Начать свое дело хотят многие, но далеко не все понимают, как это сделать так, чтобы не прогореть в первый же год. Его, по статистике, переживает только треть бизнесов. И еще столько же «сливается» в первые три года.
Как научиться вести бизнес и избежать типичных ошибок новичка? Один из вариантов — открыть дело по франшизе. В этом случае вы можете использовать уже отработанные бизнес-процессы, которые «докрутили» для максимальной эффективности. По сути, у вас на руках будет руководство по открытию рентабельного бизнеса в духе «бери и делай». Это прекрасная возможность узнать изнутри, как работает успешный бизнес, и применить знания на практике, получая прибыль.
Что включают в паушальный взнос
В стоимость франшизы обычно входят:
- Эксклюзивное право развивать бизнес под известным брендом в регионе.
- Технологическая и правовая документация по открытию и ведению бизнеса.
- Обучение сотрудников и консультации в течение оговоренного срока.
- Рекомендации по выбору помещения.
- Требования по материалам и закупкам (часто франчайзер предлагает готовую схему поставок).
- Макеты для рекламных материалов, презентационное и торговое оборудование, видеоролики и т.д.
Франчайзер максимально заинтересован в успешности вашего бизнеса, поскольку это позволит ему успешно продавать франшизы в другие регионы. Поэтому для тех, кто делает в бизнесе первые шаги или имеет предыдущий негативный опыт, вариант с покупкой франшизы выглядит перспективно.
Как выбрать надежного франчайзера
Бизнес по франшизе будет успешным, если вы выбрали надежного франчайзера, который стремится развивать свою сеть, а не нацелен на единоразовые продажи.
Перед покупкой прав на открытие дела под чужим брендом нужно выяснить, передадут ли вам право на использование товарного знака, будет ли предоставлена техническая документация и подробное описание бизнес-процессов, предусматривается ли обучение сотрудников, выезд команды франчайзера на подготовку и открытие точки. Также стоит ознакомиться с отзывами тех, кто уже купил франшизу.
Еще один важный момент – известность бренда, доверие к нему потребителя. Если у вас недостаточно средств для открытия бизнеса с мировым именем, стоит обратить внимание на российские компании. Например, сеть пекарен «Добропек» стала победителем премии Gplden Brand в своей номинации — подробности по их франшизе смотрите здесь. Таким образом можно отследить известность бренда на уровне регионов и страны.