spectehnika74.ruspectehnika74.ruspectehnika74.ru
  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей
  • Статьи
  • Авто и мото
  • Строительство и ремонт
  • Товары и услуги
  • Своими руками
  • Пресс-релизы
  • Спорт и питание
  • Сельское хозяйство
  • Спецтехника
  • Тракторы
  • Промышленность и оборудование
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Производство и поставки
  • Сельхозтехника
  • Разное
  • Услуги
  • Техника
  • Обо всем
15 октября 2019
Просмотров: 8725

Коробка передач трактора Т-150 и Т-150К: устройство, схема, каталог деталей

Содержание:

  • Общие характеристики КПП Т-150К
  • Общие характеристики коробки передач Т-150 гусеничного трактора
  • Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К
  • Устройство КПП: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем
  • Схема коробки передач Т-150 с обозначениями
    • Переключение КПП старого и нового образца
  • Схема КПП Т-150К с обозначениями
    • Схема переключения
  • Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К
  • Замена масла в КПП Т-150/Т-150К: сколько масла в коробке, какое и как залить
    • Сколько масла в коробке?
    • Как залить масло?
    • Какое масло залить?
  • Как проверить давление в КПП Т-150/Т-150К
  • Настройка и ремонт трансмиссии

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Тракторы Т-150К и его гусеничная вариация Т-150 считаются одними из самых известных моделей ХТЗ. За десятки лет эти машины не утратили актуальности, и с некоторыми модификациями производятся по сей день.

Одной из причин столь широкого распространения Т-150 и Т-150К является то, что эти тракторы унифицированные. Это означает, что они имеют максимально схожую конструкцию, и большинство деталей взаимозаменяемые. Но это не относится к коробке передач — она у тракторов Т-150 и Т-150К имеет разную конструкцию.

traktor t 150k noviy

Какой принцип работы трансмиссии, ее схема, устройство, особенности ремонта и различия между КПП трактора Т-150 с колесами и его гусеничной версии — об этом пойдет речь дальше в статье.

Общие характеристики КПП Т-150К

На колесной модификации стоит механическая КПП (151б 37.005). У раздаточной коробки есть несколько рабочих диапазонов:

  • замедленный,
  • рабочий,
  • транспортный,
  • для перемещения задним ходом.

remont kpp t 150

В каждом диапазоне механической коробки есть несколько скоростей (4-е). Их выбор выполняется гидроподвижными муфтами — и при этом не прерывается поток мощности.

Чтобы перевести механическую коробку передач Т-150К с одного диапазона на другой, нужно остановить трактор.

Вес коробки — 575 кг.

Общие характеристики коробки передач Т-150 гусеничного трактора

KPP na T 150

На гусеничном Т-150 коробка передач также имеет четыре диапазона: они совпадают с теми, которые есть на трансмиссии колесной машины. В каждом диапазоне есть по четыре передачи, переключение которых выполняется без прерывания мощностного потока.

Вторичный вал КПП Т-150 оборудован отдельными гидроподжимными муфтами. Они служат для того, чтобы соединить вал с главными шестернями каждой из четырех скоростей.

Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К

kpp 150k

Главное отличие КПП заключается в том, что на гусеничной машине для переключения скоростей не надо останавливаться. Это стало возможно благодаря особому устройству коробки на Т-150. У нее сначала подключается гидроподжимная муфта новой передачи и лишь затем отключается муфта предыдущей. Получается, что мгновение работают обе муфты. Таким образом переключение коробки передач Т-150 производится неразрывно. Но для смены рабочего диапазона гусеничный трактор все равно надо останавливать.

Устройство КПП Т-150 и Т-150К: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем

На подавляющем большинстве тракторов Т-150 и Т-150К устройство коробки передач гидромеханическое. Это означает, что сама трансмиссия — «механика», но управляется при помощи гидравлики. Такое устройство КПП на Т-150К позволило сделать переключение передач неразрывным, что положительно сказывается на эффективности работы и позволяет при необходимости повысить тяговое усилие.

Но существует на Т-150К механическая КПП с другим устройством — без гидравлики. Такие машины выпускались в середине 90-х годов, и их относительно мало. Тем не менее в некоторые регионы они поставлялись партиями, поэтому достаточно распространены.

mehanicheskaya kpp t 150

Слева на фото гидромеханическая трансмиссия, а справа - полностью механическая. 

Многие виды сельскохозяйственных работ выполняются на низких скоростях, поэтому в устройстве КПП Т-150К присутствует ходоуменьшитель. У колесного и гусеничного тракторов редуктор является несъемным, демонтировать с трансмиссии его нельзя.

kpp t 150K s hodoumenshitelem

Трансмиссия с ходоуменьшителем. 

Первичный вал имеет промежуточное соединение с валом сцепления. У большинства спецтехники эти соединения мягкие — в них используются резиновые упругие прокладки. Но в схеме коробки Т-150 и Т-150К присутствуют только металлические детали, поэтому такие промежуточные соединения относятся к жестким.

Промежуточное соединение

На схеме коробки трактора Т-150 показано одинарное и комбинированное жесткое промежуточное соединение со следующими обозначениями:

  1. Вал сцепления.
  2. Первичный вал КПП Т-150/Т-150К.
  3. Палец.
  4. Втулка КПП Т-150.
  5. Зубчатый венец.
  6. Шестерня КПП Т-150.

Зависимость скорости движения трактора от выбранного диапазона и передачи для современных Т-150 следующая:

Zavisimost skorosti ot diapazona i peredachi T 150

Схема коробки передач Т-150 с обозначениями

Общий вид коробки переключения передач Т-150 представлен на следующей схеме.

obwiy vid kpp T 150

Были использованы обозначения:

  1. Промежуточный приводной вал.
  2. Первичный вал.
  3. Крышка.
  4. Выход на рукоять смены скоростей.
  5. Защитный кожух.
  6. Рычаг пуска насоса КПП Т-150.
  7. Вал отбора мощности.
  8. Круглый фланец.
  9. Тормоз.
  10. Гидропанель.
  11. Вал контроля левого клапана для сброса давления коробки трактора Т-150 .
  12. Корпус.
  13. Защитная металлическая пластина.
  14. Распределитель.

Схематическое расположение валов выглядит следующим образом:

shema raspolojenia valov T 150

  1. Заднего хода и замедленных передач.
  2. Первичный.
  3. Промежуточный.
  4. Правый вторичный.
  5. Левый вторичный.

korobka peredach t 150

Переключение КПП на Т-150 старого и нового образца

В какое положение перевести рычаг для выбора нужной скорости зависит от года выпуска машины. Тракторы, выпущенные до 1983 года, относятся к моделям старого образца.

Для выпущенных после 83-го тракторов Т-150 схема коробки передач изменилась. У них увеличилось до 40000 Н тяговое усилие, устанавливаются усиленные подшипники и зубчатые соединения. Также в коробке нового образца стоит универсальный скоростной редуктор.

Схема переключения КПП Т-150 старого и нового образца в сравнении представлена ниже.

shema pereklucheniya peredach t150

Схема КПП Т-150К с обозначениями

Если проводить разбор коробки Т-150К, то можно увидеть, что трансмиссия представляет собой двухкомпонентный модуль:

  1. непосредственно сама коробка передач;
  2. раздаточная коробка.

Они жестко соединены друг с другом при помощи болтового крепления и работают в тандеме.

Схема КПП Т-150К с обозначениями представлена ниже.

shema kpp T 150K

На схеме цифрами обозначены следующие детали «механики» колесной машины:

1. Шестеренка, включающая передний мост.

2-3. Приводной вал пер. моста/уменьшения ряда.

4-5. Гидроподжимные муфты.

6, 8-9. Вал вторичный/приводной ВОМ/первичный.

7. Распределитель гидравлики.

10-13. Ведущие шестеренки передач.

14. Рычаг, с помощью которого меняются диапазоны.

15-16. Шестерня/валик включения заднего хода.

17. Модуль блокирования выбора рядов.

18-19. Рычаги включения переднего моста/управления ВОМ.

20. Шестеренка привода насоса КПП Т-150К.

21-22. Главные шестерни 3-го и 2-го диапазонов.

23. Первичн. вал раздатки. 24. Муфта выбора рядов. 25. Приводной вал заднего моста.

Схема переключения КПП Т-150К

diapazoni i peredachi t 150k

Схема переключения передач КПП на Т-150К представлена на фото. Для регулирования скорости движения трактора используются два рычага: левый переключает диапазоны, а правый — передачи.

Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К

Чтобы не ошибиться при выборе запчастей на коробку Т-150/Т-150К, необходимо ориентироваться на артикульный номер детали. Также надо помнить о том, что далеко не все запчасти для колесного и гусеничного тракторов совпадают — в их трансмиссиях есть значительные различия.

Схема сборки коробки на Т-150 представлена ниже.

katalog detaley dla korobki T 150 T 150K

Таблица с каталогом деталей КПП трактора Т-150/Т-150К

(чтобы перейти в низ каталога запчастей, нажмите тут)

Номер на схеме

Артикул

Название детали

1

151.37.010

Муфта в сборе с шестернями

2

151.37.011-1

Муфта задняя с шестернями в сборе

3

150.37.025-1

Распределитель КПП Т-150/Т-150К

4

150.37.037-2

Втор. вал

5

151.37.199

Шаиба

6

151.37.207-6

Шестеренка ведущая вторичного вала

7

151.37.212-4

Втулка вторичного вала

8

151.37.216

Стакан нижний вторичного вала

9

151.37.223

Упорная шаиба с бортиком

10

151.37.235-5

Шестеренка втор. вала

11

151.37.264-2

Рычаг распределителя

12/13

151.37.269/151.37.270

Шайба С/И/Шайба стоп.втор вала Т-150

14

125.37.219A

Нижний стакан подшипника

15

125.37.246

Крепеж цилиндрический

16

150.37.125-2

Втор. вал

17

150.37.143-1

Прокладка распределителя

18

150.37.149

Шайбочка типа «замок» на ХТЗ

19

150.37.259

Дроссель

20

150.37.333Б

Кольцо уплотнительное для втор. вала (пластмасса)

21

150.37.338

Болт (d30)

22

150.37.420

Гайка

23/24/25

M10x30/ M12x30/ М12х35

Крепежи шестигранные, с уменьшенной головкой

26

2С120.13941

Стопорное кольцо

27/28

311/313.8338

Подшипники

29

КГ1/4

Пробка межосевого дифференциала

30/31

1065Г/1265Г.6402

Шайбы

Замена масла в КПП Т-150/Т-150К: сколько масла в коробке, какое и как залить

На КПП Т-150 и Т-150К нужна регулярная замена масла, чтобы трактор длительное время сохранял свои рабочие характеристики. Важно использовать рекомендованные технические жидкости и расходники: только они обеспечат оптимальные условия для работающей с нагрузками трансмиссии. Аналоги и заменители стоит подбирать с большой осторожностью — и только тогда, когда нет возможности достать рекомендованные техжидкости.

Сколько масла в коробке Т-150?

Проверить уровень масла в коробке Т-150/Т-150К можно, заглянув через специальное смотровое окно, расположенное на корпусе трансмиссии.

Как залить масло в коробку Т-150/Т-150К

Вне зависимости от того, сколько масла в КПП, его нужно полностью сливать дважды в год — при смене сезона и установке нового масляного фильтра.

kak zalit maslo v kp T 150

На гусеничном Т-150 масло доливается только при работающем моторе: двигатель должен проработать хотя бы пять минут после пуска. При включенной силовой установке также контролируется уровень масла в смотровом окне.

Для колесного Т-150К, напротив, все операции выполняются только при остановленном двигателе.

Какое масло залить в коробку передач Т-150/Т-150К?

Для КПП, гидросистемы и редуктора рекомендуется применять одно масло. Оно подбирается в зависимости от температурных условий.

Какое масло подойдет для КПП Т-150/Т-150К, можно посмотреть по таблице:

Рекомендованные

Аналоги

Выше нуля

Ниже нуля

Выше нуля

Ниже нуля

Дизельное масло М10Г2к

Моторное масло М8Г2к

Всесезонные дизельные масла М10В2/М12В2

Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В

Если надо работать при температуре ниже 20 градусов мороза, к двум частям объема масла в КПП Т-150 надо добавить одну часть веретенного масла АУ. Если нет возможности залить в коробку подходящее зимнее масло, то для работы при температуре ниже нуля можно добавить к двум частям летней техжидкости одну часть веретенного масла АУ. Но все же настоятельно рекомендуется использовать специальные масла — тогда трансмиссия дольше прослужит без капитального ремонта.

Как проверить давление в КПП Т-150/Т-150К

Для контроля за давлением в КПП Т-150/Т-150К необходимо следить за показаниями манометра, размещенного на панели.

davlenie KPP T 150

Настройка и ремонт трансмиссии

Чтобы как можно реже требовался разбор и ремонт коробки передач трактора Т-150, КПП нуждается в настройке и регулировке. Ниже приводится схема механизма переключения рядов трансмиссии для гусеничного и колесного тракторов.

regulirovka kpp t150

Для регулировки необходимо:

  • выжать сцепление;
  • установить трансмиссии гусеничного и колесного тракторов в соответствующие положения, показанные на схеме;
  • навинчивая вилку (3), добиться того, чтобы отверстие в ней оказалось напротив пальца (5);
  • соединить сцепление с рычагом блокировочного валика.

Если настройка и ремонт КПП трактора Т-150/Т-150К были выполнены верно, то при включенном сцеплении должно быть невозможно переключение скоростей. Включение передач допускается только при отжатом сцеплении. Если результат устроил, необходимо затянуть контргайку (2) и зашплинтовать палец.

Вам будет интересно:

Обновленные дорожно-фрезерные машины представили в Caterpillar

Грузовик Volvo FH занял первое место в рейтинге иностранной спецтехники на российском рынке

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Круги отрезные по металлу для болгарки: виды, характеристики, какой выбрать

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

traktor t 150k statya

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!

Свежие новости

Новые КамАЗы представили на выставке «День поля-2022» 28 августа 2022
Завод «Нижегородец» простаивает: почти 98 % сотрудников отпустили по домам 30 апреля 2022
Кировец К-7М получит автопилот на базе ИИ 04 февраля 2022
Cummins Inc и Isuzu Motors разрабатывают среднетоннажный грузовик с нулевым уровнем выбросов 01 февраля 2022
Китайский производитель CNH Industrial разрабатывает новый гибридный трактор 18 января 2022
Первые полностью автономные тракторы John Deere поступят в продажу до конца года 16 января 2022
В Саратовской области начнут производить дорожную спецтехнику 17 сентября 2021

Последние статьи

Какое масло в гидравлическом подъемнике: что и как часто заливать 21 декабря 2022
Противопожарные огнестойкие люки: где монтируются, конструкция, какие бывают 21 декабря 2022
Крепление перфорированного лотка: монтаж, как крепить к потолку 18 декабря 2022
Как подобрать радиально-упорный подшипник 10 декабря 2022
Пневмогайковерт для грузовика: виды, размеры, какой выбрать 23 ноября 2022
    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Тракторы
  3. Коробка передач трактора Т-150 и Т-150К: устройство, схема, каталог деталей

© 2011—2019 spectehnika74.ru. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт spectehnika74.ru обязательна

Новости Статьи Карта сайта

  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей