spectehnika74.ruspectehnika74.ruspectehnika74.ru
  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей
  • Статьи
  • Авто и мото
  • Строительство и ремонт
  • Товары и услуги
  • Своими руками
  • Пресс-релизы
  • Спорт и питание
  • Сельское хозяйство
  • Спецтехника
  • Тракторы
  • Промышленность и оборудование
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Производство и поставки
  • Сельхозтехника
  • Разное
  • Услуги
  • Техника
  • Обо всем
15 октября 2019
Просмотров: 15401

Коробка передач трактора Т-150 и Т-150К: устройство, схема, каталог деталей

Содержание:

  • Общие характеристики КПП Т-150К
  • Общие характеристики коробки передач Т-150 гусеничного трактора
  • Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К
  • Устройство КПП: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем
  • Схема коробки передач Т-150 с обозначениями
    • Переключение КПП старого и нового образца
  • Схема КПП Т-150К с обозначениями
    • Схема переключения
  • Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К
  • Замена масла в КПП Т-150/Т-150К: сколько масла в коробке, какое и как залить
    • Сколько масла в коробке?
    • Как залить масло?
    • Какое масло залить?
  • Как проверить давление в КПП Т-150/Т-150К
  • Настройка и ремонт трансмиссии

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Тракторы Т-150К и его гусеничная вариация Т-150 считаются одними из самых известных моделей ХТЗ. За десятки лет эти машины не утратили актуальности, и с некоторыми модификациями производятся по сей день.

Одной из причин столь широкого распространения Т-150 и Т-150К является то, что эти тракторы унифицированные. Это означает, что они имеют максимально схожую конструкцию, и большинство деталей взаимозаменяемые. Но это не относится к коробке передач — она у тракторов Т-150 и Т-150К имеет разную конструкцию.

traktor t 150k noviy

Какой принцип работы трансмиссии, ее схема, устройство, особенности ремонта и различия между КПП трактора Т-150 с колесами и его гусеничной версии — об этом пойдет речь дальше в статье.

Общие характеристики КПП Т-150К

На колесной модификации стоит механическая КПП (151б 37.005). У раздаточной коробки есть несколько рабочих диапазонов:

  • замедленный,
  • рабочий,
  • транспортный,
  • для перемещения задним ходом.

remont kpp t 150

В каждом диапазоне механической коробки есть несколько скоростей (4-е). Их выбор выполняется гидроподвижными муфтами — и при этом не прерывается поток мощности.

Чтобы перевести механическую коробку передач Т-150К с одного диапазона на другой, нужно остановить трактор.

Вес коробки — 575 кг.

Общие характеристики коробки передач Т-150 гусеничного трактора

KPP na T 150

На гусеничном Т-150 коробка передач также имеет четыре диапазона: они совпадают с теми, которые есть на трансмиссии колесной машины. В каждом диапазоне есть по четыре передачи, переключение которых выполняется без прерывания мощностного потока.

Вторичный вал КПП Т-150 оборудован отдельными гидроподжимными муфтами. Они служат для того, чтобы соединить вал с главными шестернями каждой из четырех скоростей.

Различие коробки передач у Т-150 и Т-150К

kpp 150k

Главное отличие КПП заключается в том, что на гусеничной машине для переключения скоростей не надо останавливаться. Это стало возможно благодаря особому устройству коробки на Т-150. У нее сначала подключается гидроподжимная муфта новой передачи и лишь затем отключается муфта предыдущей. Получается, что мгновение работают обе муфты. Таким образом переключение коробки передач Т-150 производится неразрывно. Но для смены рабочего диапазона гусеничный трактор все равно надо останавливать.

Устройство КПП Т-150 и Т-150К: гидравлическая, механическая, с ходоуменьшителем

На подавляющем большинстве тракторов Т-150 и Т-150К устройство коробки передач гидромеханическое. Это означает, что сама трансмиссия — «механика», но управляется при помощи гидравлики. Такое устройство КПП на Т-150К позволило сделать переключение передач неразрывным, что положительно сказывается на эффективности работы и позволяет при необходимости повысить тяговое усилие.

