Компания решила сделать упор на выпуск продукции гражданского назначения. По мнению менеджмента предприятия, это даст возможность ООО «ЧТЗ-Уралтрак» не только избежать банкротства, но и увеличить выручку на 200 %. Представленный план развития рассчитан на пять лет.
Как сообщила пресс-служба корпорации «Уралвагонзавод», в которую, в частности, входит в качестве подразделения ЧТЗ, ожидаемый доход к 2025-му году достигнет десяти млрд рублей. По итогам 2019-го финансового года прибыль ООО «ЧТЗ-Уралтрак» составила чуть более 5,2 млрд рублей. Для сравнения финансовые показатели в 2017 году выглядели куда более внушительно — компания заработала свыше 7 млрд рублей.
Аналитики УВЗ связывают колоссальные убытки «Четры» с высокой затратностью производства. Так, фактическая себестоимость выпущенной спецтехники составила практически 5,5 млрд рублей. А общий валовой убыток «перевалил» за 201 млн рублей. Предприятие, у которого и без того были крупные долги (2018-й год ЧТЗ закончили с долгом в 4,5 млрд рублей), приблизилось к критической отметке с долгом в 5,8 млрд рублей. Заемщики всерьез стали говорить о банкротстве ЧТЗ как о неизбежном событии.
В «Уралтраке» связывают такое бедственное положение с демпингом со стороны производителей из Китая — они значительно увеличили объемы поставок спецтехники за последние годы.
Чтобы избежать банкротства, руководители ЧТЗ приняли решение диверсифицировть производство, а также максимально сократить затраты. Частично меры начали внедрять уже в 2019 году, что позволило снизить себестоимость изделий на 18 % и сэкономить 710 млн рублей.
Также на предприятии решили расширить ассортимент выпускаемой продукции — в частности, переориентироваться на гражданских потребителей. В настоящий момент на заводе переоснащаются два цеха (моторный и дорожно-строительный) для решения поставленных задач. Помимо этого ЧТЗ взял в работу государственный оборонный заказ и занимается разработкой новых изделий.
Помочь в работе предприятия взялось и государство. Четра участвует в двух специальных федеральных программах. Одна нацелена на производство дизельных моторов, а вторая связана с реконструкцией и модернизацией оборудования и мощностей.