Не заводится дизель-генератор: причины и что делать

Дизельный генератор - это технологически сложное оборудование, которое используется для получения электроэнергии. Чтобы он работал корректно, необходимо обеспечить взаимодействие всех элементов ДГУ, поэтому регулярно требуется проводить техническое обслуживание установки. Если этим пренебречь, можно столкнуться с выходом дизельного генератора из строя. Что делать если дизель-генератор не заводится, каковы основные причины и способы их устранения? С этими и другими вопросами, касающимися эксплуатации ДГУ, разберёмся далее в этой статье. 

Главные причины, по которым дизельный генератор может не завестись

disel generator obslujivanie1

Одной из причин того, что не заводится дизель-генератор, является проблема с электростартером. В этом случае стоит проверить аккумулятор, сам стартер и клеммы аккумуляторной батареи (у них может расслабиться зажим или появиться окись). 

Причина может быть и в топливной системе. Самый банальный вариант - в баке закончилось топливо, но также в систему мог попасть воздух. В этом случае необходимо отвернуть гайку и вручную прокачать топливо до того момента, пока из отверстия не пойдёт дизель без пузырьков. 

Не завестись ДГУ может из-за низкого уровня масла. В этом случае срабатывает специальный ограничитель, который не даёт запустить дизель-генератор с малым количеством технической жидкости. 

Если вы пытаетесь запустить дизельный генератор зимой и он не заводится, причина может быть в том, что используется летнее топливо. Для корректной работы ДГУ обязательно надо подобрать подходящий дизель по сезону. Также работа при минусовой температуре возможна только при наличии специального кожуха. Если срочно нужно завести генератор, следует отогреть устройство при помощи тепловой пушки. Но это экстренный вариант, и постоянно использовать его не стоит. 

Когда необходимо обратиться к профессионалам

Перечисленные выше причины, из-за которых не заводится дизельный генератор, можно устранить самостоятельно, но это получается сделать далеко не всегда. В более серьезных случаях потребуется обратиться к специалистам, например www.te-in.ru, они занимаются обслуживанием и ремонтом ДГУ любой сложности. 

disel generator obslujivanie5

Помните, что всегда проще предотвратить неисправность, чем потом ремонтировать дизельный генератор.

Разберем более подробно, что делать, если не запускается дизель-генератор:

  • Присутствуют следы механического повреждения цилиндров или коленвала.

Это могут быть задиры, заклинивание и другие проблемы подобного характера. В такой ситуации без привлечения специалистов не обойтись, поскольку придётся проводить разбор, дефектовку и капитальный ремонт системы. 
disel generator obslujivanie

  • Появились дефекты работы топливной системы.

Они могут выражаться в падении давления, изменении формы факела и т.д. В результате двигатель может перегреться, что вызовет ещё и его повреждение. В этом случае специалисты по обслуживанию ДГУ проанализируют работу топливной системы, выявят неполадки и предложат оптимальный способ их устранения.

  • Стартер вышел из строя. 

Ещё одна причина, по которой не заводится дизельный генератор, - поломка стартера. Не стоит путать её с неправильным подключением. Для того чтобы убедиться, что проблема не в подключении, нужно отключить автоматику и попробовать завести установку в ручном режиме. Если это получилось сделать, то следует правильно переподключить стартер. Если же проблема не ушла, единственный способ устранения дефекта - обратиться к электрику. 
disel generator obslujivanie4

  • Разрядились аккумуляторы. 

Разрядка аккумуляторной батареи является распространенной причиной, по которой не заводится дизельный генератор. Особенно часто проблема наблюдается при попытке запуска после длительных простоев. Для устранения неполадки следует зарядить аккумуляторные батареи, а также проверить давление в баллонах сжатого воздуха, которые также после длительного простоя могут потерять компрессию. 

Симптомы поломки двигателя

disel generator obslujivanie2

Одной из частых причин, почему не заводится дизель генератор, является нарушение работы мотора. Дефектов двигателя может быть множество, перечислим основные из них:

