Продажи строительной техники и спецтехники выросли на треть по итогам 2018 года

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи дорожно-строительной и спецтехники в 2018 году выросли на 31 % (речь идет об импорте и о выпуске техники зарубежных концернов на заводах в РФ). Темпы роста этого сегмента в 4-м квартале вновь начали разгоняться (до 32 %), но все еще далеки от итогов первого квартала 2018 года, когда реализация росла на 41 %. В АЕБ в целом позитивно оценивают итоги года.

15538174871 53f94c82b8 b

Продажи дорожно-строительной (ДСТ) и спецтехники в РФ выросли на 31 %, до 11,8 тыс. штук, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. При этом в четвертом квартале темп роста сегмента немного ускорился — на 32 %, до 3,6 тыс. штук после замедления предыдущие месяцы: в третьем квартале продажи такой техники росли на 24 %, до 3 тыс. единиц, во втором квартале реализация техники увеличилась к апрелю—июню 2017 года более чем на 29 %. Но темпы реализации все еще далеки от начала 2018 года: в первом квартале продажи ДСТ и спецтехники росли сразу на 41 %. В этих подсчетах учитываются импорт и техника, произведенная на заводах зарубежных концернов в РФ, продажи отечественных производителей рассчитывает ассоциация «Росспецмаш».

В 2017 году сегмент ДСТ и спецтехники на фоне низкой базы предыдущего года вырос на 49 %, и тогда в АЕБ замечали, что до полного восстановления необходимо увеличить продажи еще на 50 %. По данным Минпромторга, в 2017 году производство ДСТ в России выросло на 28 %, до 32,5 млрд руб.

KVR 000331 00016 1 t218 203154

В четвертом квартале, по данным АЕБ, рост показали все сегменты ДСТ и спецтехники, кроме погрузчиков с бортовым поворотом — их реализация упала на 20 %, до 264 штук.

Так, продажи самоходных грейдеров увеличились на 43 %, до 298 штук, на 36 % выросли продажи экскаваторов-погрузчиков (до 919 штук) и гусеничных экскаваторов (1,17 тыс. штук). Реализация гусеничных тракторов выросла на 32 %, до 282 штук, колесных погрузчиков — на 19 %, до 313 штук, самосвалов с жесткой рамой — на 15 %, до 84 штук. Активнее всего в октябре—декабре росли продажи колесных экскаваторов — на 74 %, до 184 штук, а также сочлененных самосвалов — на 254 %, до 124 штук.

Почему рост спроса на ДСТ и спецтехнику замедляется

Председатель профильного комитета АЕБ гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов отмечает, что итоги продаж несколько превысили ожидания, но объем рынка все еще не достиг пятилетнего максимума и по итогам года составил 76 % рынка 2013 года. «Средняя рублевая стоимость машины за пять лет выросла более чем в два раза, и это обусловлено не только ослаблением рубля,— говорит господин Комов.— Десятки миллиардов рублей утилизационного сбора уплачено в бюджет в 2018 году за дорожно-строительную технику. Все это ложится на плечи потребителей ввиду того, что производители не могут компенсировать утилизационный сбор (за счет субсидий) из-за невыполнимых требований по локализации».

Основным драйвером роста рынка в 2019 году в АЕБ называют реализацию запланированных инфраструктурных проектов, при этом выражая опасения относительно возможного изменения госрегулирования отрасли и «внешних факторов».

Руководитель по управлению продажами Hitachi Construction Machinery Eurasia Максим Быковский в 2019 году ожидает роста спроса в сегменте примерно на 10 %.

На волне увеличения интереса к спецтехнике растет и рынок запчастей. Большинство экспертов настроены оптимистично и ожидают стабильного прироста объема реализации деталей, расходников и технических жидкостей. Особым спросом, по мнению аналитиков, в ближайшие пять лет будут пользоваться запчасти для дорожно-строительной техники и сельскохозяйственных машин. 

Вам будет интересно:

Рекордный снегопад в Москве: 3,3 тыс. единиц спецтехники приступили к работе