Содержание.
- Строение ходовой части
- Конструкция гусеницы ДТ-75
- Характеристики гусеницы (сколько весит, размеры и т.д.)
- Как натянуть гусеницу на ДТ-75
- Резиновые гусеницы на ДТ-75
Ходовая часть трактора ДТ-75 предназначена для преобразования вращательного движения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное. Она является связующим звеном между корпусом машины и почвой.
Ходовая часть трактора ДТ-75 включает следующие элементы:
- подвеску;
- направляющие колеса;
- амортизаторы пружинного типа;
- поддерживающие ролики;
- гусеницы.
Важно, чтобы каждая гусеница ДТ-75 была в рабочем состоянии и имела необходимое натяжение. В противном случае ухудшится эксплуатация машины, и произойдет перераспределение нагрузки. А это в свою очередь может негативно сказаться на других системах, вызвав их преждевременный износ.
Конструкция гусеницы ДТ-75
Гусеница трактора ДТ-75 имеет довольно простую конструкцию. Она состоит из ряда звеньев, которые шарнирным способом соединены друг с другом при помощи длинных металлических пальцев.
Схематическое изображение гусеницы трактора ДТ-75. Цифрами на рисунке обозначены:
- Трак.
- Шайба.
- Палец.
- Шплинт.
- Ведущее колесо.
Каждый палец гусениц ДТ-75 входит в отверстия проушин звеньев. Чтобы зафиксировать пальцы и предотвратить их выскакивание, с наружной стороны используются штампованные головки. Изнутри палец гусеницы ДТ-75 удерживается плоскими шайбами и шплинтами. Это крепление показано на фото.
На фото выше показано звено гусеницы ДТ-75 (этот элемент еще называется трак гусеницы). Оно представляет собой стальную деталь сложной формы, в которой имеется семь проушин. Они расположены несимметрично: 4 отверстия с одной стороны и 3 — с противоположной. Центральная проушина отличается от остальных: она имеет утолщение, которое помогает зацепляться звену гусеницы ДТ-75 с зубьями ведущего колеса.
В верхней части трака гусеницы находится два выступа. Когда машина приходит в движение, эти гребни проходят между ободами опорных катков. Такая простая особенность в конструкции трака помогает удерживать от смещения нижнюю и верхнюю ветви гусеницы ДТ-75.
Участки трака гусеницы ДТ-75 с уплотнением с внешней стороны образуют после сборки ровную, гладкую металлическую дорожку, по которой легко ходят опорные катки и поддерживающие ролики.
Участки плиты, ограниченные по обе стороны проемом звена и гребнями, служат опорой для ободьев направляющего колеса. От смещения в сторону траки удерживаются приливами в средней части выступов.
С нижней стороны звена гусеницы ДТ-75 отлиты почвозацепы, они располагаются на проушинах. Такие шпоры нужны для того, чтобы создавать требуемое сцепление гусеницы ДТ-75 с грунтом (они хорошо видны на фото ниже). Почвозацепы, за исключением расположенных по краям, выполнены пол углом 20 градусов к оси проушин. Это исключает боковое скольжение машины, когда приходится двигаться по мокрому, размытому или обледенелому грунту.
Боковые площадки трака, которые находятся вне плоскости беговой дорожки, опущены на уровень осей проушин для придания звену гусеницы ДТ-75 большей устойчивости и прочности. С этой же целью проушины и впадины между ними, а также центральный проем и боковые кромки звена гусеницы ДТ-75 имеют внизу ребристую окантовку.
Гусеница ДТ-75: размер, вес и другие характеристики
На трактор ДТ-75 устанавливается по две гусеницы. Ремкомплекты часто также предлагаются с гусеницами в паре. Кстати, они не являются взаимозаменяемыми, т.е. существуют левые и правые гусеницы.
Если речь идет о стандартных модификациях гусеничных машин, то ширина гусеницы ДТ-75 составляет 390 мм.
Вес гусеницы трактора ДТ-75 составляет 382,5 кг. Соответственно, комплект из двух гусениц будет иметь массу 765 кг.
В гусеничной цепи трактора ДТ-75 42 звена. Но на б/у гусеницах часто стоит по 41 звену. Это связано с тем, что при активной эксплуатации цепь растягивается, и чтобы сохранить натяжение гусениц ДТ-75, одно звено снимают.
Если вам интересно, сколько весит один трак гусеницы трактора ДТ-75, то для стандартной модификации масса звена составляет 7,81 кг. Также выпускались тракторы ДТ-75 с узкими гусеницами. Если речь идет о таких машинах, то ответ на вопрос, сколько весит звено гусеницы ДТ-75, — 7,3 кг. О других моделях спецтехники читайте на сайте https://spectehnika74.ru/.
Тракторы ДТ-75 выпускались в разных версиях, и некоторые машины предназначались для работы в заболоченной местности. Они комплектовались специальными болотными гусеницами, которые имели большую ширину. Вес трака гусеницы на ДТ-75 в этом случае составляет 14,8 кг.
Палец звена гусеницы ДТ-75 имеет в диаметре 22 мм, а в длину — 42 см. Масса пальца гусеницы составляет 1,25 кг.
Для производства пальца гусеницы на ДТ-75 используются высокомарганцовистые стали Г12Л, перлитные стали 35Л1 и 45Л1, углеродистые стали 10ХГСНМ, 35ХГСА и т.д.
Как натянуть гусеницу на ДТ-75
Чтобы проверить натяжение гусениц ДТ-75, необходимо установить трактор на ровной и твердой плоскости.
Для натяжки гусеницы ДТ-75 нужно ослабить контргайку регулировочной гайки 12 (она установлена в упорном яблоке). Далее необходимо подать коленчатую ось вперед, постепенно отворачивая регулировочную гайку.
В норме расстояние между концами пальцев траков над поддерживающими валиками и пальцами самого провисшего трака не должно превышать 5 см.
При подтяжке винт натяжного устройства гусеницы ДТ-75 надо обильно смазывать солидолом. Если подтяжка натяжителя гусеницы ДТ-75 не даст нужного результата, цепь необходимо разъединить. После этого надо удалить один трак с пальцем и соединить цепь заново. Постепенно закручивая винт натяжного устройства, находится такое положение цепи гусеницы ДТ-75, при котором расстояние между крайними пальцами укладывается в диапазон 30-50 мм. О том, как выбрать запчасти для ДТ-75 и не купить подделку, читайте тут.
Резиновые гусеницы на ДТ-75
Для тракторов ДТ-75 существует множество доработок, многие из которых не являются официальными, но все равно используются для решения специфических задач. В частности, были разработаны резиновые гусеницы на ДТ-75 для работы на сенокосе, на сборе урожая и т.д.
У такой резиновой гусеницы каждый трак выполнен по принципу покрышки и заполнен ППУ. Благодаря пористому заполнению звенья получаются очень мягкими и легко гнутся. В результате давление на почту снижается в десятки раз.
Каркас трака гусеницы ДТ-75 изготавливается из марганцевого сплава. И в случае с резиновыми гусеницами пальцы имеют больший диаметр — в пределах 25 мм.