Правительство изыщет 18 млрд рублей на помощь предприятиям, производящим легковые авто и грузовики, спецтехнику и промышленное оборудование. Воплощение этих мер позволит не допустить дальнейшего ухудшения ситуации с российской машиностроительной отраслью, которое продолжает стагнировать.
Величина дотаций на поддержание лизинга продукции российского машиностроения в этом году составит 18,25 млрд рублей.
«В целях внедрения внеочередных мероприятий по стимулированию спроса на продукцию отечесвенного автомобилестроения, которые направлены на увеличение темпов соцэкономического развития, а также создание и сохранение рабочих мест для населения, законопроектом предусмотрено выделение дополнительной финансовой помощь для предприятий, занятых в сфере машиностроения, в объеме 18250,0 миллионов рублей», - сообщится в пресс-релизе.
Из общего объема дотаций 5 млрд руб. предполагается направить российским финансовым структурам на возмещение потерь по займам, которые были оформлены за прошедшие пять лет и по настоящий момент физическими лицами на приобретение ТС.
Еще 3,3 миллиарда рублей составят субсидии производителям спецтехники, которая в качестве топлива использует газ. Три млрд рублей уйдет на покрытие издержек кредитных структур при предоставлении бонусов и скидок на покупку специальной техники и оборудования. Выплаты производителям сельскохозяйственной техники и оснащения составят суммарно порядка 3 миллиардов руб., на покрытие издержек лизинговых структур за скидки при покупке колесного транспорта в 2018-2020 годах пойдет порядка двух миллиардов рублей.
Помимо этого, предприятиям для предоставления скидок и бонусов клиентам предлагается выделить 1 млрд рублей, еще 950 миллион рублей - на восполнение доли затрат на приобретение жд поездов и другого оборудования для железной дороги.
Исполнение обозначенных мероприятий в первом полугодии 2020 года предоставит возможность не поддержать национальную машиностроительную отрасль, а также обеспечить доступные условия закупки ТС и промышленного оборудования российского производства.
Также многие эксперты сходятся на том, что поддерживать стоит не только крупные предприятия автомобильного сектора, но и более мелкие производства. В России функционирует множество производственных предприятий, например завод стеклотары и другие. От их стабильности во многом зависит экономическая ситуация в стране.