта на задний мост ЛТЗ 60.
На тракторе с восьмиступенчатой КПП блокировка запускается после нажатия на особый валик, который находится на педали сцепления. Передача мощности на передний и задний мост ЛТЗ 60 производится через конические и цилиндрические шестерни.

КПП ЛТЗ-60 АБ
У трактора тормоза ленточного типа, состоящие из шкива, стальной ленты, обхватывающей обкладки, колодки и тормозного рычага. При движении с включенным полным приводом они одновременно срабатывают на 4х колесах. Для лучшей проходимости у машины короткие свесы, насколько это возможно, и большие углы въезда и съезда. Клиренс составляет 540 мм. Шины на ЛТЗ 60 необходимы следующих размеров:
- 6,50-16 спереди;
- 14,9-30 сзади.
В целом и задний, и передний мост ЛТЗ 60 имеет продуманную конструкцию и хорошую сборку. Поэтому даже при интенсивной эксплуатации ходовая и подвеска демонстрируют надежность, если проводить регулярное техническое обслуживание.

Кабина ЛТЗ-60 АБ
На момент выпуска трактор выделялся достаточным уровнем комфорта оператора. Продуманная система звуко- и виброизоляции по многим параметрам превосходила конкурентов. Но и у нового трактора ЛТЗ 60 кабина является сильной стороной — в сравнении с первыми моделями внутри ЛТЗ 60 АБ стало больше свободного пространства.
В конструкции кабины присутствует множество элементов из стеклопластика, это верх, капот, крылья спереди и сзади и т.д. Благодаря этому трактор не только лучше выглядит, но и стал более легким. Это в свою очередь положительно сказалось на топливной экономичности.
Тонкие рамы и большие стекла позволяют просматривать из кабины трактора ЛТЗ 60 рабочую площадь на 360 градусов. Вентилируемые окна и мощный отопитель салона обеспечивают внутри кабины комфортные условия при работе круглый год.
Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости
Спецтехника на базе КамАЗов до сих пор не теряет актуальности. В частности, Камский автозавод по сей день выпускает ломовозы на базе одного из самых популярных своих шасси – КамАЗ 64115. Эти машины используются для перевозки крупногабарита — в том числе лома. Они задействованы на производствах, а также находятся в автопарках коммунальных предприятий. На базе КамАЗа 645115 производятся ломовозы различной тоннажности (в серийном выпуске находятся модели от 11 до 25 тонн). Также можно выбрать модификации на разных шасси:

Ломовоз с манипулятором на КамАЗе 64115 оснащается самосвальным кузовом. Его вместимость варьируется в пределах 21-38 кубометров в зависимости от колесной формулы и длины шасси. Кузов ломовоза имеет каркасную конструкцию: дополнительные ребра жесткости обеспечивают большую прочность и стойкость с деформациям. Придать большую прочность самосвальному кузову инженеры решили за счет разной толщины стенок. Так, боковые стенки изготавливаются из легированной стали, а днище выполняется из того же материала, но большей толщины.

Конструкция манипулятора на ломовозе КамАЗ 64115
Кран-манипулятор с гидравлической системой закреплены между кабиной и кузовом ломовоза. На Камском автозаводе используют манипуляторы разного производства. В частности, техника агрегатируется следующими КМУ:
- Epsilon M100Z97 (производится в Австрии), имеет максимальный вылет стрелы 9,7 м, рассчитана на грузоподъемность 3 тонны;
- Loglift (производится в Финляндии), вылет стрелы составляет 9,5 м, максимальная грузоподъемность равна 5 тоннам;
- ОМТЛ-97 (отечественное манипуляторное устройство), имеет самый большой из возможных вылет стрелы на 10,4 м, но малую грузоподъемность — 2,4 тонны.

Стрела манипулятора на ломовозе КамАЗ 64115 может двигаться в различных направлениях, а также выдвигиться вперед, что обеспечивает большой радиус во время работы. Возможна комплектация:
- крюковой подвеской;
- грейфером (с 5 или 6 лепестками);
- челюстным захватом.
Модификация ломовоза на базе КамАЗ 64115 с челюстным захватом является достаточно редкой, она используется для перегрузки сыпучих материалов. Комплектации с крюком и грейферным захватом встречаются значительно чаще.
Вам будет интересно:
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!
Краны-манипуляторы являются востребованными и часто встречающимися строительными машинами. Они используются буквально повсеместно, поскольку во многих областях требуется помощь при погрузке и разгрузке крупных предметов — от блоков и строительных материалов до контейнеров и всевозможного промышленного оборудования.
С конструктивной точки зрения КМУ — надёжные спецмеханизмы, с высоким запасом прочности, они легко выдерживают большие эксплуатационные нагрузки. Тем не менее запчасти для кранов-манипуляторов требуются довольно часто — из-за тех же высоких нагрузок. Какие элементы подвержены наибольшему износу? Какие запчасти для кранов манипуляторов покупать? Как продлить срок службы КМУ и предотвратить преждевременный износ? Со всеми этими вопросами разберемся дальше.

ТОП-7 причин поломок кранов-манипуляторов
Стоит отметить, что в большинстве случаев главной причиной поломки КМУ является человеческий фактор. Сама же техника, даже если речь идет об отечественных производителях, демонстрирует хорошую износостойкость и имеет значительный эксплуатационный ресурс.

Но в общем ТОП причин, которые приводят к выходу из строя манипуляторов, выглядит следующим образом:
- Нарушение сроков проведения технического обслуживания.
- Заливка некачественных/неподходящих/просроченных технических жидкостей.
- Установка сомнительных запчастей (реплик, подделок, изношенных).
- Несоблюдение температурного режима эксплуатации (когда оператор в зимний период не выполняет прогрева, или летом недостаточно хорошо справляется охлаждение гидравлики).
- Внезапная динамическая нагрузка в момент подъема/опускания нагруженной стрелы (например, из-за погодных условий).
- Отключение оператором системы аварийной остановки при перегрузке (часто бывает, что предохранитель отключается, чтобы работать с грузом, масса которого чуть превосходит рекомендованную).
- Нарушение других рекомендаций производителя по эксплуатации.
Большинство из этих проблем легко можно избежать, просто следуя указаниям технического руководства и четко придерживаясь регламента проведения ТО.
Заметить неисправность КМУ оператор может по следующим признакам:
- отказ манипулятора поднимать груз в пределах номинальной массы;
- вибрации, толчки, посторонние звуки при работе;
- неравномерное движение стрелы;
- преждевременный износ тросов либо их перекручивание.
Также часто встречаются проблемы с ходовой частью.
Если вы столкнулись с поломкой спецтехники или нужны запчасти для манипуляторов для планового технического обслуживания, выбирайте качественные и надежные детали от проверенных производителей. Это обезопасит вашу технику от большого износа и убережет от внушительных затрат на последующий ремонт.
Вам будет интересно:
Какая разница между платной и бесплатной накруткой подписчиков в Инстаграме
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!
Среди иностранных производителей спецтехники бренд JCB занимает особое положение. Машины этой марки отличаются универсальностью и функциональностью, надежностью и простотой обслуживания, поэтому получили широкое распространение в самых разных сферах строительства, промышленности, коммунального и сельского хозяйства.

Наиболее востребованными моделями JCB на российском рынке спецтехники являются колесные экскаваторы-погрузчики 3CX, 4CX и их всевозможные модификации — в частности, с индексом Super. Они используются для погрузочно-разгрузочных работ, рытья канав и траншей, при прокладке или ремонте дорожных покрытий, широко задействованы коммунальными службами. В связи с этим машины испытывают высокие нагрузки, и даже правильное и регулярное техническое обслуживание не всегда помогает избежать повреждений. Особенно изнашиваются элементы ходовой и подвески, а также шины и диски, большой выбор которых для разных моделей экскаваторов JCB вы можете найти в каталоге: https://promtyre.ru/diski-dlya-jcb/.
Особенности колесных дисков JCB

Колесные диски JCB должны выдерживать высокие нагрузки, поэтому при их производстве используются особо стойкие сорта стали. Изделия проверяются на соответствие по ряду параметров, среди которых геометрия, сопротивление к сжатию и кручению.
На JCB 4CX можно найти колесный диск разборный, но все же большинство моделей — сварные, под установку бескамерных шин. Сварные диски хоть и стоят дороже, но при прочих равных имеют большую прочность, что особенно важно для спецтехники.
У всех колесных дисков JCB 5 крепежных отверстий. На всех экскаваторах-погрузчиках они имеют диаметр 21,5 мм. Диаметр центрального отверстия стандартизирован и бывает в двух размерах — 290 и 335 мм.
Чаще всего диск колеса JCB окрашивается в фирменный желтый цвет.
Диск колесный для JCB 3CX

Одни из самых востребованных колесных экскаваторов-погрузчиков — серия JCB 3CX. Они представлены не только классической версией, но и модификациями JCB 3CX Sitemaster, Super, Super Sitemaster, Contractor. Эти модели с разновеликими колесами (кроме Супер Сайтмастера): передние меньше, задние больше. Соответственно, для JCB 3CX колесные диски также имеют разный размер в зависимости от оси.
На экскаваторы с равновеликими колесами ставятся диски W15Lx24 (для шин 16,9-24). Наиболее распространенными размерами колесных дисков для передней оси разных JCB 3CX являются W9-18 (12,5-18), а для задней оси — W14Lx28 (16,9-28), W16Lx26 (18,4-26), 19,5-24.
Диск колесный для JCB 4CX

Экскаваторы-погрузчики JCB 4CX и JCB 4CX Super имеют колеса одного размера. Для обеих осей подойдет колесный диск W14Lx28 (16,9-28).
Вам будет интересно:
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!
Для сбора жидких отходов на участке, который нельзя подключить к централизованной канализации, используются септики и выгребные ямы. Они могут иметь различную конфигурацию, быть утепленными, с земляным или выложенным кирпичом дном. Но все подобные решения объединяет одно — необходимость регулярной откачки.

Для откачки выгребных ям и септиков используется специальное оборудование и спецтехника, это:
- ручные насосы,
- ассенизаторские машины,
- илососы.
Насосы для откачки выгребной ямы
При небольших объемах работ можно обойтись ручным насосом для откачки выгребной ямы. Оборудование также используется для очистки от илистых отложений колодцев, ливневок и канав. При помощи фекального насоса сначала выкачивается вода или жидкие отходы, затем лопатой разбиваются отложения. Остатки жидких отходов с твердыми включениями снова откачиваются насосом.

При выборе оборудования надо обратить внимание не характеристики. Так, насосы для откачки выгребных ям бывают погружными и поверхностными, с поплавком, рассчитанными на разную глубину и скорость перекачки. Одним из ключевых параметров является размер твердых включений: слишком крупные частицы могут забить насос для откачки, и все содержимое разольется по участку.
Ассенизаторские машины
Ассенизаторская машина для откачки выгребных ям используется тогда, когда предполагается значительный объем работ. Важный момент: выбирать спецтехнику необходимо «с запасом», потому что часто ожидаемый объем нечистот гораздо меньше реального.

Машины для откачки выгребных ям обычно монтируются на шасси ЗиЛ, МАЗ или КамАЗ. На шасси устанавливаются одна или две цистерны, внутри которых находится вакуумный насос, создающий пониженное давление. За счет этого в бочки через приемный шланг попадают жидкие отходы. Современные машины для откачки выгребных ям оснащаются сигнализацией уровня и защитой от перелива.
Самый распространенный объем цистерны ассенизаторской спецтехники — 5 кубометров. Отличаются же разные модели друг от друга мощностью насоса и длиной шланга. Также выпускаются облегченные машины для откачки выгребных ям с бочками меньшего объема. За счет небольшого веса они обладают лучшей проходимостью.

Как правило, расчет стоимости откачки выгребных ям кубов производится по кубатуре. Но для некоторых особо сложных и грязных работ цена считается по отдельному прейскуранту.
Илососы

Откачка септиков и выгребных ям большого объема выполняется илососом. Эта спецтехника мощнее ассенизаторской машины и выполняет важную функцию — разбивает донные отложения, для этого она оснащается гидропистолетом. В некоторых случаях илосос необходим для откачки даже небольших ям: если они давно не вычищались, то с твердыми отложениями ассенизаторская машина просто не справится. Также за счет большей мощности илососом можно откачивать жидкие нечистоты и отходы на значительном расстоянии — до 100 м. Это очень удобно при обслуживании выгребных ям, колодцев и канализаций в труднодоступных районах.
Вам будет интересно:
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!
Британский производитель спецтехники JCB является одним из самых известных и популярных брендов в мире. Особой любовью потребителей пользуются экскаваторы-погрузчики, некоторые из которых можно без преувеличения назвать легендарными.

Первый экскаватор-погрузчик под маркой JCB был выпущен в 1953 году. И до настоящего времени бренд занимает лидирующие позиции в производстве и продаже этого вида дорожно-строительных машин. Компания разработала несколько серий экскаваторов, но в наши дни свыше 50 % реализуемой спецтехники приходится на экскаваторы-погрузчики серии FJCB.

Модельный ряд экскаваторов-погрузчиков JCB
Модели экскаваторов-погрузчиков JCB имеют числовое обозначение. Соответственно, модель 1CX — самый малогабаритный экскаватор с полным поворотом в линейке. Ширина его колесной базы меньше двух метров. Самый большой экскаватор в линейке — «пятерка» 5CX SM. Это флагманская модель с максимальной грузоподъемностью и двигателем Dieselmax, мощность которого при пиковых нагрузках доходит до 118 л.с.
Почему экскаваторы JCB пользуются таким спросом
В экскаваторах-погрузчиках применяются самые современные технологические решения, разработкой которых занимается собственное инженерно-проектировочное подразделение производителя. Так, на JCB 1CX впервые была установлена полноповоротная башня, а недавно компания выпустила «единичку» полностью на электротяге.
Самые востребованные модели экскаваторов-погрузчиков — JCB 3CX Eco и JCB 4CX Eco. Они ценятся за оптимальное соотношение производительности и топливной экономичности.

Даже если вы не планируете покупать экскаватор-погрузчик, а лишь рассматриваете вариант аренды, к выбору модели стоит отнестись серьезно. Надежная спецтехника бренда JCB имеет высокую производительность, ее просто и относительно недорого обслуживать, а оператору гораздо проще маневрировать и точно управлять оборудованием. Это позволяет сократить издержки и снизить в конечном счете стоимость услуг по аренде машин.
Услуги экскаватора погрузчика нужны многим, например, для сезонных работ по уборке снега, но только предложение очень сильно зависит от территории ввиду сложностей доставки. В Жуковском и Раменском районе услуги по аренде экскаватора погрузчика предоставляет компания https://ram-exkavator.nethouse.ru/. Для специальных работ можно взять напрокат погрузчик с гидробуром. На услуги экскаватора погрузчика составляется договор и гарантируются низкие цены.
Вам будет интересно:
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!
Шины для спецтехники по большому счету являются расходным материалом. Они быстро изнашиваются из-за высоких нагрузок, поэтому замена шин — один из самых частых вариантов техобслуживания.

Если шины подобраны неправильно, можно столкнуться с целым рядом проблем:
- их преждевременным износом;
- повышенным расходом топлива;
- потерей управляемости и устойчивости;
- низкой маневренностью.
В общем, этот вопрос действительно важен, и стоит разобраться в том, какие именно шины необходимы для вашей спецтехники.
По каким параметрам выбирать шины для спецтехники

Характеристики шин для спецтехники несколько отличаются от параметров, по которым выбираются расходники для легковых автомобилей. Шины, устанавливаемые на специальную технику, должны подбираться в зависимости от особенностей и условий эксплуатации. Основными характеристиками являются:
Шины бывают пневматическими или литыми (суперластик). Подробнее на этом остановимся далее.
Обычно под этим понимают количество слоев резины. Чем их меньше — тем скорее шина придет в негодность. Но на многослойные модели цены на порядок выше. Тут надо руководствоваться интенсивностью эксплуатации спецтехники и ее классом.

Спецтехника — это целый класс машин особого назначения, которые используются в самых разнообразных условиях: от бетонированных полов складов до полного бездорожья при разработке карьеров. Обычно производители шин указывают оптимальные дорожные условия, и не стоит игнорировать эти рекомендации. Варианты шин для фронтального погрузчика смотрите здесь.

Для специальных автомобилей так же важно выбирать шины по сезонности, как и для легковых.
Этот параметр во многом перекликается с дорожными условиями. Когда необходимо максимальное сцепление с покрытием, выбираются шины из эластичной, пружинистой резины. Они имеют большое пятно контакта с поверхностью, поэтому обеспечивают лучшую устойчивость и снижают негативное воздействие техники на грунт.
Пневманические или цельнолитые шины?

Для большинства видов спецтехники шины представлены в двух вариантах:
- пневматические,
- цельнолитые.
В чем их ключевое различие?
У пневматических шин вне зависимости от конструкции имеется полость, заполненная воздухом. Они могут быть камерными и бескамерными. Камерные пневматические шины стоят дешевле всего, но они чувствительны к проколам и подходят только для относительно ровных дорожных покрытий.
Бескамерные шины более износостойкие, и воздух выпускают при проколе дольше: с большой вероятностью техника успеет без проблем доехать до сервисного центра.
Правда, и камерные, и бескамерные шины чувствительны к давлению. За ним нужно постоянно следить (в современной спецтехнике для этого устанавливаются особые датчики).

Цельнолитые шины или суперластик стоят дороже, но прослужит гораздо дольше. В них не надо поддерживать давление, поэтому в этом плане они безопасны и удобны. Важное достоинство литых покрышек — выпускаются модели без добавления сажи. В них может быть необходимость, если требуется соблюдение строгих санитарных норм.
Из недостатков суперластика стоит отметить жесткость — машину значительно сильнее трясет, поэтому такой вариант не годится для перевозки хрупких материалов. Также литые шины оказывают большее давление на грунт, что не всегда приемлемо.
Вам будет интересно:
Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике
Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!