Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций в труднодоступных районах. Используется в качастве шасси под монтаж различного технологического оборудования.
Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций в труднодоступных районах. Используется в качастве шасси под монтаж различного технологического оборудования. Предназначен для обслуживания транспортных и технологических магистралей, транспортировки людей и грузов в закрытом отапливаемом кузове. Буксирует прицепы при использования в геолого-разведочных работах.
Технические и конструктивные особенности МТЛБ:
• Цельнометаллическая двухдверная теплошумоизолированная кабина МТЛБ расчитана на два посадочных места, оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками для аварийного покидания машины.
• Закрытый, обогреваемый кузов МТЛБ, полезным объёмом 7,3 м3 на 11 посадочных мест, оснащён кормовыми дверями. Вместо металлического кузова возможна установка легкосъёмного тента.
•Обеспечен свободный доступ к узлам и системам моторного отделения МТЛБ.
• С рабочего места водителя осуществляется запуск предпускового подогревателя, пуск двигателя, включение отопителя и других рабочих систем.
• С места механика-водителя открыт хороший обзор окружающей местности для обеспечения движения днём и ночью при достаточной освещённости (2 фары и фара-искатель).
• Наличие автономного отопителя в сочетании с использованием тепла, отводимого от системы охлаждения двигателя, создаёт комфортные условия для экипажа и пассажиров МТЛБ.
Технические характеристики МТЛБ
Основные характеристики |
|
Двигатель МТЛБ
|
ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском
|
Максимальная скорость (при 2 100 об/мин коленчатого вала двигателя), км/час
|
61,5
|
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и с прицепом, км/час
|
26-32
|
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ), кг
|
9 700
|
Количество цилиндров
|
4
|
Количество посадочных мест |
|
В кабине |
2 |
На платформе |
11 |
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг |
|
На час работы двигателя |
43-44 |
На 100 км пути |
90-120 |
Расход масла |
не более 2% от расхода топлива |
Грузоподъемность |
|
Номинальная, при буксировке прицепов |
2 000 |
Максимальная, при перевозке грузов без прицепа |
2 500 |
Вес (масса) буксирного прицепа, кг |
6 500 |
Ходовая система |
|
Колея, мм |
2 500 |
База, мм |
3 700 |
Дорожный просвет, мм |
395-415 |
Габаритные размеры |
|
Длина (по тягово-сцепному прибору), мм |
6 454 |
Ширина (по гусенице), мм |
2 850 |
Высота (при клиренсе 400 мм), мм |
1 865 |