spectehnika74.ruspectehnika74.ruspectehnika74.ru
  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей
  • Статьи
  • Авто и мото
  • Строительство и ремонт
  • Товары и услуги
  • Своими руками
  • Пресс-релизы
  • Спорт и питание
  • Сельское хозяйство
  • Спецтехника
  • Тракторы
  • Промышленность и оборудование
  • Ремонт и обслуживание техники
  • Производство и поставки
  • Сельхозтехника
  • Разное
  • Услуги
  • Техника
  • Обо всем
25 апреля 2020
Просмотров: 3967

Трактор ЛТЗ-60: технические характеристики, устройство, двигатели, КПП, сцепление, рулевое управление

Содержание

LTZ 60 oblozhka stati

  1. Общая информация об ЛТЗ-60
  2. Модификации трактора
    • Трактор ЛТЗ-60А
    • Трактор ЛТЗ-60АВ
    • Трактор ЛТЗ-60АБ
  3. Технические характеристики и устройство
    • Таблица технических характеристик ЛТЗ-60
    • Устройство ЛТЗ 60
      • Рулевое управление
      • Трансмиссия и сцепление
      • Ходовая и подвеска
      • Кабина

Трактор ЛТЗ 60 в России в свое время стал настоящей легендой. Выпущенный на смену морально устаревшему Т-40, он по многим параметрам превосходил основных конкурентов, которые были на тот момент на сельскохозяйственном рынке. Трактор относится к 1,4 тяговому классу и является настоящим универсалом — за время производства для машины было выпущено порядка 120 навесок. Но самой популярной модификацией стал ЛТЗ 60 с куном.

LTZ60AV s kunom

Фото трактора ЛТЗ-60 АВ с куном

В России трактор ЛТЗ 60 получил настолько широкое распространение, что использовался практически во всех сферах промышленности и хозяйства. Спецтехника активно задействуется при проведении следующих работ:

  • вспашка;
  • посев зерновых и кормовых многолетников;
  • уборка кукурузы, корнеплодов, зерновых и прочих культур;
  • погрузочно-разгрузочные манипуляции;
  • разработка ландшафта;
  • транспортировка;
  • перемещение насыпных, кусковых материалов;
  • уборка твердого мусора.

Если сравнивать с существовавшими на момент выпуска в России конкурентами, новый трактор ЛТЗ-60 отличался следующими особенностями:

  • рациональным расходом мощности;
  • сниженной массой;
  • скорректированной нагрузкой на каждый мост;
  • невысоким расходом топлива (в сравнении с тем же МТЗ-80);
  • низкой себестоимостью сборки.

Так что в целом на момент выпуска в России трактор ЛТЗ-60 представлял достойную новинку, которая заинтересовала многих покупателей. В комбинации с огромнейшим количеством кунов и навесок трактор стал широко использоваться в разных отраслях коммунального, дорожно-строительного и сельского хозяйства.

LTZ60AB 10 s naveskami

Трактор ЛТЗ-60 АБ-10 с передней и задней навесками

Интересно: Помимо специальных навесок для ЛТЗ 60, трактор мог комплектоваться и штатным оборудованием, разрабатываемым для спецтехники других производителей. В частности, можно было приделать целый ряд навесок для МТЗ-80.

На базе ЛТЗ-60 разработано много моделей другой коммунальной и сельхозтехники (ПГТ-360, КМТ-1 и др.).

Модификации трактора ЛТЗ-60: 60А, 60АВ и 60АБ

Трактор ЛТЗ 60 производился с 1991 по 2009 год, когда Липецкий тракторный завод обанкротился и прекратил сборку всех моделей сельхозтехники. Позднее на имеющихся производственных мощностях было сформировано предприятие «Липецкий трактор», который является частью автоконцерна «Тракторные заводы». Новое предприятие возобновило производство некоторых моделей спецтехники, вернулась на конвейер и "шестидесятка".

За это время автоконцерн успел произвести тысячи единиц техники и даже несколько раз обновить базовую версию ЛТЗ-60. С конвейера сошли три серии машин:

  1. Трактор ЛТЗ-60А.

LTZ60A

Фото трактора ЛТЗ-60А

Комплектация 60А имеет минимум отличий от базового трактора. Главным различием между ними является движок: новый мотор стал меньше (4,15 л), легче и экономичнее, но при этом сохранил производительность в 60 л.с. Ввиду относительно небольшой мощности ЛТЗ 60А может работать только с теми навесками, масса которых не превышает 850 кг.

  1. Трактор ЛТЗ-60АВ.

LTZ60AV

Фото трактора ЛТЗ-60 АВ

Модификация трактора 60 АВ появилась в 1994-м и выпускалась всего год. Машина получила ряд усовершенствований, которые сделали ее более маневренной и комфортабельной. Так, с первого взгляда было понятно, что увеличилось пространство внутри кабины. Также инженеры модернизировали ГУР, что положительно сказалось на управляемости.

Трактор ЛТЗ 60 АВ имеет такие же габариты, что и базовая модификация, но при одинаковой геометрии масса его ниже. Уменьшить вес машины удалось благодаря замене металлического каркаса кабины на стеклопластик. Снижение массы положительно сказалось не только на расходе топлива, но и на проходимости. Добавочный отопитель позволял с большим комфортом использовать технику в зимнее время.

  1. Трактор ЛТЗ-60АБ.

LTZ60AB

Фото трактора ЛТЗ-60 АБ

Модификация трактора ЛТЗ 60 АБ была последней, разработанной инженерами Липецкого тракторного завода. Именно эту версию считают наиболее удачной и продуманной. При модернизации трактора до 60 АБ были устранены многие недостатки, присутствовавшие у базовой версии. В частности, увеличилась грузоподъемность гидравлики, что позволило устанавливать на машину навески до 900 кг.

Улучшился и двигатель — на ЛТЗ-60АБ ставился дизельный МТЗ Д-248. Он имеет хороший рабочий ресурс и прост в эксплуатации, правда его мощность меньше, чем у базовой комплектации — 57 л.с. против 60-ти л.с. Механическая трансмиссия получила дополнительные скорости — их стало семь. Именно эта модификация могла агрегатироваться максимально большим количеством навесного оборудования.

Помимо трех серий у трактора ЛТЗ-60 было еще два обновления — это версии ЛТЗ-60АБ-10 и ЛТЗ-60АВ-01. Первая не имела существенных отличий от ЛТЗ 60 АБ, при ее разработке лишь устранили мелкие недоработки, которые никоим значимым образом не сказались на технических характеристиках машины. Модификация ЛТЗ 60 АВ 01 также имела минимальные отличия, главное из которых заключалось в заниженной кабине.

ОАО «Липецкий трактор», которое в настоящее время занимается выпуском колесной спецтехники, оставило в производстве трактор ЛТЗ-60АБ.

LTZ60AB 10

Новый трактор ЛТЗ-60 АБ-10

Технические характеристики и устройство

Характеристики ЛТЗ-60 для разных модификаций практически одинаковые. Тракторы имеют массу 3,38 т. Размеры: 3920х1710х2560 мм. Длина в данном случае указана для базы, без навешенного оборудования, с которым габариты, понятное дело, будут несколько другими.

Дорожный просвет трактора ЛТЗ-60 составляет 540 мм. Колесная база: 2280 мм. Расстояние между колесами равно 1460 мм для передней оси и 1700 мм — для задней. За один раз можно залить до 70 литров дизеля.

Различающиеся технические характеристики ЛТЗ-60 во многом зависят от установленного мотора. Для наглядности значения приведены в таблице.

Таблица технических характеристик ЛТЗ-60

Полное название

ЛТЗ-60А

ЛТЗ-60АБ

ЛТЗ-60АВ

Двигатель

Д-144 (Владимир)

Д-248 (Минск)

Д-65М1Л (Рыбинск)

Объем движка, дм3

4,15

4,7

4,94

Принцип охлаждения

воздушное

водяное

водяное

Производительность (в л.с.)

60

57

60

Средний расход дизеля на 100 км, в л

9

9

8,98

Грузовой предел навесной системы, в т

0,85

0,9

0,85

Max скорость

30 км/ч

LTZ60 d248

Двигатель Д-248 нового ЛТЗ-60

Сегодня предприятие собирает новые тракторы ЛТЗ-60АБ со следующими техническими характеристиками:

  • Двумя дизельными моторами на выбор. На трактор ЛТЗ 60 двигатель может устанавливаться владимирского или минского производства — это Д-144 с воздушным охлаждением или Д248 — с водяным.
  • 7-ступенчатой механической коробкой.
  • Двухскоростным валом отбора мощности (доступные режимы на 540 и 1 000 об/мин).
  • Навесной системой с телескопическими тягами.

LTZ60AV dvigatel

Двигатель трактора ЛТЗ-60 АВ Д-65М1Л

Для пуска двигателя установлен 4-киловаттный электрический стартер. Это позволяет без проблем эксплуатировать машину круглый год.

Технические характеристики нового ЛТЗ 60 позволяют использовать с трактором более 130 вариантов навесного оборудования, что делает его одной из самых универсальных и широкопрофильных моделей сельскохозяйственной спецтехники.

Устройство ЛТЗ 60

Остановимся более подробно на характеристиках, схемах и особенностях устройства различных систем трактора ЛТЗ-60.

  • Рулевое управление.

nasos dozator ltz60

Рулевой дозатор ЛТЗ-60

Система рулевого управления на тракторе ЛТЗ-60 реализована при помощи ГОРУ. Эта аббревиатура означает систему гидрообъемного рулевого управления. Важной ее частью является насос-дозатор, который выдает заданные объемы жидкости под давлением. Такая конструкция рулевой ЛТЗ 60 позволила снизить усилие на колесе и в целом является более простой и беспроблемной в эксплуатации. Преимущественно все возникающие с рулевой тягой проблемы связаны с забивкой или разрывом подающих или отводящих шлангов насоса-дозатора.

Гидроцилиндр взаимодействует с узлами системы рулевого управления и обеспечивает гидропривод блокировки дифференциала заднего моста трактора.

rulevaya taga ltz60

Рулевая тяга и цилиндр ЛТЗ-60

  • Трансмиссия и сцепление.

КПП на ЛТЗ 60 устанавливалась двух типов:

  1. 7-ступенчатая,
  2. 8-ступенчатая.

Коробка передач ЛТЗ 60 с 8-ю скоростями имеет однодисковое сухое сцепление с дополнительной муфтой. Она в свою очередь соединена с валом отбора мощности для установки всевозможных навесок. Схема КПП ДТ-75 представлена тут. 

LTZ60 kpp

Коробка передач ЛТЗ-60

В новых тракторах установлена коробка с семью ступенями. Конструкция трансмиссии в целом стала надежнее, и ее рабочий ресурс теперь больше, чем у первых моделей «шестидесяток». Унифицированная 7-скоростная КПП ЛТЗ-60 имеет большую ширину венцов шестеренок, что положительно сказалось на надежности агрегата. У современных моделей скорость на 1-й передаче уменьшена с 5,96 км/ч до 3,42 км/ч. Благодаря этому оператор сможет выполнять на первой скорости работы, для которых нужно большое тяговое усилие.

Ведомый диск муфты сцепления ЛТЗ 60 имеет демпферные пружины для мягкого трогания с места. Также сцепление оснащается металлокерамическими накладками, которые хорошо зарекомендовали себя на высокофорсированной технике. Подобная конструкция сцепления обеспечивает ЛТЗ 60 большой срок службы коробки передач, поскольку динамические нагрузки снижаются в полтора раза.

  • Ходовая и подвеска.

LTZ60AV podveska

Мост ЛТЗ-60 АВ

Трактор имеет полный привод, но большую часть времени машина работает на заднем приводе, а полный подключается только в моменты пробуксовки, когда надо преодолеть участок с вязким грунтом. Для заднего и переднего моста ЛТЗ 60 используются разные дифференциалы для достижения максимальной эффективности, а именно:

  • закрытый двухсателлитный дифференциал с автоматической блокировкой на передний мост ЛТЗ 60;
  • храповая двойная муфта на задний мост ЛТЗ 60.

На тракторе с восьмиступенчатой КПП блокировка запускается после нажатия на особый валик, который находится на педали сцепления. Передача мощности на передний и задний мост ЛТЗ 60 производится через конические и цилиндрические шестерни.

LTZ60AB kpp

КПП ЛТЗ-60 АБ

У трактора тормоза ленточного типа, состоящие из шкива, стальной ленты, обхватывающей обкладки, колодки и тормозного рычага. При движении с включенным полным приводом они одновременно срабатывают на 4х колесах. Для лучшей проходимости у машины короткие свесы, насколько это возможно, и большие углы въезда и съезда. Клиренс составляет 540 мм. Шины на ЛТЗ 60 необходимы следующих размеров:

  • 6,50-16 спереди;
  • 14,9-30 сзади.

В целом и задний, и передний мост ЛТЗ 60 имеет продуманную конструкцию и хорошую сборку. Поэтому даже при интенсивной эксплуатации ходовая и подвеска демонстрируют надежность, если проводить регулярное техническое обслуживание.

  • Кабина.

LTZ60AB vnutri

Кабина ЛТЗ-60 АБ

На момент выпуска трактор выделялся достаточным уровнем комфорта оператора. Продуманная система звуко- и виброизоляции по многим параметрам превосходила конкурентов. Но и у нового трактора ЛТЗ 60 кабина является сильной стороной — в сравнении с первыми моделями внутри ЛТЗ 60 АБ стало больше свободного пространства.

В конструкции кабины присутствует множество элементов из стеклопластика, это верх, капот, крылья спереди и сзади и т.д. Благодаря этому трактор не только лучше выглядит, но и стал более легким. Это в свою очередь положительно сказалось на топливной экономичности.

Тонкие рамы и большие стекла позволяют просматривать из кабины трактора ЛТЗ 60 рабочую площадь на 360 градусов. Вентилируемые окна и мощный отопитель салона обеспечивают внутри кабины комфортные условия при работе круглый год.

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости

На ЧТЗ назвали лучших инженеров 2013 года 21 ноября 2013
Москвичи больше не будут пить воду с хлором? 31 мая 2014
Автомобили КрАЗ на выставке «Технологии защиты-2013» 01 октября 2013
Грузовик Volvo FH занял первое место в рейтинге иностранной спецтехники на российском рынке 01 сентября 2019

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Запчасти на трактор ДТ 75

Виды спецтехники

Гусеницы ДТ 75

КПП ДТ 75

traktor t 150k statya

T 150 T 150K shema ustroystvo katalog detaley

Sceplenie T 150 150K

LTZ 60 oblozhka stati

Самое интересное о спецтехнике читайте в разделе "Новости спецтехники"!

Свежие новости

Новые КамАЗы представили на выставке «День поля-2022» 28 августа 2022
Завод «Нижегородец» простаивает: почти 98 % сотрудников отпустили по домам 30 апреля 2022
Кировец К-7М получит автопилот на базе ИИ 04 февраля 2022
Cummins Inc и Isuzu Motors разрабатывают среднетоннажный грузовик с нулевым уровнем выбросов 01 февраля 2022
Китайский производитель CNH Industrial разрабатывает новый гибридный трактор 18 января 2022
Первые полностью автономные тракторы John Deere поступят в продажу до конца года 16 января 2022
В Саратовской области начнут производить дорожную спецтехнику 17 сентября 2021

Последние статьи

Какое масло в гидравлическом подъемнике: что и как часто заливать 21 декабря 2022
Противопожарные огнестойкие люки: где монтируются, конструкция, какие бывают 21 декабря 2022
Крепление перфорированного лотка: монтаж, как крепить к потолку 18 декабря 2022
Как подобрать радиально-упорный подшипник 10 декабря 2022
Пневмогайковерт для грузовика: виды, размеры, какой выбрать 23 ноября 2022
    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Спецтехника
  3. Минипогрузчик МКСМ 800

© 2011—2019 spectehnika74.ru. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт spectehnika74.ru обязательна

Новости Статьи Карта сайта

  • Главная
  • Самое интересное
    • Трактор Т-150/Т-150К
      • Сцепление трактора Т-150/Т-150К
      • Коробка передач Т-150/Т-150К
      • Двигатели трактора Т-150/Т-150К
    • Трактор ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75
      • Коробка передач ДТ-75 с редуктором
      • Гусеницы трактора ДТ-75
      • Где купить запчасти на ДТ-75
  • Контакты
  • Каталог запчастей