spectehnika74.ruspectehnika74.ruspectehnika74.ru
  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей
  • Статьи
  • Авто и мото
  • Строительство и ремонт
  • Товары и услуги
  • Своими руками
  • Пресс-релизы
  • Спорт и питание
  • Сельское хозяйство
  • Спецтехника
  • Тракторы
  • Промышленность и оборудование
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Производство и поставки
  • Сельхозтехника
  • Разное
  • Услуги
  • Техника
  • Обо всем
09 февраля 2020
Просмотров: 4933

Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К отвечает за плавное трогание с места. Важную роль в этом играет исправность модуля и его правильная регулировка. Как устроено сцепление на колесном и гусеничном Т-150, из каких деталей состоит, как произвести замену запчастей и регулировку — на эти и другие вопросы дадим ответ в этой статье.

Sceplenie T 150 150K

Содержание

  • Роль сцепления на Т-150 и Т-150К
  • Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются
    • Схема механического сервомеханизма сцепления
    • Схема пневматического сервомеханизма сцепления
  • Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К
  • Виды сцепления и детали с каталожными номерами для Т-150/Т-150К с двигателями СМД-60, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Дойц, МАЗ
  • Техническое обслуживание сцепления трактора 
    • Проверка работы сцепления
    • Как отрегулировать сцепление на Т-150/Т-150К

Роль сцепления на Т-150 и Т-150К

Сцепление является одним из ключевых элементов трансмиссии. Оно берет на себя большую часть энергии при выборе скоростей и защищает трактор от перегрузок путем гашения колебаний.

traktor t 150k noviy

Принцип работы этого модуля на тракторах Т-150 и Т-150К ничем не отличается от механики его функционирования на легковых авто. Оно отсоединяет мотор от трансмиссии, а также соединяет их, когда требуется переключить скорость. Необходимость установки сцепления связана с тем, что двигатель работает непрерывно, а колеса — нет. Если бы на Т-150 не было сцепления, приходилось бы выключать мотор каждый раз, когда трактор останавливается. При старте данный узел снова совмещает крутящийся двигатель и статичную коробку, аккуратно соединяя валы между собой. За счет этого трактор мягко трогается с места.

Сцепления Т-150 и Т-150К: что общего и чем различаются

traktor t 150 151k stseplenie

Конструкция сцепления на гусеничном Т-150 и колесном Т-150К максимально схожа, но различия все же имеются — в деталях механизма привода. Корпус сцепления гусеничного трактора непрямую соединен с корпусом трансмиссии. У колесной модификации между ними монтируется проставочный корпус. Из-за такой разницы в установке вал сцепления Т-150К длиннее, чем у Т-150.

Еще одно различие в конструкции сцеплений колесного и гусеничного тракторов кроется в сервомеханизме, который устанавливается для сокращения энергии, затрачиваемой для выключения муфты. В зависимости от модификации монтируется усилитель:

  • на пневматике (на колесной версии);
  • на механике (на версии с гусеницами).

Схема механического сервомеханизма сцепления Т-150

meh servomeh sceplenie T 150

Привод выключения муфты сцепления схематически изображен на этом рисунке. Цифрами обозначены следующие детали:

  1. педаль;
  2. двухплечий рычаг;
  3. серьга;
  4. тяга;
  5. пружинный элемент;
  6. соед. тяга;
  7. опорная деталь;
  8. корпус выжимн. подшипника;
  9. гайка для регулировки;
  10. стопор;
  11. болт пружинного стопора;
  12. вилка;
  13. кольцо рычагов для отжима;
  14. упорный элемент;
  15. рычаг.

Пружина механического сервомеханизма при включенной муфте сцепления трактора Т-150 максимально уводит педаль в крайнее положение назад. Удержание ножной педали производится путем воздействия серьги усилителя на меньший выступ двухплечего рычага. При вдавливании педали пружина растягивается. После этого происходит сжатие пружины, что приводит к повороту двухплечего рычага. Следствием этого является отключение муфты сцепления гусеничного Т-150.

Схема пневматического сервомеханизма сцепления Т-150К

pnevm servomeh sceplenie T 150k

На схеме привода выключения муфты сцепления колесного трактора отмечены следующие цифровые обозначения:

  1. педаль;
  2. рычаг;
  3. рычажная тяга;
  4. следящее устройтво;
  5. шланг отвода;
  6. выжимной подшипник;
  7. гайка для регулировки;
  8. пружинный стопор;
  9. болт пружинного стопора;
  10. вилка;
  11. упор выжимн. подшипника;
  12. кольцо отжимающих рычажков;
  13. рычаг;
  14. шланг подвода.

Корпус устройства слежения пневмо сервомеханизма сцепления трактора Т-150К соединяется с тягой. На корпусе муфты расположена пневматическая камера, которая при помощи трубопроводов соединена со следящим устройством.

korzina scepleniya t 150k

Корзина сцепления тракторов Т-150/Т-150К

При вдавленной педали плунжер сдвигается вдоль своей оси, открывая клапан. Через образовавшееся отверстие воздух, находящийся под давлением, поступает в воздушно-компрессионную камеру. Это приводит к перемещению штока камеры, который в свою очередь останавливает муфту сцепления Т-150К. Если отпустить педаль, плунжер перестает давить на клапан, и он закрывает отверстие, перемещаясь в первоначальное положение.

Особенности конструкции сцепления на разных модификациях Т-150/Т-150К

traktory t 150

За годы производства гусеничных и колесных тракторов было выпущено множество разнообразных модификаций. И для разных вариаций спецтехники предлагались отличные варианты сцепления.

На большинстве тракторов серии Т-150 монтировались фрикционные двухдисковые муфты сухого типа, которые были постоянно замкнуты. Но можно встретить и однодисковое сцепление. Изначально диски производились из сплавов с высоким содержанием асбеста, но в последние годы состав материала изменился.

Виды сцепления и детали с каталожными номерами для Т-150/Т-150К с двигателями СМД-60, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Дойц, МАЗ

Чтобы было проще ориентироваться в разнообразии деталей и их назначении, предлагаем следующую таблицу.

Каталожный номер запчасти

Название детали

Для какого двигателя подходят

Особенности

151.21.021-3

Корпус муфты

ставятся с мотором СМД-60

 

150.21.022-2A

Корзина

 

150.21.222

Стакан выжимн. подшипника

 

01M-2126

Вилка включающая

подходит для двигателя Дойц

01M-21C9

Муфта выкл.

 

151.21.034-3

Вал муфты сцепления

подходит не только для двигателя СМД, но и для ЯМЗ

150.21.0243А

Ведомый диск с накладками

 

172.21.021

Корпус муфты сцепления

запчасти ставятся с мотором ЯМЗ-236, двудисковое сцепление

он же подходит для двигателя Deutz

236T-150-1601090

Корзина

под два диска

150.21.222

Стакан выжимн. подшипника

такой же, как для сцепления Т-150 с СМД-60

01М-21 С9

Муфта выкл.

151.21.034-3

Вал муфты

150.21.024-3А

Ведомый диск (толщина 17) с накладками

172.21041

Корпус муфты

ЯМЗ-236, однодисковое лепестковое сцепление

 

181.1601090

Корзина сцепления лепестковая

под один диск

171.21.222

Стакан подшипника выжмного

 

172.21121

Вилка включения

 

172.21.032/034

Муфта в сборке выключения сцепления/вал

 

172.21.024

Диск ведомый с накладками (толщина 24)

 

sceplenie t 150 cmd 60

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 с СМД-60

sceplenie t 150 yamz 236

Комплект деталей для замены сцепления Т-150 с ЯМЗ-236

Для замены деталей на сцеплении трактора Т-150 с двигателем Deutz корзина с диском и подшипником идет в сборке, что очень удобно. Но при необходимости запчасти можно найти и по отдельности.

Техническое обслуживание сцепления трактора Т-150/Т-150К

С учетом специфики работы спецтехники периодичность технического обслуживания для нее определяется не пробегом или временем, как у легковых и коммерческих автомобилей, а мото-часами. По нормам безопасности, сроки проведения ТО не могут превышаться больше, чем на 10 %. Также иногда интервалы обслуживания определяются по расходу топлива, но при некорректно отрегулированном моторе эти параметры могут искажать картину.

korzina scepleniya t 150 1

Для тракторов Т-150 и Т-150К определяют следующие виды технического обслуживания:

  • ЕТО — проводится после каждой рабочей смены на тракторе;
  • ТО-1 — с интервалом 125 мото-часов;
  • ТО-2 — с интервалом 500 мото-часов (для старых моделей ресурс составляет 240 часов);
  • ТО-3 — с интервалом 1000 мото-часов.

Также предусмотрено сезонное обслуживание, которое проводится дважды в год, при подготовке Т-150 к смене сезона.

Проверка работы сцепления на Т-150/Т-150К

Проверка общего технического состояния, промывка и замена масла в сцеплении тракторов Т-150 выполняется в рамках третьего ТО. Для этого запускают мотор, включают передачу и выбирают среднюю частоту вращения коленвала. Трактор, который двигается по ровному участку, затормаживается, при этом сцепление остается включенным. При нормальной работе узла движок должен остановиться. Если же он сбавляет обороты, но не останавливается, диски сцепления пробуксовывают.

iznos nakladok scepleniya t 150

Диск сцепления Т-150К со следами износа

Следующий шаг — визуальная проверка сцепления. Для этого трактор останавливают и выключают двигатель. Если при открытии люка виден дым, ощущается сильный нагрев корпуса, присутствует характерный запах и т.д. — это также свидетельствует о пробуксовке дисков.

Исправить ситуацию может промывка дисков сцепления. Для этого узел останавливают и прокручивают коленвал вручную. В процессе диски промывают керосином или бензином. После того, как технические жидкости полностью стекут, нужно еще раз проверить диски сцепления Т-150 на пробуксовку. Если промывка не помогла избавиться от проблемы, возможно, потребуется заменить фрикционные накладки.

diski scepleniya traktora t 150

Новые диски сцепления трактора Т-150

Как отрегулировать сцепление на Т-150/Т-150К

Сцепление на тракторах Т-150 и Т-150К нуждается в точной настройке, потому что даже при небольших отклонениях система будет функционировать некорректно. Как отрегулировать сцепление, разберем на примерах часто встречающихся неисправностей.

Чтобы муфта сцепления могла корректно работать, между выжимным подшипником и кольцом отжимных рычагов в выключенном состоянии должен присутствовать зазор 0,4 см. Чем сильнее изнашиваются накладки дисков, тем меньше становится зазор. Со временем он может исчезнуть полностью, что приведет к пробуксовке или полному отказу сцепления.

traktor t 150 151k 156 stseplenie

Излишне большое расстояние также негативно сказывается на функционировании трансмиссии трактора Т-150. Могут появиться проблемы с переключением скоростей и троганием машины с места. Также при этом усиливается износ фрикционных накладок. Поэтому главной манипуляцией при регулировке сцепления Т-150 является выставление правильного расстояния для зазора. Основные шаги следующие:

  • ослабить обратные гайки;
  • вкручивать или выкручивать тягу (для увеличения/уменьшения зазора соответственно);
  • затянуть контргайки;
  • измерить расстояние.

korpus sceplenia t150

Корпус сцепления Т-150К

Если изменяя положение тяги, не получается выставить нужный зазор, его корректируют, регулируя положение отжимных рычагов корзины сцепления. Для этого выполняют следующие шаги:

  • открыть люк и снять крышку;
  • вращать коленвал, по очереди ослабляя гайки для регулировки;
  • изменить длину тяги, добиваясь нужного зазора;
  • включить муфту и оценить правильность регулировки;
  • затянуть регулировочные гайки.

Также может потребоваться регулировка тормозка Т-150.

Вам будет интересно:

John Deere обновили пять компактных погрузчиков серии G

Новые дизельные двигатели Cummins с нулевым выбросом уже в серийном производстве

Новый экскаватор-лесозаготовитель 959ML для работы на крутых склонах

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Самое интересное: ТОП статьи по спецтехнике

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

traktor t 150k statya

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!

Свежие новости

Новые КамАЗы представили на выставке «День поля-2022» 28 августа 2022
Завод «Нижегородец» простаивает: почти 98 % сотрудников отпустили по домам 30 апреля 2022
Кировец К-7М получит автопилот на базе ИИ 04 февраля 2022
Cummins Inc и Isuzu Motors разрабатывают среднетоннажный грузовик с нулевым уровнем выбросов 01 февраля 2022
Китайский производитель CNH Industrial разрабатывает новый гибридный трактор 18 января 2022
Первые полностью автономные тракторы John Deere поступят в продажу до конца года 16 января 2022
В Саратовской области начнут производить дорожную спецтехнику 17 сентября 2021

Последние статьи

Какое масло в гидравлическом подъемнике: что и как часто заливать 21 декабря 2022
Противопожарные огнестойкие люки: где монтируются, конструкция, какие бывают 21 декабря 2022
Крепление перфорированного лотка: монтаж, как крепить к потолку 18 декабря 2022
Как подобрать радиально-упорный подшипник 10 декабря 2022
Пневмогайковерт для грузовика: виды, размеры, какой выбрать 23 ноября 2022
    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Тракторы
  3. Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка

© 2011—2019 spectehnika74.ru. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт spectehnika74.ru обязательна

Новости Статьи Карта сайта

  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей