Подшипники для сельхозтехники и спецтехники: какие бывают, как выбрать

Какие подшипники подойдут для спецтехники? По каким характеристикам их выбирать? Есть ли какие-то отличия подшипников для сельхозтехники? С этими и другими вопросами разберемся далее в статье.

Дорожная, сельскохозяйственная и прочая спецтехника работает с высокими нагрузками. Поэтому для их деталей выдвигаются более серьезные требования. Это относится и к подшипникам: подшипники для спецтехники должны быть более прочными и износостойкими, чем подшипники для небольших механизмов или легковых автомобилей.

Точный подбор подшипников для спецтехники и сельхозтехники продлит эксплуатационный ресурс машины и сделает ее использование надежным и предсказуемым. Подобрать и купить надежные подшипники FKL вы можете у генерального дистрибьютора в России − https://rusfkl.ru.

podwipniki raznica

Если посмотреть на экскаваторы, тракторы, бульдозеры, погрузчики и ричтраки, манипуляторы, автокраны, ямобуры и прочие машины, можно понять, что узлы будут испытывать максимально высокие нагрузки. Поэтому все запчасти и компоненты должны быть стойкими к изнашиванию и прочными. Что касается подшипников для спецтехники, то они используются в ходовой части, в рабочих агрегатах, пусковых двигателях, коробке передач, ступицах, навесном оборудовании.

Виды подшипников для сельхозтехники и спецтехники

Подшипники для сельхозтехники и спецтехники бывают разных видов. От их конструкции зависит возможность выдерживать высокие нагрузки, частота вращения и другие параметры. Рассмотрим типы и характеристики подшипников для спецтехники подробнее.

podwipniki dla spectehniki

  • Радиальные.

Радиальные подшипники представляют собой одну из самых многочисленных категорий. Они бывают шариковые, роликовые, упорные, сферические, одно- и двухрядные. Наиболее распространенной разновидностью подшипников для сельхозтехники являются роликовые. При этом двухрядные будут предпочтительнее однорядных, поскольку рассчитаны на более высокие эксплуатационные нагрузки.

При выборе подшипников рекомендуется четко следовать указаниям руководства по эксплуатации сельхозтехники. Если поставить рассчитанный на меньшие нагрузки подшипник, можно ощутимо потерять в мощности и производительности машины.

  • Конические.

Конические подшипники широко используются на грузовой спецтехнике. К примеру, именно они устанавливаются в механизмах грузовиков и тягачей КамАЗ. Подшипники для спецтехники являются частью приводных валов трансмиссии и колесных ступиц.

Правда, в эксплуатации конические подшипники для спецтехники не самые простые: их необходимо периодически регулировать, иначе они выйдут из стоя. Также подобные подшипники крайне чувствительны к попаданию воды, пыли, грязи, что в грузовых машинах по понятным причинам является обычными рабочими моментами. Поэтому на практике подшипники для спецтехники и сельхозтехники конического типа внимательно осматривают при каждом техническом обслуживании на предмет износа.

Еще один эксплуатационный недостаток конических подшипников для сельхозтехники и спецтехники – чувствительность к смазке. Использовать самую недорогую не получится – придется применять дорогие и высококачественные смазочные материалы.

Следить придется и за количеством смазки. Если ее будет слишком много, то подшипник потеряет герметичность – и значит, в него могут попасть вода или пыль, что негативно скажется на сроке службы. Если же смазки будет слишком мало, то конусы будут испытывать трение – и, как следствие, тоже быстро выйдут из строя.

  • Игольчатые.

Игольчатые подшипники устанавливаются в двигателях и подъемной спецтехнике. В частности, речь про манипуляторы, автокраны, автомобильные вышки, складскую спецтехнику, погрузчики и т.д.

Главное достоинство игольчатых подшипников применительно к спецтехнике заключается в том, что они устойчивы к большой нагрузке, имеют высокую жесткость, прочность, сохраняют неподвижность и точность вращения, практически не подвержены осевому смещению. Правда, частота их вращения не настолько большая в сравнении с подшипниками для сельхозтехники и спецтехники других видов.

  • Сферические.

Сферические подшипники для сельхозтехники и спецтехники получили широкое распространение, поскольку способны выдерживать значительные вибрационные нагрузки. Для тяжелой дорожной техники обычно используют двухрядные подшипники, достоинством которых является восприимчивость к нагрузкам под разными углами.

podwipniki dla spectehniki1

Маркировка подшипников для спецтехники и сельхозтехники

Маркировка подшипников является очень важным моментом, поскольку именно по ней подбираются изделия для сельскохозяйственных, дорожных, грузовых и строительных машин. Наряду с номером, маркировка позволяет судить о использованных при производстве материалах, а также наличии специальных свойств.

Например, часто можно встретить подшипники для сельхозтехники или спецтехники с маркировкой 2RS. Этим индексом обозначаются изделия с уплотнением с двух сторон, которое изготовлено из резины. Если же уплотнение присутствует только с одной стороны, то у подшипника будет маркировка RS, без двойки.

При выборе подшипников для спецтехники и сельхозтехники важно учитывать размеры детали. Ключевыми параметрами являются:

  • внутренний диаметр d;
  • внешний диаметр D;
  • толщина подшипника.

Очень важно при замене подшипников подбирать идеально подходящие запчасти. Даже расхождение на 1-2 мм будет критичным и может привести к серьезному повреждению сопряженных узлов, снижению мощности и производительности машины.

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости