Топливные фильтры на КамАЗ: виды, как работают, когда нужна замена

Топливо, которое поступает в камеры сгорания силовой установки КамАЗа, должно быть чистым, без посторонних примесей и включений. На практике же дизель достаточно сильно засорен, и чтобы из него удалить различные загрязнения, используются фильтры очистки.

Дизельное топливо должно очищаться от малейших механических примесей и включений. Чаще всего речь идет о грязи, ржавчине, краске, воде, парафинах и т.д. У дизельных двигателей КамАЗов для очищения топлива устанавливаются 2 топливных фильтра. Оба фильтрующих элемента необходимо своевременно менять при ТО. Если увеличивать сроки эксплуатации топливных фильтров, в двигатель будут смываться все накопленные загрязнения. В результате топливная система и мотор получат серьезные повреждения, которые потребуют длительного и дорогостоящего ремонта.

Топливные фильтры на КамАЗах

filtr ochistki topliva kamaz 550

Рабочий ресурс двигателя КамАЗ определяется не столько качеством сборки (с этим особых проблем как раз нет), сколько качеством очистки топлива и условиями эксплуатации. Чтобы силовая установка проработала без капитального ремонта как можно дольше, для очистки топлива используют два фильтра. Один необходим для грубой очистки топливной смеси от частиц грязи и воды, второй используется для тонкого очищения от парафиновых включений.

Как понять, что требуется замена топливного фильтра на КамАЗе

filtr ochistki topliva kamaz

Даже при своевременной замене топливного фильтра на КамАЗе может потребоваться внеплановая замена фильтрующих компонентов. Из-за тяжелых условий эксплуатации, в результате заливки низкокачественного дизеля, попадания воды или посторонних веществ мембраны могут забиться раньше положенного срока. В этом случае нарушается стабильная подача топлива в форсунки и двигатель начинает работать с перебоями при увеличении нагрузки – особенно это ощущается на подъемах, при трогании с места, в процессе движения с грузом и т.д. Расход топлива при засорении фильтров значительно увеличивается, а мощность мотора, напротив, ощутимо падает.

Работа фильтров грубой и тонкой очистки на КамАЗе

У КамАЗа устанавливается два фильтрующих элемента – для грубой и тонкой очистки.

filtr gruboy ochistki topliva kamaz 550x843

Фильтр грубой очистки предназначается для начального очищения дизеля от механических включений, воды и прочих примесей. Он устанавливается перед топливоподкачивающим насосом низкого давления, поэтому дизель очищается до подачи в топливную систему. Сам фильтр закрывается стаканом, крепящимся к корпусу через резиновую уплотнительную прокладку, которая фиксируется четырьмя болтами.

Работает фильтр грубой очистки на КамАЗе по принципу сепаратора. При его загрязнении иногда допускается разборка и промывка фильтрующего компонента чистым дизелем. После этого все элементы фильтра очищаются сжатым воздухом.

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) из дизеля удаляются остаточные загрязнения и включения парафина. Фильтрующий элемент устанавливается перед подачей к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД).

filtr tonkoy ochistki topliva kamaz 550x843

Устройство фильтра тонкой очистки на КамАЗе реализовано по принципу полнопоточной конструкции. Корпус изготовлен из алюминия и представляет собой пару стаканов, в которые помещены сменные фильтрующие мембраны, установленные параллельно. Чаще всего сменные мембраны делаются из картона ЭТФЗ, который специально был разработан для этой задачи. Главная особенность картона ЭТФЗ заключается в наличии множества микроскопических отверстий. Торцы фильтров герметично закрываются с обеих сторон уплотнителями.

Фильтры грубой и тонкой очистки для автомобилей КамАЗ можно выбрать в каталоге: https://kamaz-info.ru/catalog/filtr-toplivnyy/.

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости