Компания Volvo разработала новую гибридную систему, которой будет комплектоваться 30-тонный экскаватор EC300E Hybrid. Если раньше инженеры использовали аккумуляторы, накапливающие энергию раскачивания экскаватора, то теперь предлагается использовать энергию, вырабатываемую при движении стрелы вниз. Гидравлическая гибридная система помощи двигателю будет представлена на стенде Volvo Construction Equipment в рамках выставки ConExpo 2020.
«Новая гибридная гидравлическая установка может дать больше давления и мощности для работы», — говорит Рэй Галлант, вице-президент Volvo CE по поддержке продаж. Система имеет принципиально новую конструкцию, поскольку не производит и не накапливает электричество. Вместо этого гидроаккумулятор обеспечивает дополнительную мощность для подъемника, помогая гидравлическому насосу.
В результате, по словам инженеров Volvo, система обеспечивает на 15 процентов меньший расход топлива и на 12 процентов меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным экскаватором. При использовании в условиях высокой производительности - особенно при повороте на 90 градусов - прогнозируемая экономия топлива окупит стоимость экскаватора примерно за два года.
Постоянный источник энергии
В отличие от энергии, накапливаемой при поворотном движении экскаватора, движение стрелы вниз обеспечивает постоянный запас энергии для зарядки гидроаккумулятора емкостью 23 л, говорится в пресс-релизе Volvo. Гидроаккумулятор, в свою очередь, приводит в действие дополнительные гидравлические моторы, которые питают гидравлический насос.
«Движение стрелы вниз равномерно благодаря постоянной массе стрелы и пустого ковша», - объясняет Галант. «Скорость падения - это то, за счет чего можно получать постоянный поток энергии. Это позволило нам уменьшить габариты аккумулятора, так как небольшое количество масла под высоким давлением подается обратно в систему». Наибольшую производительность гидросистемы можно получить при опускании стрелы с высоты от 1,5 м и более.
Аккумулятор устанавливается сзади от стрелы экскаватора. Когда она опускается, масло под высоким давлением попадает в аккумулятор, а не обратно в бак. Затем жидкость подается через дополнительный гидромотор и снова попадает в бак при подъеме.
Инженеры Volvo старались сделать аккумулятор как можно компактнее, чтобы он не нагружал машину и не ухудшал обзорность. На гибридном EC300E гидроаккумулятор имеет длину около 76 см и ширину 12 см.
«Все это управляется автоматически», - говорит Галант. «Оператору ничего не нужно делать. Он просто чувствует, что система работает, потому что двигатель не утягивается при подъеме».
Гибридный экскаватор имеет тот же уровень управляемости и производительности, что и стандартный EC300E. У него также есть возможность работать в режиме ECO и гибридном режиме одновременно.
Volvo планирует устанавливать гибридную гидравлическую систему и на другую спецтехнику.