  • Перегрев двигателя. Обычно является следствием повреждения топливной системы и слабого охлаждения мотора.
  • Разная степень сжатия в цилиндрах. Может быть следствием некорректной настройки при предыдущем ремонте. Чтобы устранить дефект и запустить дизельный генератор, необходимо правильно выставить параметры, руководствуясь инструкцией по эксплуатации устройства.
  • Перегрев подшипников. Может возникнуть, если ДГУ долго работал с малым количеством масла. В этом случае можно залить больше масла и попробовать продолжить работу. Если это не помогло, следует пригласить специалистов для диагностики и замены повреждённых подшипников. 
  • Износ подшипников. Если регулярно не обслуживать дизель-генератор и не проверять состояние деталей, можно прийти к ситуации, когда из-за интенсивного износа поверхности сотрутся и появятся значительные зазоры. Механические повреждения могут появиться и в результате недостаточного уровня масла - обычно это приводит к возникновению задиров. Если появились подобные дефекты, единственным способом устранения неполадок является замена изношенных деталей на новые. 
  • Изменения в работе дизельного двигателя. ДГУ может не запуститься, даже если все его элементы исправны. В этой ситуации причина может быть в том, что дизельный двигатель не соответствует заявленным характеристикам. Перебои в работе могут быть вызваны самыми разнообразными повреждениями - от ослабления контактов и износа щёток генераторов до выхода из строя регулятора напряжения, перекоса фаз, короткого замыкания цепи, появления встречного напряжения. Чем бы ни был вызван дефект, запускать дизельный генератор при неисправном двигателе категорически запрещается. В противном случае могут выйти из строя обмотки статора и ротора, что приведет к дорогостоящему ремонту или необходимости полной замены ДГУ на новую.

Обобщающая таблица неполадок

Обобщим все, что нам известно о причинах того, что дизельный генератор не заводится, а также о том, что делать в этой ситуации:

В чем проблема

Причины и что делать

ДГУ не заводится в холод

  • Проверить работу предпускового подогрева
  • Используется дизель плохого качества
  • Повреждение топливных распылителей

Дизель-генератор не заводится в любую погоду

  • Проверить напряжение аккумуляторов
  • Топливная система сбоит
  • Ограничена подача воздуха в камеру сгорания
  • Вышел из строя газораспределительный механизм

Стартер не развивает требуемые обороты

  • Параметры тока и напряжения АКБ не соответствуют норме
  • Стартер поврежден
  • Проверить вращение коленчатого вала

Двигатель ДГУ плохо заводится

  • Сбой топливной системы
  • Фазогазораспределительное устройство повреждено
  • Низкая компрессия в камере сгорания

Мотор дизель-генератора заводится и тут же глохнет

  • Проверить системы управления подачи дизеля
  • Повреждение датчиков коленчатого вала (при наличии блока управления мотором)
  • Впускная и/или выпускная системы работают со сбоем
  • В картере мало или закончилось масло

Двигатель работает после отключения подачи топлива

  • Проблемный клапан отсечки топлива
  • Нарушена подача ГСМ во всасывающий коллектор

Высокая детонация мотора дизель-генератора на холостых оборотах

  • Отсоединился либо сместился маховик коленчатого вала
  • Повреждены поршни
  • Топливные распылители дают плохой факел

Мотор ДГУ не генерирует требуемую мощность

  • Слишком мало топлива
  • Попадание воздуха в камеры сгорания ограничено
  • Превышена потребляемая нагрузка дизель-генератора
  • Неправильный момент впрыска топлива
  • Подача топлива в избыточном объеме

Превышение подачи топлива

  • Провести регулировку ТНВД
  • Неправильная сборка шлангов подачи и обратки топливного насоса
  • Повреждение или неверная регулировка топливных распылителей

Появились стуки в двигателе ДГУ

  • Изнашивание либо повреждение кривошипно-шатунного устройства
  • Неправильно выставлен момент впрыска
  • В камере сгорания присутствуют посторонние объекты
  • Используется дизель с примесями

На холостых оборотах виден черный дым

  • Неверные пропорции горючей смеси в камере сгорания

На холостых оборотах двигателя дизель-генератора идет белый дым

  • В камеру сгорания попала вода
  • Повредился один из поршней
  • Низкокачественный дизель

На холостых оборотах мотор дымит голубым

  • Двигатель дизель-генератора не прогревается до нужной темп.
  • Дизель догорает в выхлопной системе
  • Просачивание масла в камеру сгорания или выхлопную систему

Повышенный расход масла

  • Уплотнители мотора дают протечку
  • Вышли из строя масляные колпачки
  • Закисли или износились кольца поршневой группы

Мотор ДГУ перегревается

  • Внешняя нагрузка превышена
  • Не работает система охлаждения
  • Не работает термостат
  • Мало охлаждающей техжидкости, сломалась помпа
  • Слетел или перетерся ременной привод помпы
  • Впрыск происходит слишком рано

Высокое давление в картере

  • Кольца поршневой группы изношены
  • Поршни имеют механические дефекты
  • Вентиляция картера не работает

Пониженное давление масла в двигателе дизель-генератора

  • Датчик давления или манометр работают некорректно
  • Неверно настроен редукционный клапан
  • Износились элементы кривошипно-шатунного механизма
  • Масляный трубопровод двигателя ДГУ повредился
  • Износился масляный насос
  • Понижена вязкость масла

Повышенное давление масла в двигателе ДГУ

  • Датчик давления или манометр работают некорректно
  • Неверно настроен редукционный клапан
  • Масляная магистраль засорилась или забилась
  • Повышена вязкость масла

Ранее мы писали о том, какой электрокарниз выбрать для римской шторы. 

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости