Концерн «КамАЗ» получил патент на электрический беспилотный погрузочный автомобиль, который в принципе не имеет кабины для водителя.
«Челнок» стал шестым беспилотным автомобилем «КамАЗа». Главное его отличие от предыдущих концептов заключается как раз в том, что кабина водителя не предусмотрена. Грузовик выглядит как простой короб на колесах протяженностью восемь и шириной 2,55 метра. В высоту беспилотник составляет четыре метра. Еще одной особенностью разработанного инженерами предприятия решения является то, что грузить авто можно со всех сторон и сверху. «Челнок» движется с наибольшей скоростью сорок километров в час и способен везти до 10 000 кг груза.
Особенность машины в том, что она может поменять направление движения без необходимости разворачиваться, как в случае с обычным автомобилем. Грузовой концепт способен передвигаться любым торцом вперед, и для этого он оснащен подходящими фронтальными и задними фонарями и модулями для ориентирования на дороге. Для маневрирования при движении вперед-назад имеются две поворотные оси.
Отделочные накладки, которыми обшит кузов, снабжены вентиляционными сетками, которые снижают температуру электродвигателя и аккумулятора. Отсутствие кабины удешевляет создание спецтехники, поэтому ожидается, что новинка сможет составить конкуренцию существующим на грузовом авторынке моделям.
Новый проект «КамАЗа» пока еще находится на этапе отладочных работ и не известно о сроках начала производства.