Погрузочно-доставочные машины с питанием от аккумулятора (ПДМ в России и LHD у иностранных производителей) могут существенно повлиять на экономику подземной добычи и жизнеспособность открытия новых шахт. К их достоинствам относятся:
- снижение требований и затрат на вентиляционную инфраструктуру;
- выделение меньшего объема тепла и пыли, которые необходимо удалить с помощью дополнительного кондиционера;
- снижение общих эксплуатационных расходов на содержание шахты.
Для того чтобы ПДМ с электроприводом могли реализовать эти преимущества, они должны обеспечивать баланс между высокой производительностью и увеличенным временем работы между зарядками батареи. С этой целью Caterpillar решила сделать новую R1700 — свою первую аккумуляторную электрическую ПДМ, используя быструю встроенную зарядку для обеспечения высокого уровня производства. Новый Cat R1700 XE будет хорошо позиционирован и спроектирован для достижения этих критических параметров конструкции.
Cat R1700 был представлен в 2018 году с рядом улучшений. Они в первую очередь связаны с его новой эффективной электрогидравлической системой, которая экономит топливо и обеспечивает увеличение подъемной силы на 65 %, что приводит к значительному улучшению производительности копания.
R1700 XE сочетает эти новые функции с системой управления и зарядки литий-ионных аккумуляторов. Эксклюзивная система быстрой зарядки MEC-500, разработанная компанией Caterpillar, обеспечивает быструю зарядку встроенного аккумулятора практически без ущерба для существующей электрической инфраструктуры. MEC-500 исключает как обращение с батареями во время зарядки (с ее потенциальными угрозами безопасности), так и необходимость поддерживать запасные батареи.
При разработке R1700 XE Caterpillar опирались на многолетнюю историю и богатый опыт в разработке электрифицированных машин, компонентов и решений для выработки электроэнергии. К ним относятся более 350 патентов, распространяемых на такие продукты, как гусеничные бульдозеры D7E и D6 XE с электроприводом, колесный погрузчик 988K XE и карьерные самосвалы 794 AC и 795F AC.
Программа R1700 XE также использует компоненты из решения Cat Microgrid. В частности, для подземных работ этот опыт электрификации был подкреплен разработкой испытательной машины, в которой компания Caterpillar преобразовала обычный механический LHD Cat в аккумуляторно-электрическую платформу. Одновременно с этой программой было проведено тестирование новой системы зарядки MEC-500 на полигоне Пеория и на шахте заказчика в Канаде.
Результаты были впечатляющими. По сравнению с базовыми показателями для дизельного R1300 модель с батарейным питанием продемонстрировала следующие достижения:
- более чем 10-кратное снижение общих затрат на электроэнергию;
- снижение вырабатываемого тепла почти в 8 раз;
- уменьшение шума в кабине оператора;
- мгновенный крутящий момент от электродвигателей;
- снижение уровня пыли, связанное с отсутствием обычного дизельного вентилятора радиатора;
- уменьшенный износ шин.
Инженеры Caterpillar использовали данные, полученные в ходе проверочных испытаний, для разработки R1700 XE и системы зарядки MEC-500 в качестве безопасного, выгодного и производительного варианта для шахт, переходящих на электрифицированную спецтехнику. В этом году производитель представит и другие свои новинки - например, обновленный автогрейдер CAT 120.