Но существует на Т-150К механическая КПП с другим устройством — без гидравлики. Такие машины выпускались в середине 90-х годов, и их относительно мало. Тем не менее в некоторые регионы они поставлялись партиями, поэтому достаточно распространены.

mehanicheskaya kpp t 150

Слева на фото гидромеханическая трансмиссия, а справа - полностью механическая. 

Многие виды сельскохозяйственных работ выполняются на низких скоростях, поэтому в устройстве КПП Т-150К присутствует ходоуменьшитель. У колесного и гусеничного тракторов редуктор является несъемным, демонтировать с трансмиссии его нельзя.

kpp t 150K s hodoumenshitelem

Трансмиссия с ходоуменьшителем. 

Первичный вал имеет промежуточное соединение с валом сцепления. У большинства спецтехники эти соединения мягкие — в них используются резиновые упругие прокладки. Но в схеме коробки Т-150 и Т-150К присутствуют только металлические детали, поэтому такие промежуточные соединения относятся к жестким.

Промежуточное соединение

На схеме коробки трактора Т-150 показано одинарное и комбинированное жесткое промежуточное соединение со следующими обозначениями:

  1. Вал сцепления.
  2. Первичный вал КПП Т-150/Т-150К.
  3. Палец.
  4. Втулка КПП Т-150.
  5. Зубчатый венец.
  6. Шестерня КПП Т-150.

Зависимость скорости движения трактора от выбранного диапазона и передачи для современных Т-150 следующая:

Zavisimost skorosti ot diapazona i peredachi T 150

Схема коробки передач Т-150 с обозначениями

Общий вид коробки переключения передач Т-150 представлен на следующей схеме.

obwiy vid kpp T 150

Были использованы обозначения:

  1. Промежуточный приводной вал.
  2. Первичный вал.
  3. Крышка.
  4. Выход на рукоять смены скоростей.
  5. Защитный кожух.
  6. Рычаг пуска насоса КПП Т-150.
  7. Вал отбора мощности.
  8. Круглый фланец.
  9. Тормоз.
  10. Гидропанель.
  11. Вал контроля левого клапана для сброса давления коробки трактора Т-150 .
  12. Корпус.
  13. Защитная металлическая пластина.
  14. Распределитель.

Схематическое расположение валов выглядит следующим образом:

shema raspolojenia valov T 150

  1. Заднего хода и замедленных передач.
  2. Первичный.
  3. Промежуточный.
  4. Правый вторичный.
  5. Левый вторичный.

korobka peredach t 150

Переключение КПП на Т-150 старого и нового образца

В какое положение перевести рычаг для выбора нужной скорости зависит от года выпуска машины. Тракторы, выпущенные до 1983 года, относятся к моделям старого образца.

Для выпущенных после 83-го тракторов Т-150 схема коробки передач изменилась. У них увеличилось до 40000 Н тяговое усилие, устанавливаются усиленные подшипники и зубчатые соединения. Также в коробке нового образца стоит универсальный скоростной редуктор.

Схема переключения КПП Т-150 старого и нового образца в сравнении представлена ниже.

shema pereklucheniya peredach t150

Схема КПП Т-150К с обозначениями

Если проводить разбор коробки Т-150К, то можно увидеть, что трансмиссия представляет собой двухкомпонентный модуль:

  1. непосредственно сама коробка передач;
  2. раздаточная коробка.

Они жестко соединены друг с другом при помощи болтового крепления и работают в тандеме.

Схема КПП Т-150К с обозначениями представлена ниже.

shema kpp T 150K

На схеме цифрами обозначены следующие детали «механики» колесной машины:

1. Шестеренка, включающая передний мост.

2-3. Приводной вал пер. моста/уменьшения ряда.

4-5. Гидроподжимные муфты.

6, 8-9. Вал вторичный/приводной ВОМ/первичный.

7. Распределитель гидравлики.

10-13. Ведущие шестеренки передач.

14. Рычаг, с помощью которого меняются диапазоны.

15-16. Шестерня/валик включения заднего хода.

17. Модуль блокирования выбора рядов.

18-19. Рычаги включения переднего моста/управления ВОМ.

20. Шестеренка привода насоса КПП Т-150К.

21-22. Главные шестерни 3-го и 2-го диапазонов.

23. Первичн. вал раздатки. 24. Муфта выбора рядов. 25. Приводной вал заднего моста.

Схема переключения КПП Т-150К

diapazoni i peredachi t 150k

Схема переключения передач КПП на Т-150К представлена на фото. Для регулирования скорости движения трактора используются два рычага: левый переключает диапазоны, а правый — передачи.

Каталог деталей на коробку Т-150 и Т-150К

Чтобы не ошибиться при выборе запчастей на коробку Т-150/Т-150К, необходимо ориентироваться на артикульный номер детали. Также надо помнить о том, что далеко не все запчасти для колесного и гусеничного тракторов совпадают — в их трансмиссиях есть значительные различия.

Схема сборки коробки на Т-150 представлена ниже.

katalog detaley dla korobki T 150 T 150K

Таблица с каталогом деталей КПП трактора Т-150/Т-150К

(чтобы перейти в низ каталога запчастей, нажмите тут)

Номер на схеме

Артикул

Название детали

1

151.37.010

Муфта в сборе с шестернями

2

151.37.011-1

Муфта задняя с шестернями в сборе

3

150.37.025-1

Распределитель КПП Т-150/Т-150К

4

150.37.037-2

Втор. вал

5

151.37.199

Шаиба

6

151.37.207-6

Шестеренка ведущая вторичного вала

7

151.37.212-4

Втулка вторичного вала

8

151.37.216

Стакан нижний вторичного вала

9

151.37.223

Упорная шаиба с бортиком

10

151.37.235-5

Шестеренка втор. вала

11

151.37.264-2

Рычаг распределителя

12/13

151.37.269/151.37.270

Шайба С/И/Шайба стоп.втор вала Т-150

14

125.37.219A

Нижний стакан подшипника

15

125.37.246

Крепеж цилиндрический

16

150.37.125-2

Втор. вал

17

150.37.143-1

Прокладка распределителя

18

150.37.149

Шайбочка типа «замок» на ХТЗ

19

150.37.259

Дроссель

20

150.37.333Б

Кольцо уплотнительное для втор. вала (пластмасса)

21

150.37.338

Болт (d30)

22

150.37.420

Гайка

23/24/25

M10x30/ M12x30/ М12х35

Крепежи шестигранные, с уменьшенной головкой

26

2С120.13941

Стопорное кольцо

27/28

311/313.8338

Подшипники

29

КГ1/4

Пробка межосевого дифференциала

30/31

1065Г/1265Г.6402

Шайбы

Замена масла в КПП Т-150/Т-150К: сколько масла в коробке, какое и как залить

На КПП Т-150 и Т-150К нужна регулярная замена масла, чтобы трактор длительное время сохранял свои рабочие характеристики. Важно использовать рекомендованные технические жидкости и расходники: только они обеспечат оптимальные условия для работающей с нагрузками трансмиссии. Аналоги и заменители стоит подбирать с большой осторожностью — и только тогда, когда нет возможности достать рекомендованные техжидкости.

Сколько масла в коробке Т-150?

Проверить уровень масла в коробке Т-150/Т-150К можно, заглянув через специальное смотровое окно, расположенное на корпусе трансмиссии.

Как залить масло в коробку Т-150/Т-150К

Вне зависимости от того, сколько масла в КПП, его нужно полностью сливать дважды в год — при смене сезона и установке нового масляного фильтра.

kak zalit maslo v kp T 150

На гусеничном Т-150 масло доливается только при работающем моторе: двигатель должен проработать хотя бы пять минут после пуска. При включенной силовой установке также контролируется уровень масла в смотровом окне.

Для колесного Т-150К, напротив, все операции выполняются только при остановленном двигателе.

Какое масло залить в коробку передач Т-150/Т-150К?

Для КПП, гидросистемы и редуктора рекомендуется применять одно масло. Оно подбирается в зависимости от температурных условий.

Какое масло подойдет для КПП Т-150/Т-150К, можно посмотреть по таблице:

Рекомендованные

Аналоги

Выше нуля

Ниже нуля

Выше нуля

Ниже нуля

Дизельное масло М10Г2к

Моторное масло М8Г2к

Всесезонные дизельные масла М10В2/М12В2

Дизельное масло ДС-8 (селективной очистки), масла М8Б/М8В

Если надо работать при температуре ниже 20 градусов мороза, к двум частям объема масла в КПП Т-150 надо добавить одну часть веретенного масла АУ. Если нет возможности залить в коробку подходящее зимнее масло, то для работы при температуре ниже нуля можно добавить к двум частям летней техжидкости одну часть веретенного масла АУ. Но все же настоятельно рекомендуется использовать специальные масла — тогда трансмиссия дольше прослужит без капитального ремонта.

Как проверить давление в КПП Т-150/Т-150К

Для контроля за давлением в КПП Т-150/Т-150К необходимо следить за показаниями манометра, размещенного на панели.

davlenie KPP T 150

Настройка и ремонт трансмиссии

Чтобы как можно реже требовался разбор и ремонт коробки передач трактора Т-150, КПП нуждается в настройке и регулировке. Ниже приводится схема механизма переключения рядов трансмиссии для гусеничного и колесного тракторов.

regulirovka kpp t150

Для регулировки необходимо:

  • выжать сцепление;
  • установить трансмиссии гусеничного и колесного тракторов в соответствующие положения, показанные на схеме;
  • навинчивая вилку (3), добиться того, чтобы отверстие в ней оказалось напротив пальца (5);
  • соединить сцепление с рычагом блокировочного валика.

Если настройка и ремонт КПП трактора Т-150/Т-150К были выполнены верно, то при включенном сцеплении должно быть невозможно переключение скоростей. Включение передач допускается только при отжатом сцеплении. Если результат устроил, необходимо затянуть контргайку (2) и зашплинтовать палец.

Вам будет интересно:

Обновленные дорожно-фрезерные машины представили в Caterpillar

Грузовик Volvo FH занял первое место в рейтинге иностранной спецтехники на российском рынке

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Круги отрезные по металлу для болгарки: виды, характеристики, какой выбрать

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

traktor t 150k statya

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!

Свежие новости

В Астраханской области запустят производство запчастей для спецтехники 18 мая 2025
Ретейлеры против штрафов: торговые сети просят отменить взыскания за проезд грузовиков во время просушки дорог 18 мая 2025
Faw Trucks внедряет цифровую платформу для управления автопарком в России 18 мая 2025
В 2025 году рынок строительной техники ожидает ряд изменений, которые будут влиять на его развитие и структуру 18 мая 2025
Рынок новых LCV в России снижается: продажи упали на 25% 18 мая 2025
Caterpillar укрепляет позиции несмотря на снижение выручки 18 мая 2025
Рынок спецтехники в России: стабильность ДСТ и спад сельхозтехники 18 мая 2025

Последние статьи

Как ухаживать за рефрижераторным полуприцепом, чтобы продлить его срок службы 18 мая 2025
Как автоматизация процессов на стройплощадках влияет на стоимость строительства 18 мая 2025
Как правильно загружать полуприцеп, чтобы обеспечить равномерное распределение веса 18 мая 2025
Как электрическая техника изменит подходы к строительству в ближайшие годы 18 мая 2025
Мониторинг спецтехники: как контролировать экскаваторы и погрузчики в реальном времени 09 мая 2025
    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Тракторы
  3. Трактор Т-25А технические характеристики

© 2011—2019 spectehnika74.ru. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт spectehnika74.ru обязательна

Новости Статьи Карта сайта

  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей